Учебные задачи:
- Закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, сравнивать числа на наглядной основе.
- Уточнять знания о геометрических фигурах: трапеция, параллелограмм, ромб, четырехугольник.
- Закрепить знание о последовательности дней недели.
- Уточнить понятия «предыдущее» и «последующее» число.
- Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал: интерактивная доска, презентация по сказке "Болтливая утка", карточки на сравнение чисел на каждого ребенка, карточки с логическими задачами, планшеты, маркеры, геометрические фигуры, карандаши, колокольчик, макет лягушки, карточки с лабиринтом.
Ход занятия
На экране закодированные персонажи сказки «Болтливая утка» татарского писателя А.Алиша
- Ребята, как вы думаете, какая сказка здесь спрятана? («Болтливая утка»)
Как вы догадались? (Утка, ёж, заяц, медведь, волк, лиса).
А давайте проверим. (На экране появляются персонажи сказки с цифрами, фигурами, знаками)
- Ребята что необычного заметили в наших персонажах?(цифры, фигуры, знаки) Где мы встречаем эти знаки? Где их используем? (В математике)
Значит какая у нас будет сказка? (математическая)
- Скажите, кто отправился искать хозяина? (Үрдәк) (На экране утка)
Что необычного, вы, заметили у утки? (На ней цифры)
Что можно делать с цифрами? (Работать с цифрами, считать, делать задания с цифрами)
- Проведем разминку
1) Назовите число, которое стоит перед числом 2. (1)
2) Назовите число, которое на 1 больше числа 3. (4)
3) Назовите число - соседи которого числа 7 и 9 . (8)
4) Назовите число, которое на 1 меньше числа 3. (2)
5) Назовите число, которое находится между числами 4 и 6. (5)
6) Назовите число, которое находится между числами 2 и 4. (3)
7) Назовите число, которое стоит после числа 8. (9)
8) Назовите число, соседи которого числа 5 и 7. (6)
9) Какой второй день недели?
10) Как называется седьмой день недели?
11) Четверг, какой по счету день недели? Молодцы!
- Кого встретила утка первым? (Ёжика)
А кто догадался, что будем делать? Какое задание нам предлагает ежик? (Сравнивать)
Что мы умеем сравнивать? (Количество)
Проходите за столы каждый к своей маме.
Берем карточки и начинаем выполнять задания на сравнение
А,вы, уважаемые родители, проверяйте, пожалуйста. (Только не подсказываем, а еще раз спрашиваем, почему поставили этот знак)
(На конец задания, звоню в колокольчик)
- Уважаемые родители, если ваш ребёнок выполнил 3 задания - стандарт, а если больше это уже переполнение программы. Мне интересно, кто выполнил 4 задание? Какой знак поставили? (На экране правильный ответ) Задавайте побольше таких логических заданий дома.
- Кого еще встретила утка на пути? (Заяц) Что необычного вы заметили у зайца? (Знак вопроса «?») Что это за знак? Что он означает? Что будем делать? (Отвечать на вопросы, отгадывать что-то)
Уважаемые родители, перед вами листочки с задачами. Сейчас каждый из вас читает их своему ребёнку и за каждый правильный ответ даёте смайлик. Стоп игра. Поднимите руки те, у кого больше 5 смайликов. Это перевыполнение программы.
- С кем еще повстречалась утка? (Медведь) А еще? (Волк)
Кто догадался, что будем делать? (Играть, отдыхать) Чем же у нас необычен волк? Что, вы, заметили? (На нем геометрические фигуры) Что же можно с ними делать? (Выкладывать из фигур предметы, искать их, раскрашивать, обводить)
Сейчас вы под музыку шагаете, а на окончание какую цифру покажу, так вас собраться попрошу (2 раза, встаем по 3, по 5).
(Под музыку идем и на окончание берем планшеты, маркеры и встаем по заданным фигурам на планшете к геометрическим фигурам, расположенным на полу)
- Посмотрим, чья команда нарисует больше рисунков, используя эти четырёхугольники. Договаривайтесь, чтобы были разные рисунки. (На полу геометрические фигуры: ромб, трапеция, четырёхугольник, параллелограмм. На планшетах тоже такие же фигуры. Дети строятся в команды по фигурам рисуют превращая геометрические фигуры в картинки).
- Итак, сколько у вас рисунков? У вас? Какая у вас фигура? Что эта за фигура? В какой рисунок вы превратили трапецию? Молодцы! Победила команда «Ромб» , они нарисовали самое большее количество рисунков.
- Кого встретила утка последней? (Лиса)
- Что же нам предлагает лиса, кто догадался? (Графический диктант по клеткам на планшетах) Располагаемся удобнее на ковре. Готовы? Начали.
- Что получилось? (Лягушка)
- Я открою вам секрет. У нас лягушка получилась не случайно. Она нам приготовило следующее задание. Идемте к лягушке. (Достаю и раздаю задание - лабиринт "Помогите утке выбраться из леса"
- Вам понравилось наше путешествие по сказке?
Вы справились с заданиями героев? Посмотрите на экран. (На экране надпись "Молодцы!")