План-конспект урока по английскому языку. Тема: "Еда. Завтрак". 5-й класс

Разделы: Иностранные языки, Мастер-класс

Класс: 5

Ключевые слова: английский язык


Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения).

Тема: Food. Breakfast.

Цель:

  • повторить и использовать в связной речи неопределенные местоимения и местоимения much, many;
  • повторить и обобщить правила употребления английских существительных (исчисляемых - неисчисляемых);
  • повторить грамматическую тему Present Continuous Tense;
  • учить обучающихся составлять проект о том, как приготовить блюдо к завтраку.

Планируемые результаты:

  • Личностные: способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • Предметные: обобщение правил употребления неопределенных местоимений, развитие умений в аудировании с извлечением информации с опорой на текст;
  • Метапредметные: мотивировать к изучению иностранного языка.

Формы работы: фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация Microsoft Office PowerPoint, видеоролики, раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационный момент

1. Приветствие

T: Good morning, children!

Ps: Good morning, teacher!

T: I am glad to see you! How are you? What's the weather like today? What date is it today?

Well! Let's start our lesson. Watch the video and tell me what we are going to talk about. (видео 1)

По видео дети называют тему урока.

2. Фонетическая зарядка

T: - Now, let's remember the English sounds and words. Look at the screen. You can see the names of some meals.

Repeat: cake, ice cream, olive oil, chocolate, sugar, jam, milk, butter, cheese, sausages, meat, egg, chicken, fish, cabbage, onions, tomatoes, garlic, lemon, grapes, cherries, pineapple, orange juice, strawberries, pasta, rice, bread, cereal. (Сайд 1)

T: - Well done! I see you know sounds well.

3. Речевая разминка

Т: Now, I'd like to ask you some questions.

  1. What food do you like?
  2. Who cooks in your family?
  3. Do you like cooking?
  4. What food do you like for breakfast?
  5. What meal is the most important?

T: - Well done!

II. Основной этап

T: Do you know what food is popular in different countries? Watch the video. (видео 2), (видео 3)

Дети смотрят видео а затем выполняют индивидуальные задания - сопоставление блюд и названия стран. (Карточка 1)

Два ученика читают свои ответы.

1. Обучение аудированию

  1. Ученики прослушивают текст "Breakfast in different countries". (Звездный английский, К.М.Баранова, Дж.Дули, 5 класс, стр.70)
  2. Ответы на вопросы по содержанию текста:
    1. Where do people eat rice for breakfast?
    2. Name the country where most people eat a bowl of cereal with milk for breakfast.
    3. Where do people serve breakfast with toast and butter?
    4. In what country are table manners important at breakfast?
    5. Where are fresh bread and butter important for breakfast?

2. Физкультминутка

(музыкальный видеоролик, выполнение несложных упражнений).

3. Работа с текстом "Breakfast in Russia" На столах у учеников лежат карточки с текстом. (Карточка 2)

а) обучающиеся читают текст вслух по цепочке;

в) дети составляют вопросы по содержанию текста, задают вопросы классу. P1 - Ps

4. Повторение грамматики - Present Continuous Tense.

На экране появляются картинки по теме. Ученики отвечают, что делают герои картинок, используя данное время. (слайды 2-11).

Например, The boys are having breakfast. P1, P2 и т.д.

5. Проекты. На доске картинка - пустой стол.

T: Let's lay the table.

Класс делится на группы по 2-3 человека.

Дети получают листы формата А3, картинки, цветные карандаши, клей. Каждая группа придумывает блюдо к завтраку, наклеивает картинки продуктов, пишут название блюда: pizza, fruit salad, vegetable salad, sandwich.

Затем ученики представляют проекты, рассказывают о том, что они приготовили на завтрак: какие продукты нужны, рецепт приготовления.

III. Заключительная часть

1. Рефлексия (3 мин)

На столах лежат мордочки-смайлики, на которых нужно изобразить настроение урока: улыбка, грусть, нейтральное отношение, если были сложности с каким-либо заданием.

2. Подведение итогов, выставление отметок

3. Домашнее задание: придумать и написать рецепт блюда к завтраку.