Путешествие по дорогам знаний (для детей младшего дошкольного возраста)

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Цель занятия:

  • Повторить и закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  • Учиться работать со схемой - анализировать изображение (карточки), выделяя определенные геометрические фигуры;
  • Закрепить с дошкольниками содержание знакомых сказок.
  • Воспитывать любовь к художественной литературе.
  • Обогащение словарного запаса.
  • Развитие внимания, логического мышления, памяти.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Добрый день, дорогие ребята! Предлагаю Вам отправиться в путешествие по страницам знаний.

1. Лесные животные

Ребята, на ваших столах лесные животные. Назовите их. (Медведь, лиса, заяц) Они очень любят играть с геометрическими фигурами. Мишке нравится играть с квадратом, лисе - с треугольником, а зайчик любит играть с кругом. А кто у нас ещё остался? Гусь. (это домашняя птица). Он играет со всеми остальными геометрическими фигурами.

Задание. Каждый любит играть со своей геометрической фигурой. Помогите навести порядок и раздайте геометрические фигуры правильно. (подсказка: геометрические фигуры одинаковые: круг, квадрат, треугольник, но цвета - разные) А с лишними фигурами будет играть Гусь.



Вы такие молодцы.

Я предлагаю вам собрать вот такое волшебное животное из геометрических фигур.

2. Сказка «Репка»

Ребята, мы с вами недавно познакомились с героями русской народной сказки «Репка».

Давайте вспомним, кто же помогал деду тянуть репку, когда она выросла большая-пребольшая?

Кто стоит впереди всех? Кто стоит между Жучкой и мышкой? Кто стоит перед внучкой? Кто стоит последним? Сколько людей тянуло репку? Сколько животных?

Задание. Положите репку и выложите в правильной последовательности всех героев этой сказки.

3. Сказки

Вы дома смастерили и прочитали много книжек-малышек. Но мы сегодня вспомним только героев трёх сказок. Книжки-малышки с этими сказками перед вами на столах.

  • Жихарка
  • Петушок - золотой гребешок
  • Зимовье зверей

Я вам буду показывать иллюстрации с героями, а вы должны назвать сказку, в которой они живут.

4. Жихорка

У кого в сказке была ложка точенная, ручка золочённая. (Жихарка)

Ложку успел смастерить, а тарелку не успел. Давайте сделаем ему подарок.

Нам надо украсить тарелочку, разложить узор с чередованием.

А теперь я предлагаю подарить нашему Жихорке красивые ваши тарелочки.

На этом наше путешествие заканчивается. Вы все большие молодцы!