Цель занятия:
- Повторить и закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Учиться работать со схемой - анализировать изображение (карточки), выделяя определенные геометрические фигуры;
- Закрепить с дошкольниками содержание знакомых сказок.
- Воспитывать любовь к художественной литературе.
- Обогащение словарного запаса.
- Развитие внимания, логического мышления, памяти.
- Развивать мелкую моторику рук.
Добрый день, дорогие ребята! Предлагаю Вам отправиться в путешествие по страницам знаний.
1. Лесные животные
Ребята, на ваших столах лесные животные. Назовите их. (Медведь, лиса, заяц) Они очень любят играть с геометрическими фигурами. Мишке нравится играть с квадратом, лисе - с треугольником, а зайчик любит играть с кругом. А кто у нас ещё остался? Гусь. (это домашняя птица). Он играет со всеми остальными геометрическими фигурами.
Задание. Каждый любит играть со своей геометрической фигурой. Помогите навести порядок и раздайте геометрические фигуры правильно. (подсказка: геометрические фигуры одинаковые: круг, квадрат, треугольник, но цвета - разные) А с лишними фигурами будет играть Гусь.
Вы такие молодцы.
Я предлагаю вам собрать вот такое волшебное животное из геометрических фигур.
2. Сказка «Репка»
Ребята, мы с вами недавно познакомились с героями русской народной сказки «Репка».
Давайте вспомним, кто же помогал деду тянуть репку, когда она выросла большая-пребольшая?
Кто стоит впереди всех? Кто стоит между Жучкой и мышкой? Кто стоит перед внучкой? Кто стоит последним? Сколько людей тянуло репку? Сколько животных?
Задание. Положите репку и выложите в правильной последовательности всех героев этой сказки.
3. Сказки
Вы дома смастерили и прочитали много книжек-малышек. Но мы сегодня вспомним только героев трёх сказок. Книжки-малышки с этими сказками перед вами на столах.
- Жихарка
- Петушок - золотой гребешок
- Зимовье зверей
Я вам буду показывать иллюстрации с героями, а вы должны назвать сказку, в которой они живут.
4. Жихорка
У кого в сказке была ложка точенная, ручка золочённая. (Жихарка)
Ложку успел смастерить, а тарелку не успел. Давайте сделаем ему подарок.
Нам надо украсить тарелочку, разложить узор с чередованием.
А теперь я предлагаю подарить нашему Жихорке красивые ваши тарелочки.
На этом наше путешествие заканчивается. Вы все большие молодцы!