КВН по окружающему миру. 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4

Ключевые слова: КВН, окружающий мир


Цели: воспитание интереса к предмету познание мира; развитие кругозора, внимания, логического мышления; умение применять знания в нестандартных ситуациях.

Ход занятия

1. Вступительное слово

- Сегодня мы собрались, чтобы проверить наши знания о природе и ее охране. Соревнуются 3 команды. Мы будем составлять карты, сравнивать погоду времен года и проводить опыты. Команда-победительница будет награждена.

2. Приветствие команд

3. Конкурс эмблем

4. Разминка

А) Край виден, но дойти до него невозможно.

Я иду - и он идет.
Я стою - и он замрет.
Спустился я пониже - и стал край ко мне поближе. (линия горизонта)

Б)

Под стеклом сижу,
На север и на юг гляжу.
Со мной пойдешь,
Дорогу обратно найдешь. (компас)

В)

В каком направлении проходит улица, на которой в полдень не бывает тени от дома?

5. Проверка домашнего задания

*Составить и начертить план местности, в котором были бы учтены все условные обозначения, данные в карточке.

А) луг, болото, огород, овраг, ручей;

Б) город, село, школа, шоссе, река;

В) грунтовая дорога, фруктовый сад, просека, смешанный лес, лиственный лес.

6. Конкурс капитанов

- Начертить план местности так, чтобы с севера на нем была школа, окруженная фруктовым садом, с юга - болотом, с востока - рекой, с запада - грунтовой дорогой.

7. Полезные ископаемые

А) Какие полезные ископаемые использует человек для отопления помещений?

Б) Как человек использует железные и алюминиевые руды?

В) Как человек использует гранит?

8. Рассказать по лану о свойствах

  • 1 команда: песок
  • 2 команда: глина
  • 3 команда: торф

План:

  1. назвать полезное ископаемое;
  2. определить его состояние, цвет, блеск;
  3. отношение к воде.

9. Сравнить погоду

  • 1 команда: лето и осень
  • 2 команда: зима и весна
  • 3 команда: лето и зима

10. «Вода в природе». Всей командой изобразить на листке

  • 1 команда: круговорот вод в природе
  • 2 команда: образование родника
  • 3 команда: схема реки

11. Вопросы командам

  • 1 команда: - В почве находится песок, глина, а что еще?
  • 2 команда: - Как повысить плодородие почвы?
  • 3 команда: - Что надо делать для охраны почв?

12. Командам составить правила поведения

  • 1 команда: в лесу
  • 2 команда: на лугу
  • 3 команда: на водоемах.

13. Командам перечислить растения и животных

  • 1 команда: леса
  • 2 команда: поля
  • 3 команда; водоемов

14. Подведение итогов, награждение