В практике информационно-коммуникационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео).
Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин «новая информационная технология обучения». Вообще говоря, любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет информация и ее движение (преобразование). На наш взгляд, более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология.
В системе преподавания физической культуры компьютерные технологии широко используются для теоретической подготовки учащихся.
Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций. Информационно-коммуникативные технологии обучения для меня - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
В процессе обучения физической культуре стараюсь оптимально использовать возможности информационных компьютерных технологий:
- организую сетевую проектную деятельность обучающихся школы, являясь локальным координатором участников олимпиад, конкурсов, викторин по предмету физическая культура (Сайты: http://www.future4you.ru/; http://www.eidos.ru/olymp/; http://www.mir-konkursov.ru/; http://nic-snail.ru/kI86B.rar),
- повышаю информатизацию образовательного процесса, формирую информационные каналы между школой родителями, специалистами управления образования, педагогической общественностью (Сайты: http://www.proshkolu.ru; http://urok.1sept.ru; http://dnevnik.ru/; http://www.rossportreestr.ru).
Использование информационных технологий дает мне возможность проводить работу на качественно ином уровне:
- наличие электронных пособий по технике безопасности, правилам поведения, составляющих здорового образа жизни, профилактической работе с учащимися позволяет не только упростить процесс работы с ребятами, но и повысить его результативность,
- позволяет снизить временные затраты на создание сценариев, положений, заявок для физкультурно-спортивных мероприятий и др., упорядочить документацию,
- облегчает организацию проектной, научно-исследовательской деятельности обучающихся, так позволяет качественно оформлять результаты работы в электронном виде, расширить информационный поиск через Интернет.
Системная интеграция ИКТ в процессе физического воспитания мною осуществляется через участие в создании окружной информационно-компьютерной системы мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи в образовательных учреждениях ХМАО-Югры (Сайт: www.SportMonitoring.ru, с 2011 г. сайт: http://mon.ukior.ru). Организация и проведение мониторинга облегчает мне ведение и обработку данных мониторинга физического развития и физической подготовленности обучающихся школы, отслеживание динамики развития каждого ученика. Возможность использования обратной связи через Интернет. Когда каждый обучающийся на сайте http://www.SportMonitoring.ru может заполнить анкету по реализации им здорового образа жизни и получить полную информацию об уровне своего физического развития, своей подготовленности и необходимые рекомендации об их улучшении.
Информатизация обучения требует от учителей и учащихся компьютерной грамотности, которую можно рассматривать как особую часть содержания компьютерной технологии. В структуру содержания компьютерной технологии (компьютерной грамотности) входят:
- знание основных понятий информатики и вычислительной техники;
- знание принципиального устройства и функциональных возможностей компьютерной техники;
- знание современных операционных систем и владение их основными командами;
- знание современных программных оболочек и операционных средств общего назначения (Norton Commander, Windows, их расширения) и владение их функциями;