Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!
- Что автор приветствует в своем стихотворении? (Ответы)
- Ребята, а с кем еще мы можем поздороваться?
- Здравствуй, природа! Здравствуйте, леса и реки, моря и озера, поля и горы! Здравствуйте, птицы и звери.
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Какая тема нашего занятия?
- Будь природе другом. (Слайд 1)
- А какую цель мы можем поставить? (Узнать, как беречь природу, ее охранять).
- Да, сегодня мы будем говорить о природе, о человеке, об экологии.
Мы узнаем, какую роль играет человек в охране природы. Можно сберечь и лес и сад, и поле, и речку, и все, что нас окружает, если усвоить ряд несложных правил поведения в природе. И сегодня мы посмотрим, насколько хорошо мы знаем тот мир, который нас окружает, и что нужно делать, чтобы его сберечь.
А.П.Чехов говорил (Слайд 2):
«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша!»
Результатом нашей работы на занятии будут ваши Видеоролики «Будь природе другом».
- Ребята, а какая наука учит нас бережно относиться к природе и своей родной планете? (Экология)
- А что же такое «экология»? (Ответы детей)
Экология - (от др.-греч. эко - обиталище, жилище, дом и логос - понятие, учение) - наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. (Слайд 3)
Именно для сохранения нашей природы и планеты возникла наука «Экология» и профессия «эколог».
- Ребята, а чем занимается эколог? (Ответы)
- Да, это очень важная профессия. Эколог пытается помочь людям разобраться в том, как понимать друг друга природе и людям, как научиться жить в сотрудничестве.
Эколог -специалист в области охраны окружающей среды. (Слайд)
- А какие проблемы существуют в окружающей среде? (ответы)
- Вот об одной такой проблеме мы сейчас с вами поговорим. Маша расскажет нам историю о лесе.
Жил-был лес. В нем обитали птицы, которые пели задорно и весело. Жили в лесу и звери, они резвились на полянах и охотились. Росли в лесу цветы, украшающие лес.
Но однажды пришел в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, дороги. Места для жизни ему не хватило. Стал тогда человек вырубать лес, разжигать костры и огонь погубил лес.
Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки и лесные озера. Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей отравили воздух. Отдыхающие загрязнили природу леса мусором.
Негде стало жить бедным животным, ушли они далеко из нашего леса. Остался лес один.
И тогда обратился лес к нам с просьбой о помощи (Слайд 4) - Помогите вернуть мне былую красоту, птиц и животных, растения!
- Так какая проблема возникла? (Человек разрушил жизнь леса)
- А вы готовы помочь лесу? (Да)
- Тогда предлагаю прогуляться по лесной экологической тропе и исправить ошибки человека.
- Работать сегодня будем группами.
- Желаю нам дружно поработать, узнать новое и полезное для себя.
Итак, друзья, в путь.
Давайте вспомним правила работы в группе (на доске).
- 1 группа будет заниматься посадкой деревьев в лесу,
- 2 группа - возвращать животных, а
- 3 группа - выращивать цветы в нашем лесу.
Работать будем по инструкции. Получите задание.
Инструкция: (слайд 5)
- Прочитайте задание.
- Обсудите выполнение.
- Отгадайте загадку и ребус, наклейте нужную картинку-отгадку рядом с загадкой и ребусом.
- Одна картинка окажется лишней, прикрепить ее на доску.
Для 1 группы:
У вас на парте картинки деревьев. На большом листе справа расположены загадки и ребусы, слева - пустые квадратики. Вы должны посмотреть внимательно на картинки деревьев, прочитать загадку и ребус, разгадать их, узнать название дерева и приклеить дерево в пустой квадратик рядом с загадкой или ребусом. Одно дерево окажется лишним.
Эти деревья мы посадим в нашем лесу.
Весной зеленела, летом загорела,
Осень в сад пришла, красный факел зажгла.
(Рябина)
2.
(Береза)
3.
Я расту, чтоб в Новый год
Плыл веселый хоровод.
Зелена я и свежа
И похожа на ежа
И в жару или метель
Называют меня …. (Ель)
4.
(Сосна)
5. Дуб - интересный факт (лишнее дерево) Ученик
Для 2 группы:
У вас на парте картинки животных и птиц. На большом листе справа расположены загадки и ребусы, слева - пустые квадратики. Вы должны посмотреть внимательно на картинки, прочитать загадку и ребус, разгадать их, узнать название животного или птицы, и приклеить в пустой квадратик рядом с загадкой или ребусом. Одно животное окажется лишним.
Эти животные будут обитать в нашем лесу и птицы радовать своим пением.
1.
Угадайте, что за птичка ,
Тёмненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два конца.
(Ласточка)
2.
Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную.
(Медведь)
3.
(Синица)
4.
(Лиса)
5. Белка - интересный факт (лишнее животное) Марина
Для 3 группы:
У вас на парте картинки цветов. На большом листе справа расположены
Загадки и ребусы, слева - пустые квадратики. Вы должны посмотреть внимательно на картинки, прочитать загадку и ребус, разгадать их, узнать название цветка и приклеить в пустой квадратик рядом с загадкой или ребусом. Один цветок окажется лишним.
Эти цветы будут радовать нас в лесу своей красотой и ароматом.
1.
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
(Колокольчик)
2.
(Ландыш)
3.
(Снежок)
4.
С мая по июнь цветёт,
Цвета неба лепесток,
В центре жёлтый глазок,
Подскажи, что за цветок? (Незабудка)
5. Одуванчик - интересный факт (лишний цветок). Рассказ ученика.
Проверка: слайд 5
Лишние картинки - интересные факты.
Группы представляют свои результаты.
А теперь немножко отдохнем. Давайте с вами поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить, а вы - отвечать мне действиями. Если я поступаю хорошо, вы хлопаете в ладоши, если плохо - топаете ногами. Готовы?
Физминутка: (слайд 6)
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Топают)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Топают)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Хлопают)
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? (Хлопают)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Топают)
Если мусор уберу
Банку закопаю? (Хлопают)
Я люблю свою природу
Я ей помогаю.
- Ребята, вы не просто так разгадывали загадки, именно эти животные, деревья и цветы нужно восстановить в лесу.
- А восстанавливать лес будут Марина и Маша П. Займите свои места.
Вы работаете по инструкции (девочки получают инструкцию):
Инструкция:
- Откройте программу Explain Everything.
- Разместите «площадку для леса».
- На площадке поместите животных, посадите деревья и цветы.
- Добавьте музыку.
- Сохраните работу.
- Подключитесь к доске и представьте свою работу.
А мы с вами продолжим путь и подумаем:
- Какие правила нужно соблюдать людям, чтобы наш восстановленный лес не пострадал в будущем. Правила уже написаны, но что делать, если это правило увидит человек, который не умеет читать? (Нужно нарисовать знаки)
Каждая группа получит по два правила, а вы должны нарисовать к ним экологические знаки. (Слайд 7)
1 группа:
- Не оставляйте в лесу мусор.
- Не ловите бабочек и стрекоз.
2 группа:
- Не ломайте ветки деревьев и кустарников.
- Не разводите костры.
3 группа:
- Не разоряйте муравейники.
- Не рвите цветы.
Результат своей работы прикрепите на доску и объясните Правила.
А вот и лес наш восстановлен. Предлагаю сесть удобнее и представить, что мы гуляем по тропинкам леса и наслаждаемся природой. (Девочки представляют свои ролики).
- Какие правила поведения в природе вы возьмете с собой сегодня с занятия?
Чтение стихотворения. (Подарить стих каждому ученику).
Лес - наш друг!
И не сразу, и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС - наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа.Без него дышать не сможем
И никто нам не поможет.
Сдуют ветры урожай
И тогда - прости, прощай!Обмелеют наши реки,
Высохнут они навеки,
Заболеют все зверушки
Вплоть до маленькой норушки.Нет без ЛЕСА нам лекарств,
На столах не будет яств.
Пропадёт тогда планета,
Горько мне писать всё это.А поэтому, друзья, Призываю всех вас я:
Каждый кустик берегите,
Без нужды костры не жгите,
Цените каждую травинку и на листике дождинку.
Сбережём ЛЕС от огня
Для тебя и для меня.
Красота живая - ЛЕС,
Пусть растет он до небес!
(Н.Филимоненко)
Рефлексия
Мы украсим наше классное дерево листочками.
- Если вы запомнили правила и готовы научить этому других, то приклейте к дереву зеленый листочек.
- Если вы запомнили правила, но не готовы пока рассказать их другим, приклейте желтый листочек.
- А если вы не запомнили правила и вам нужно еще разобраться в них, то приклейте красный листочек.