Открытый урок «Экологические проблемы» (The Environmental problems)

Разделы: Иностранные языки, Конкурс по экологии «Исчезающая красота» (проблемы сохранения окружающей среды)

Класс: 8

Ключевые слова: английский язык


Предмет: английский язык.

Класс: 8.

Базовый учебник: М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанёва «EnjoyEnglish»(«Английский с удовольствием»).учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2013г.

Урок: №32.

Тема урока: "The Environmental problems".

Технологическая карта изучения темы

Цели

Образовательные:

  • активизация лексики по теме "The World's Best Friend is You" («Лучший друг планеты - это ты»), тренировка условных предложений в речи, развитие навыков монологического высказывания
  • воспитывать бережное отношение к окружающей среде, культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе. Поддерживать интерес к изучению английского языка

Формировать УУД:

  • Личностные: самостоятельность, самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности, самооценка.
  • Регулятивные: целеполагание, прогнозирование.
  • Коммуникативные: учебное сотрудничество; построение речевых высказываний; умение слушать и слышать.
  • Познавательные: расширение кругозора учащихся через лингвострановедческую информацию.

Планируемый результат

Предметные: говорение: тренировка в употреблении условных предложений, развитие навыков аудирования, умение вести элементарный этикетный диалог, уметь на элементарном уровне рассказать о проблемах экологии
Аудирование: понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содеожание небольших текстов, построенных на изученном материале;
Чтение: читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию
Личностные: самоорганизация,ценностное отношение к совместной познавательной деятельности, самооценка.
Метапредметные:
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;
Коммуникативные: умение (работать в парах, помогать друг другу), умение высказать свои мысли на английском языке;
Познавательные: моделирование, умение структурировать и обобщать знания.

Основные понятия

Экологические проблемы окружающей среды

Межпредметные связи

География, биология, экология

Ресурсы:
- основные
- дополнительные

Картинки, учебники, компьютер, обучающая компьютерная программа, аудиокассета со звуковым приложением, экран, мультимедийный проектор, карточки.
плакат с оцениванием работы учащихся, магнитики

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа

Тип урока

Активизация и закрепление новых знаний

Методы обучения

словесный, наглядный, практический

Формы обучения

индивидуальная, парная, коллективная

Оборудование

АРМ учителя, АРМ учеников, компьютер, мультимедийный проектор, экран

Используемые программы

MS Word, MS PowerPoint, KMP - MP4Audio/Video File, KMP - MP4Video File

Ресурсы

презентация учителя «Экологические проблемы», пакет заданий в электронном виде MS PowerPoint, KMP - MP4Video File, MS Word (таблица)

Раздаточный материал: на рабочем столе папка с электронными материалами для урока

TestKit (итоговый, MS PowerPoint), KMP - MP4Audio/Video File, KMP - MP4Video File, MS Word (таблица)

Ход урока

Название ресурса, гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Форма предъявления информации (статья, иллюстрация, презентация, видефрагменты, тест, интерактивное задание, модель и т.д.)

1

MS PowerPoint "The Environmental problems"

презентация (слайд 1)
(слайд 2)

2

MS PowerPoint "The Environmental problems"

презентация (слайд 3) (слайд 4)

3

MS PowerPoint "The Environmental problems"

презентация (слайд 5)

4

Обучающая компьютерная программа "Enjoy English" для 8 класса

Программа загружена на компьютер

5

«Английская грамматика в упражнениях и диалогах для 8 класса» (Электронный ресурс)
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/
6e1a8757-fbac-a5f7-a5eb-e6777f3514be/

6

MS PowerPoint "The Environmental problems"

презентация (слайд 6)

7

KMP - MP4Audio/Video File. Физкультминутка. (Электронный ресурс).
- Режим доступа:
https://yandex.ru/video/search?filmId=
17997051668684456481&text=
%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%
B5%D0%BE%20%D1%84%D0%B8%
D0%B7%D0%BA%D1%83%D0%BB%
D1%8C%D1%82%D0%BC%D0%B8%
D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%
D0%B0%20%D0%BD%D0%B0%20%
D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%
D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%
D0%BE%D0%BC%20%D1%8F%D0%
B7%D1%8B%D0%BA%D0%B5&noreask=1&path=wizard

видеофрагмент (физкультминутка)

9

MS PowerPoint Test Kit «Закончи предложение»

презентация

10

Мои достижения в изучении темы

таблица

11

Карточки

12

MS PowerPoint "The Environmental problems"

Презентация (слайд №7)

Методические рекомендации

Согласно образовательному стандарту - методика урока дифференцированная с учетом возможностей и способностей школьников и направлена не столь на заучивание, сколько на организацию самостоятельной практической и творческой деятельности школьников по применению изучаемого материала. Поэтому используются компьютерные модели (один из центральных элементов ЦОР на уроках), в демонстрационном варианте при объяснении нового материала или при решении задач. Это помогает учащимся повысить интерес и мотивацию к изучению предмета.

Основу урока составляют три взаимосвязанных этапа: целеполагание, самостоятельная продуктивная деятельность, рефлексия. Первый этап урока имеет значение в структуре традиционного урока, но в наше время я создаю условия, включающие в этап целеполагания каждого ученика, потому что именно на данном этапе требуется продумывание средств, приемов, мотивирующих учащихся к деятельности на уроке.

Современные педагогические технологии позволяют мне организовать диалог, помогая обучающимся сформулировать учебную проблему, т.е. сформулировать тему урока или вопрос для исследования, тем самым вызывая у школьников интерес к новому материалу, формируя познавательную мотивацию. Затем посредством побуждающего или подводящего диалога организую поиск решения. При этом учащиеся хорошо понимают то, до чего додумались сами. Чаще всего к концу урока создаётся небольшой проект, который показывает результат работы обучающегося (в данном случае это «Плакат»). Таким образом, повышается мотивация к общению и формируется коммуникативная компетенция, т.е. внутренняя готовность и способность к речевому общению, которое осуществляется посредством «речевой деятельности», служащей для решения задач продуктивной человеческой деятельности в условиях социального взаимодействия обучающихся. Ученик и его речемыслительная деятельность является центром познавательной активности.
В этом мне помогает использование педагогических технологий:

  • технология проблемного диалога;
  • технология продуктивного чтения;
  • технология оценивания образовательных достижений.

Как пример применения этих технологий я составила урок английского языка в 8 классе по теме «Проблемы окружающей среды». Данный урок - это урок закрепления знаний по грамматике и лексики. Важно не только выучить Conditional I, Conditional II (придаточные условия), но и уметь их использовать в речи, выражая свои мысли по той или иной теме, в данном случае об экологических проблемах.

На первом и втором этапах урока - проблемная ситуация и актуализация знаний:

  • читаем стихотворение «Если бы да кабы…», которое сразу настраивает обучающихся на использование придаточных условия;
  • затем, чтобы подойти к проблемному вопросу демонстрирую слайд с фотографией Земли в ладонях;
  • после диалога учащиеся выдвигают версии проблемного вопроса (с одобрением принимается любая), обычно учащиеся сразу предлагают тему и проблемный вопрос правильно;

На третьем и четвёртом этапах урока - совместное открытие знаний:

  • для того чтобы правильно выразить то решение, которое будет результатом исследования во время урока, необходимо знание грамматической структуры; для этого учащиеся повторяют грамматические правила и используют их в выполнении заданий (задания выполняют дифференцированно: некоторые по карточкам, некоторые на компьютере по «Обучающей компьютерной программе "Enjoy English", другие более сильные устно переводят предложения с русского языка на английский язык)
  • после повторения грамматических структур учащиеся читают диалог по учебнику и на основе этого диалога, используя упр.9 составляют свой диалог при помощи которого они определят свои задачи по улучшению окружающей среды;
  • после диалога обучающиеся находят решение на поставленный проблемный вопрос, находя нужную информацию в тексте упр. 13. с.43 и осмысливая её;

В результат исследования создаётся плакат - фотография Земли со стрелками, на которых выписаны те проблемы, которые приносит человек планете.

На седьмом этапе самостоятельное применение знаний. Тренировка навыков устной речи. Обучающимся необходимо написать на красных листочках, что бы они лично сделали для предотвращения экологических проблем. (предложения пишут в Conditional I). Эти листочки они прикрепляют на стрелочки, как бы зачёркивая их. (Смотреть слайд №7)

На восьмом этапе для контроля и оценки своей деятельности выполняют тест с целью: повторения грамматических структур и лексики.

Интерактивный тест, который содержит 6 заданий с выбором одного или несколько верных ответов из четырех предложенных, с учетом времени, затраченного на прохождение теста; тест создан в программе PowerPoint 2007 с использованием макросов по шаблону теста (автор шаблона Комаровский Анатолий Николаевич). В конструкторе использована идея перемещения объектов в режиме демонстрации, предложенная Гансом Хофманом (Hans Werner Hofman).

Для того чтобы тест работал на компьютере, необходимо произвести настройки, позволяющие исполнение макросов в PowerPoint.

Чтобы работали макросы в программе PowerPoint необходимо сделать следующее: в MS PowerPoint 2007 щелкните по кнопке Office, затем по кнопкам: «Параметры PowerPoint» - «Центр управления безопасностью» - «Параметры центра управления безопасностью…» и выберите с помощью переключателя «Включить все макросы».

При открытии программы PowerPoint будет появляться окно Предупреждение системы безопасности, следует разрешить использование макросов. Презентация готова к работе. Переход к следующему слайду осуществляется с помощью управляющей кнопки «далее». Окончив работу с презентацией, не сохраняйте изменения! В диалоге, который откроется при завершении программы, на вопрос о сохранении изменений сделайте выбор «Нет»

На девятом этапе урока - обучающиеся отвечают на поставленный вопрос, который им был задан в начале: «Если бы я был президентом, то...». таким образом предлагая глобальное решение проблем.

На последнем этапе обучающиеся анализируют свою работу на уроке.

За каждое задание учащиеся ставили себе отметку и поднимались по ступенькам к вершине. Кто достиг вершины получают приз (конфета с прогнозом с дерева судьбы), те кто не достиг вершины считают ступени и делят на количество заданий и ставит себе отметку Суммируя отметки за выполненные задания (в диалоге с учеником) выставляю общую отметку в журнал.

В итоге:

  • 80% учащихся усвоили знания на 4 и 5 баллов;
  • 20% учащихся усвоили знания на 3балла.

В итоге учащиеся, для выработки собственного отношения к изученному материалу, отмечают свои достижения при изучении темы в таблице.