Планируемый результат: Вызвать интерес к выполнения творческих работ на уроках трудового обучения.
Задачи урока:
- Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, проводить аналогии, рассуждать и обсуждать.
- Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
Личностные качества:
- Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности,
- Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся,
- Участвовать в творческом процессе;
- Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способность радоваться успехам одноклассников.
Познавательные качества:
- Умение слушать, извлекая нужную информацию для установления причинно-следственных связей. Умение делать обобщения, выводы.
- Умение понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.
- Развивать творческое воображение.
Регулятивные качества:
- Умение высказывать своё предположение на основе предоставленного материала.
- Умение прогнозировать предстоящую работу.
Коммуникативные качества:
- Умение строить речевое высказывание в устной форме в соответствии с поставленными задачами.
- Умение вступать в учебное сотрудничество с учителем и учащимися и гостем.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Методы: наглядные, словесные, практические, ИКТ - иллюстрация способов деятельности через презентацию.
Формы: групповая и индивидуальная на показе презентации.
Оборудование: макеты табуретов, декоративных ваз, разделочных досок, макеты кухонных гарнитуров.
Ход урока
1. Оргмомент
Итак, друзья, внимание -
Ведь прозвенел звонок.
Давайте поприветствуем
Всех, кто к нам пришёл.
Садитесь поудобнее -
Начнем скорей урок!
2. Психологический настрой на урок
- Посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки улыбнитесь.
3. Постановка цели, мотивация
Одна машина может выполнить работу пяти обыкновенных людей, но ни одной машине не под силу выполнить работу талантливого человека.
И вот сегодня я хочу вам представить нашего гостя, заслуженного учителя, ветерана труда Половинка Владимира Михайловича.
Владимир Михайлович проработал в нашей школе более 10 лет учителем трудового обучения по профессии столяр.
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить и что делать?
Давайте сформулируем тему нашего урока.
- На уроке мы расширим знания о профессии маляра, столяра и познакомимся с их трудовой деятельностью Слайд 1
(показ видео фрагментов работы учеников в столярной мастерской, мастерской маляров)
4. Основная часть
Ну вот вы увидели, как трудятся ребята на уроках трудового обучения.
А сей час мы предоставим слова Владимиру Михайловичу, он расскажет нам о этой профессии и как наши профессии дополняю друг друга.
Владимир Михайлович рассказал ребятам о видах породы древесины, о значимости древесины ее обработке. Показал макеты, выполненные из древесины.
Познакомил с основными инструментами по столярному делу. И так как он занимается ещё и художественной росписью своих изделий, то ребята узнали о видах лака красочных матерьялов и различных видах кистей.
Наталья Владимировна показала слайд 2 (где были представлены первоначальные работы столяров, а затем их преображения после окраски и росписи, деку пажа маляров).
5. Физминутка
- Встали из-за свои места, немножко отдохнём и прочитаем стихотворение которое мы свами разучили
Что бы дом построить новый
Покупаем лес дубовый
Кирпичи железа, краску
Гвозди, паклю и замазку
А потом, а потом
Начинаем строить дом.
- Какие вы молодцы!
А теперь, ребята, вы можете задать вопросы, которые вас интересуют.
Идет диалог между учителем, гостем и ребятами.
Творчество, труд, мастерство.
- Как понимаете? (То, что человек делает своими руками, радует окружающих, приносит ему уважение окружающих. Его называют мастером. Чтобы сделать вещь, человек должен приложить немало труда, проявить фантазию и творчество)
6. Испытание
- Работа с памятками. Работа в парах. Подумайте какие правила безопасности нужно помнить и соблюдать при работе? Как нужно использовать материалы и инструменты?
Техника безопасности при работе с ножницами
- Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
- При работе внимательно следите за направлением резания.
- Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
- Не держите ножницы лезвием вверх.
- Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
- Не режьте ножницами на ходу.
- Не подходите к товарищу во время работы.
- Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
- Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем
- С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
- Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
- Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
- При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
- По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
- При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
7. Подведение итогов
- Давайте вспомним, какая цель стояла перед нами в начале урока?
- Достигли мы этой цели или нет?
- Хотели бы научиться тому, что умеют мастера?
- Что узнали нового на уроке? Хотели бы научиться тому, что умеют столяры?
- Хотели бы посещать кружки нашей школы других профессий?
Наталья Владимировна давайте поблагодарим нашего гостя за проведения, столь необычного урока и поздравим его с профессиональным праздником «День учителя»
Ученики говорят теплые слова и дарят поделки, сделанные своими руками.