Сценарий праздника в 1-м классе "Мы школьниками стали"

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 1

Ключевые слова: посвящение в первоклассники


1.

Гордые, нарядные
Мы идём по улице.
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.

2.

«Провожать не надо нас!» -
Мы сказали маме,
А в какой идём мы класс,
Догадайтесь сами!

3.

Учиться, учиться-
Идём мы в первый класс!
Всё новое, всё новое
Всё новое у нас!

4.

Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетрадки, новые заботы.

5.

Вот звонок звенит заливается.
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса.

6.

Самый трудный - первый класс,
Всех труднее первый класс,
Потому что первый раз.

1- Пусть зовут нас «семилетки»!
2- Пусть не ставят нам отметки!
3- Не ведём мы дневники!
4- Всё же мы… (все - Ученики!!!)
5- Любим чистый светлый класс! (все - Это раз!)
6- Там читаем мы слова! (все - Это два!)
3- Ну, а в - третьих,
Я Лариске
Сам пишу уже записки!
И бабуля говорит:
«Мой внучонок -
Вундеркинд!»

УЧИТЕЛЬ. Позади два месяца обучения в 1 классе. Это было самое трудное, самое ответственное и волнительное время для всех нас.

Теперь вас, ребята, можно назвать настоящими школьниками.

Приглашаем всех на весёлый праздник, который так и называется «Мы школьниками стали».

Звучит песня «Чему учат в школе»

I

Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

II

К четырём прибавить два
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить,
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить,
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

III

Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

УЧИТЕЛЬ. Ребята! Скажите, а для чего нужно ходить в школу?

ВСЕ.

Чтобы научиться читать.
Чтобы научиться писать.
Чтобы научиться считать.

(Одна девочка встаёт и хочет уйти)

Учитель.- Аня! Постой, ты куда?

Арина. Я? Домой.

Учитель. Как домой?

Аня. А мне не нужно ходить в школу! Я умею и читать, и писать, и считать (Собирается уходить)

Учитель. Аня, подожди! Это очень хорошо, что ты так много умеешь.

Ты, например, знаешь сколько будет, если 500 разделить на 5?

Аня. - Нет

Учитель. Ты можешь ответить на вопрос: Какое дерево является символом России?

Аня. - Нет

Учитель. Кто из русских царей любил говорить « Я царь, а у меня мозоли на руках»

Аня. А что, всему этому учат в школе?

Учитель. Конечно. И многому другому.

Аня. Ну, тогда, я остаюсь!

УЧИТЕЛЬ. Вот и хорошо, садись скорее! Дорогие зрители! Вы, конечно, поняли, что это была шутка. Но вопросы, на которые не ответила Арина, не должны быть трудными для вас. Ведь вы все учились в школе.

Итак:

- Сколько будет, если 500 разделить на 5? (100)

- Какое дерево является символом России? (Берёза)

- Кто из русских царей любил говорить « Я царь, а у меня мозоли на руках» (Пётр 1)

УЧИТЕЛЬ. МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ШУТОЧНУЮ СЦЕНКУ.

СКАЗКА «НЕ ХОЧУ УЧИТЬСЯ, А ХОЧУ ЖЕНИТЬСЯ!»

Ведущий

В некотором царстве,
В некотором государстве.
Жил царь с царицею.
И был у них сын,
Который не хотел учиться в школе.

Царевич

Ах, папа, ах мама,
Жениться я хочу!

Царь

Молчи-ка, молчи-ка, а то поколочу!

Царица

Ах ты, дитятко моё горемычное,
Состояние твоё, ах, критичное!
И опять войдёшь сегодня ты в класс!..

Царевич

Нет, нет, нет, нет не сейчас!

Царь

Педагоги в этой школе ужасные,
Злые козни приготовят несчастному,
Мы спасти тебя от школы должны.

Царевич

Зна- ни-я мне не нужны!

Царь

Будь по-твоему наглец,
Весь в меня пошёл, хитрец.
Коль жениться есть охота,
Принимайся за работу!

Царица

Отправляйся в дальний путь
И поклажу не забудь.
Как найдёшь себе невесту,
Мы тогда поставим тесто
И устроим пир горой…
Будем ждать тебя с женой.

Ведущий

В путь царевич поскакал.
Много он ночей не спал.
Глядь: с метлой стоит Яга
Деревянная нога.

Баба Яга

Ты откуда, изверг, взялся?
Как в мой регион пробрался?

Царевич

Бросил я ученья муки,
Не хочу учить науки.
И скачу, не зная места,
Где найти себе невесту.
Ты скажи, а я за это-
Золотишком заплачу,
Дам валюты и полцарства,
Если только захочу.

Баба Яга

Коль валютой, слушай речь:
Чтобы деву ту завлечь,
По болоту ты иди,
Только под ноги гляди.
Как увидишь старый пень-
Это первая ступень.
Шаг налево, шаг вперёд,
Будет там водоворот.
Повертись, вернись на место,
Будет ждать тебя невеста.

Ведущий

Почесал царевич лоб
И погнал коня в галоп.
Наконец набрёл на место.
Глядь, стоит его невеста.
Видел парень наш немало,
Но такое в первый раз.
Челюсть нижняя отпала,
Онемел царевич наш!

Дева

Что, чувак, напал столбняк?
Не сообразишь никак?

Царевич

Да… Хотел бы я жениться
На тебе, краса-девица!

Дева

Ну, тогда запоминай!
Пальцы смело загибай:
Я хочу иметь доху
На гагачьем на пуху,
А ещё одну из норки,
А ещё из соболей,
Чтоб была я всех милей.
Буду каждую весну
Контролировать казну.
Обнаружу, нет грошей -
Выгоню тебя взашей!

Ведущий

Наш царевич обалдел
И жениться расхотел,
Со всех ног домой летит
И царице говорит:

Царевич

Не желаю я жениться,
Очень хочется учиться.
Мне б чтоб школа была поближе,
Мне б побольше хороших книжек!
И уроки мне делать не лень,
В школу буду ходить каждый день,
Буду слушать учителей.
Запишите меня поскорей!

УЧИТЕЛЬ. Вы поняли, что это была шутка. Наши дети все хотят учиться.

УЧИТЕЛЬ.

Давно люблю я школьные звонки…
А, впрочем, и не может быть иначе,
С них начинается живая жизнь строки
И первые раздумья над задачей.
От них уходит вдаль любой маршрут
И в них открытий радостных начало,
Вот так, наверное, ракеты старт берут
И корабли отходят от причала.

- И сейчас весёлый звонок позовёт наших первоклассников на уроки.

1.

День погожий, день весёлый,
Небо - золото и синь!
Белокаменная школа
Среди ёлок и осин.

2.

Рядом - роща, рядом- поле,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит там идёт… (все - Урок)

УЧИТЕЛЬ. Первым уроком у нас - письмо.

1.

Грамматика, грамматика -
Наука очень строгая,
Учебник по грамматике
Всегда берёшь с тревогой ты.

2.

Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё:
Не отправить телеграмму
И открытку не отправить.
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить.

3.

Хочешь со мной научиться писать?
Нужно меня научиться держать.
Очень хочу я с тобой подружиться
С первого слова, с первой страницы.

4.

Буквы печатные - очень аккуратные,
Буквы для письма я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг друга за ручки.

5.

Всем, кто учится писать,
С первых дней нужна тетрадь.
А тетрадная строка-
Это труд ученика.
Нам она даёт ответ,
Кто старается, кто нет.

УЧИТЕЛЬ. Ребята, давайте вспомним, как правильно сидеть при письме.

ВСЕ.

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою-
Ручку я - вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

1.

Ох и трудное заданье
Буквы правильно писать
Мы почти что научились
И стараемся опять.

2.

Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.

3.

В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы « Лиса»-
Зазвенели голоса:
Это мы искали все
Ударение в «лисе».

4.

Мне подумалось, а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы её на парту сзади
Рядом с Вадиком посадим:
«Посиди у нас лиса,
подождут тебя леса».

Слышится стук в дверь

УЧИТЕЛЬ. Ребята! Я слышу стук в дверь. А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!

(Входят Лисёнок, Бельчонок, Медвежонок)

Учитель. Здравствуйте, зверята!

Звери. - Здравствуйте, ребята!

Дети. - Здравствуйте.

Лисёнок.

А нельзя ли будет нас
Взять с собою в первый класс?

Учитель. Если вы хотите с нами

Звери. Хотим, хотим.

Учитель. Мы проверим ваши знанья. Согласны?

Звери. Согласны, согласны

Учитель.

- Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться,
Ну-ка, Мишка, нам скажи
Сколько будет -два плюс три?

Медвежонок.

Это будет…это будет…
Что-то около шести.

Учитель. Дети, правильный ответ?

Дети. Нет!

Учитель. Нет, Мишутка, будет …

Дети. Пять!

Учитель. Не умеешь ты считать!

- Задание второе.

Я возьму вот эти буквы
И из них сложу я слово…
Вот уже и всё готово! (Слово ШКОЛА)

- Эй, Бельчонок посмотри,-
Что написано? Прочти!

Бельчонок.

Хоть я маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех.
Слово Сладкое - «орех».

Лисёнок.

Каждый братец мой лисёнок
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое
Ну, конечно, это - «рыбка»!

Медвежонок.

Ха - ха - ха. Аж смех берёт!
Где тут рыбка - это мёд!

Учитель.

Успокойтесь, успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите.

Дети. ШКОЛА!

Учитель. - Задание третье

Дорогие наши гости,
Можете ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нам делать по утрам?

Медвежонок

- Это каждый должен знать
Надо всем… подольше спать.

Учитель - Дети, правильный ответ?

Дети. - Нет!

- Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем!

ВСЕ.

Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать!

Звучит песня «Зарядка»

УЧИТЕЛЬ

«Динь-дилинь», -
Звенит звонок
Начинается…(Все « урок»)!

- Вторым уроком у нас - математика.

1.

И прекрасна, и сильна-
Математики страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то
Сколько домнам угля надо,
А детишкам - шоколада.
Сколько звёзд на небесах
И веснушек на носах.
(Счёт от 1 до 10)

Мал. - Всё, что вижу во дворе я,

Дев. - Всё, что вижу на пути,

Мал. - Я сумею

Дев. - Я сумею

Вместе.

Сосчитать до десяти!
Едем с мамой в зоосад
И считаем всех подряд!

Мал. Подбегает дикобраз - это раз.

Дев. Чисти пёрышки сова - это два.

Мал. Третьей стала росомаха.

Дев. А четвёртой - черепаха.

Мал. Серый волк улёгся спать - это пять.

Дев. Попугай в листве густой, он - шестой.

Мал.

Вот лисёнок рядом с лосем
Это будет семь и восемь.

Дев.

Девять - это бегемот
Рот, как бабушкин комод.

Мал.

В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.

Дев. Дальше нам не сосчитать.

Вместе. Надо снова начинать!

УЧИТЕЛЬ - Вопрос детям: если вы были внимательными, то ответьте:

- Кто из зверей был четвёртым? (Черепаха).

- А девятым? (Это бегемот).

Теперь вопрос зрителям:

- Кто был пятым? (Серый волк улёгся спать - это пять).

- А вторым? (Сова).

УЧИТЕЛЬ. А теперь посчитаем в обратном порядке.

ВСЕ:

На базаре спозаранок
Накупил баран баранок:
Для барашков, для овечек
Десять маковых колечек,
Девять сушек,
Восемь плюшек,
Семь лепёшек,
Шесть ватрушек,
Пять коржей,
Четыре пышки,
Три пирожных,
Две коврижки
И один калач купил -
Про себя не позабыл!

УЧИТЕЛЬ. Ребята, вы знакомы с маленьким мальчиком, который умел считать лучше своей старшей сестры? Кто знает стих о нём?

Вед.

Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире:

Дев.

«Стульев было ровно пять,
А теперь…четыре…»

Вед.

Начал младший брат считать
Мал. «Один, два, три, четыре, пять!»
«Не реви!» - сказал малыш,-
«Ведь на пятом ты сидишь!»

УЧИТЕЛЬ. А кто ещё может рассказать математические стихи?

См. продолжение сценария