1.
Гордые, нарядные
Мы идём по улице.
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.
2.
«Провожать не надо нас!» -
Мы сказали маме,
А в какой идём мы класс,
Догадайтесь сами!
3.
Учиться, учиться-
Идём мы в первый класс!
Всё новое, всё новое
Всё новое у нас!
4.
Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетрадки, новые заботы.
5.
Вот звонок звенит заливается.
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса.
6.
Самый трудный - первый класс,
Всех труднее первый класс,
Потому что первый раз.1- Пусть зовут нас «семилетки»!
2- Пусть не ставят нам отметки!
3- Не ведём мы дневники!
4- Всё же мы… (все - Ученики!!!)
5- Любим чистый светлый класс! (все - Это раз!)
6- Там читаем мы слова! (все - Это два!)
3- Ну, а в - третьих,
Я Лариске
Сам пишу уже записки!
И бабуля говорит:
«Мой внучонок -
Вундеркинд!»
УЧИТЕЛЬ. Позади два месяца обучения в 1 классе. Это было самое трудное, самое ответственное и волнительное время для всех нас.
Теперь вас, ребята, можно назвать настоящими школьниками.
Приглашаем всех на весёлый праздник, который так и называется «Мы школьниками стали».
Звучит песня «Чему учат в школе»
I
Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.Вычитать и умножать
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
II
К четырём прибавить два
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить,
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.Книжки добрые любить,
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
III
Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.Крепко накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
УЧИТЕЛЬ. Ребята! Скажите, а для чего нужно ходить в школу?
ВСЕ.
Чтобы научиться читать.
Чтобы научиться писать.
Чтобы научиться считать.
(Одна девочка встаёт и хочет уйти)
Учитель.- Аня! Постой, ты куда?
Арина. Я? Домой.
Учитель. Как домой?
Аня. А мне не нужно ходить в школу! Я умею и читать, и писать, и считать (Собирается уходить)
Учитель. Аня, подожди! Это очень хорошо, что ты так много умеешь.
Ты, например, знаешь сколько будет, если 500 разделить на 5?
Аня. - Нет
Учитель. Ты можешь ответить на вопрос: Какое дерево является символом России?
Аня. - Нет
Учитель. Кто из русских царей любил говорить « Я царь, а у меня мозоли на руках»
Аня. А что, всему этому учат в школе?
Учитель. Конечно. И многому другому.
Аня. Ну, тогда, я остаюсь!
УЧИТЕЛЬ. Вот и хорошо, садись скорее! Дорогие зрители! Вы, конечно, поняли, что это была шутка. Но вопросы, на которые не ответила Арина, не должны быть трудными для вас. Ведь вы все учились в школе.
Итак:
- Сколько будет, если 500 разделить на 5? (100)
- Какое дерево является символом России? (Берёза)
- Кто из русских царей любил говорить « Я царь, а у меня мозоли на руках» (Пётр 1)
УЧИТЕЛЬ. МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ШУТОЧНУЮ СЦЕНКУ.
СКАЗКА «НЕ ХОЧУ УЧИТЬСЯ, А ХОЧУ ЖЕНИТЬСЯ!»
Ведущий
В некотором царстве,
В некотором государстве.
Жил царь с царицею.
И был у них сын,
Который не хотел учиться в школе.
Царевич
Ах, папа, ах мама,
Жениться я хочу!
Царь
Молчи-ка, молчи-ка, а то поколочу!
Царица
Ах ты, дитятко моё горемычное,
Состояние твоё, ах, критичное!
И опять войдёшь сегодня ты в класс!..
Царевич
Нет, нет, нет, нет не сейчас!
Царь
Педагоги в этой школе ужасные,
Злые козни приготовят несчастному,
Мы спасти тебя от школы должны.
Царевич
Зна- ни-я мне не нужны!
Царь
Будь по-твоему наглец,
Весь в меня пошёл, хитрец.
Коль жениться есть охота,
Принимайся за работу!
Царица
Отправляйся в дальний путь
И поклажу не забудь.
Как найдёшь себе невесту,
Мы тогда поставим тесто
И устроим пир горой…
Будем ждать тебя с женой.
Ведущий
В путь царевич поскакал.
Много он ночей не спал.
Глядь: с метлой стоит Яга
Деревянная нога.
Баба Яга
Ты откуда, изверг, взялся?
Как в мой регион пробрался?
Царевич
Бросил я ученья муки,
Не хочу учить науки.
И скачу, не зная места,
Где найти себе невесту.
Ты скажи, а я за это-
Золотишком заплачу,
Дам валюты и полцарства,
Если только захочу.
Баба Яга
Коль валютой, слушай речь:
Чтобы деву ту завлечь,
По болоту ты иди,
Только под ноги гляди.
Как увидишь старый пень-
Это первая ступень.
Шаг налево, шаг вперёд,
Будет там водоворот.
Повертись, вернись на место,
Будет ждать тебя невеста.
Ведущий
Почесал царевич лоб
И погнал коня в галоп.
Наконец набрёл на место.
Глядь, стоит его невеста.
Видел парень наш немало,
Но такое в первый раз.
Челюсть нижняя отпала,
Онемел царевич наш!
Дева
Что, чувак, напал столбняк?
Не сообразишь никак?
Царевич
Да… Хотел бы я жениться
На тебе, краса-девица!
Дева
Ну, тогда запоминай!
Пальцы смело загибай:
Я хочу иметь доху
На гагачьем на пуху,
А ещё одну из норки,
А ещё из соболей,
Чтоб была я всех милей.
Буду каждую весну
Контролировать казну.
Обнаружу, нет грошей -
Выгоню тебя взашей!
Ведущий
Наш царевич обалдел
И жениться расхотел,
Со всех ног домой летит
И царице говорит:
Царевич
Не желаю я жениться,
Очень хочется учиться.
Мне б чтоб школа была поближе,
Мне б побольше хороших книжек!
И уроки мне делать не лень,
В школу буду ходить каждый день,
Буду слушать учителей.
Запишите меня поскорей!
УЧИТЕЛЬ. Вы поняли, что это была шутка. Наши дети все хотят учиться.
УЧИТЕЛЬ.
Давно люблю я школьные звонки…
А, впрочем, и не может быть иначе,
С них начинается живая жизнь строки
И первые раздумья над задачей.
От них уходит вдаль любой маршрут
И в них открытий радостных начало,
Вот так, наверное, ракеты старт берут
И корабли отходят от причала.
- И сейчас весёлый звонок позовёт наших первоклассников на уроки.
1.
День погожий, день весёлый,
Небо - золото и синь!
Белокаменная школа
Среди ёлок и осин.
2.
Рядом - роща, рядом- поле,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит там идёт… (все - Урок)
УЧИТЕЛЬ. Первым уроком у нас - письмо.
1.
Грамматика, грамматика -
Наука очень строгая,
Учебник по грамматике
Всегда берёшь с тревогой ты.
2.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё:
Не отправить телеграмму
И открытку не отправить.
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить.
3.
Хочешь со мной научиться писать?
Нужно меня научиться держать.
Очень хочу я с тобой подружиться
С первого слова, с первой страницы.
4.
Буквы печатные - очень аккуратные,
Буквы для письма я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг друга за ручки.
5.
Всем, кто учится писать,
С первых дней нужна тетрадь.
А тетрадная строка-
Это труд ученика.
Нам она даёт ответ,
Кто старается, кто нет.
УЧИТЕЛЬ. Ребята, давайте вспомним, как правильно сидеть при письме.
ВСЕ.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою-
Ручку я - вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
1.
Ох и трудное заданье
Буквы правильно писать
Мы почти что научились
И стараемся опять.
2.
Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
3.
В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы « Лиса»-
Зазвенели голоса:
Это мы искали все
Ударение в «лисе».
4.
Мне подумалось, а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы её на парту сзади
Рядом с Вадиком посадим:
«Посиди у нас лиса,
подождут тебя леса».
Слышится стук в дверь
УЧИТЕЛЬ. Ребята! Я слышу стук в дверь. А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!
(Входят Лисёнок, Бельчонок, Медвежонок)
Учитель. Здравствуйте, зверята!
Звери. - Здравствуйте, ребята!
Дети. - Здравствуйте.
Лисёнок.
А нельзя ли будет нас
Взять с собою в первый класс?
Учитель. Если вы хотите с нами
Звери. Хотим, хотим.
Учитель. Мы проверим ваши знанья. Согласны?
Звери. Согласны, согласны
Учитель.
- Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться,
Ну-ка, Мишка, нам скажи
Сколько будет -два плюс три?
Медвежонок.
Это будет…это будет…
Что-то около шести.
Учитель. Дети, правильный ответ?
Дети. Нет!
Учитель. Нет, Мишутка, будет …
Дети. Пять!
Учитель. Не умеешь ты считать!
- Задание второе.
Я возьму вот эти буквы
И из них сложу я слово…
Вот уже и всё готово! (Слово ШКОЛА)- Эй, Бельчонок посмотри,-
Что написано? Прочти!
Бельчонок.
Хоть я маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех.
Слово Сладкое - «орех».
Лисёнок.
Каждый братец мой лисёнок
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое
Ну, конечно, это - «рыбка»!
Медвежонок.
Ха - ха - ха. Аж смех берёт!
Где тут рыбка - это мёд!
Учитель.
Успокойтесь, успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите.
Дети. ШКОЛА!
Учитель. - Задание третье
Дорогие наши гости,
Можете ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нам делать по утрам?
Медвежонок
- Это каждый должен знать
Надо всем… подольше спать.
Учитель - Дети, правильный ответ?
Дети. - Нет!
- Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем!
ВСЕ.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать!
Звучит песня «Зарядка»
УЧИТЕЛЬ
«Динь-дилинь», -
Звенит звонок
Начинается…(Все « урок»)!
- Вторым уроком у нас - математика.
1.
И прекрасна, и сильна-
Математики страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то
Сколько домнам угля надо,
А детишкам - шоколада.
Сколько звёзд на небесах
И веснушек на носах.
(Счёт от 1 до 10)
Мал. - Всё, что вижу во дворе я,
Дев. - Всё, что вижу на пути,
Мал. - Я сумею
Дев. - Я сумею
Вместе.
Сосчитать до десяти!
Едем с мамой в зоосад
И считаем всех подряд!
Мал. Подбегает дикобраз - это раз.
Дев. Чисти пёрышки сова - это два.
Мал. Третьей стала росомаха.
Дев. А четвёртой - черепаха.
Мал. Серый волк улёгся спать - это пять.
Дев. Попугай в листве густой, он - шестой.
Мал.
Вот лисёнок рядом с лосем
Это будет семь и восемь.
Дев.
Девять - это бегемот
Рот, как бабушкин комод.
Мал.
В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.
Дев. Дальше нам не сосчитать.
Вместе. Надо снова начинать!
УЧИТЕЛЬ - Вопрос детям: если вы были внимательными, то ответьте:
- Кто из зверей был четвёртым? (Черепаха).
- А девятым? (Это бегемот).
Теперь вопрос зрителям:
- Кто был пятым? (Серый волк улёгся спать - это пять).
- А вторым? (Сова).
УЧИТЕЛЬ. А теперь посчитаем в обратном порядке.
ВСЕ:
На базаре спозаранок
Накупил баран баранок:
Для барашков, для овечек
Десять маковых колечек,
Девять сушек,
Восемь плюшек,
Семь лепёшек,
Шесть ватрушек,
Пять коржей,
Четыре пышки,
Три пирожных,
Две коврижки
И один калач купил -
Про себя не позабыл!
УЧИТЕЛЬ. Ребята, вы знакомы с маленьким мальчиком, который умел считать лучше своей старшей сестры? Кто знает стих о нём?
Вед.
Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире:
Дев.
«Стульев было ровно пять,
А теперь…четыре…»
Вед.
Начал младший брат считать
Мал. «Один, два, три, четыре, пять!»
«Не реви!» - сказал малыш,-
«Ведь на пятом ты сидишь!»
УЧИТЕЛЬ. А кто ещё может рассказать математические стихи?