Цель: учить детей делать выводы и умозаключения.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Продолжать учить решать простые арифметические задачи и примеры, выкладывать их решение с помощью цифр.
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, закрепить понятие строка-столбец.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать желание и способность работать в группах.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия, чтение художественной литературы.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (художественное слово, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: мольберт или магнитная доска, сундук, мяч.
Демонстрационный материал: иллюстрации по теме, буквы и бланки с заданиями.
Раздаточный материал: карточки-ромашки с примерами, тетради в клетку, карандаши.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила радостную новость. Герои одной очень известной сказки прислали нам подарок!
Воспитатель показывает детям конверт, на котором изображен Золотой ключик.
- Посмотрите, ребята, вы узнаете эту сказку? (ответы детей)
Воспитатель достает из конверта письмо:
Дорогие ребята! Мы знаем, что вы очень умные, сообразительные и уже много чему научились. Поэтому приготовили для вас интересные задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать одну букву. Сложив эти буквы, вы узнаете место, где вас ждет подарок.
Воспитатель: Готовы? Тогда начинаем!
Воспитатель достает задания из конверта.
1 задание «Математическая разминка» от Мальвины
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (игра с мячом)
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в неделе? (семь)
- Как называется третий день недели? (среда)
- Какой день идёт перед вторником? (понедельник)
- Как называется пятый день недели? (пятница)
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»
- Как называются выходные дни недели?
- Сколько месяцев в году?
- Назови зимние месяцы?
- Назови самый последний месяц года?
- Сколько времен года вы знаете?
- Что наступает раньше: утро или вечер?
После каждого выполненного задания, воспитатель достает из конверта одну букву (любую, буквы следует распределить не по порядку). Конверт находится за мольбертом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь второе задание.
2 задание от Пьеро «Реши пример»
Дети стоят полукругом у доски, на доске расположены сердцевины ромашек с цифрами от 5 до 10, на столе находятся лепестки ромашек с примерами, которые необходимо решить и найти на доске соответствующий ответ.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справляетесь! Выполним третье задание.
3 задание от Карабаса-Барабаса «Найди коврики одинаковой площади»
На столе расположены коврики-схемы площадей от 3 до 10. Нужно найти и расположить рядом на доске одинаковые по площади. Правильное выполнение задания можно проверить, перевернув схему, она должна быть одного цвета.
Воспитатель: Отлично, молодцы, ребята! Переходим к четвертому заданию.
4 задание от Кота Базилио
Игра «Найди нужную монету. Строка-столбец»
Дети садятся за столы, у каждого ребенка карточка со схематичным изображением: в строке дан цвет монеты, а в столбце геометрическая фигура. В тарелочках находятся геометрические фигуры - монеты 4-х цветов. Нужно заполнить таблицу геометрическими фигурами по схеме.
Воспитатель: Вы - большие молодцы! Сейчас мы с вами отдохнем и проведем веселую разминку.
Разминка от Артемона: Физкультминутка Е.Железновой «Буратино - длинный нос»
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами отдохнули, а теперь пятое задание.
5 задание от Лисы Алисы «Хитрые загадки»
- Сколько орехов в пустом стакане? (0)
- Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)
- У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)
- Сколько хвостов у четырех котов? (4)
- Под деревом четыре льва, один ушёл, осталось ...
- Мышь считает дырки в сыре: три плюс две - всего ...
- Нашёл пять ягодок в траве и съел одну, осталось ...
- Простой вопрос для малышей: кого боится кот?...
Воспитатель: Ребята, вы справились и с заданием! Молодцы!
А теперь последнее, шестое задание!
6 задание «Графический диктант «Золотой ключик от Папы Карло»
Дети находятся за столами и выполняют графический диктант по клеткам. Получается «Золотой ключик». Воспитатель вносит игрушку Буратино с ключиком.
Воспитатель: Мы нашли все буквы и теперь давайте составим, какое же слово получилось?
Дети выкладывают на доске слово СУНДУК и обращают внимание на сундучок, стоящий где-нибудь в группе.
Давайте откроем сундук и посмотрим, что там?
Дети открывают сундук и находят шоколадные монетки.