Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи:
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Тренировать логическое мышление, развивать воображение, находчивость и познавательную активность.
- Развивать физические способности детей: ловкость, быстроту, скоростно-силовые и координационные способности.
- Развивать мелкую моторику детей.
Методы и приемы:
1. Методы мотивации и стимуляции детей:
- вводная беседа информационного характера, создание проблемной ситуации;
- игровая мотивация.
2. Методы организации деятельности:
- словесные (вопросы, объяснение);
- наглядные (демонстрация);
- игровые (игры и упражнения);
- практические.
3. Методы контроля и оценки деятельности детей:
- рефлексия деятельности.
Материалы и оборудование: карта - маршрутный лист путешествия, разрезные картинки, конверт с загадками, коктейльные трубочки, одноразовые стаканчики, гуашь, одноразовые платочки, обручи, мяч, сундук, ключи.
Место проведения: территории детского сада.
Ход игры
Педагог вместе с детьми рассматривает карту и определяют маршрут.Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) |
|
На участок группы приходит воспитатель и говорит, что нашла карту.
Кто может потерять карту? А для чего нужна карта? Помогите мне найти клад. Для этого надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. А для того, чтобы вам было легче это сделать я дам вам карту-маршрут. За каждое правильно выполненное задания вы получите ключ. |
|
Основная часть |
|
Станция 1 «Разминачная»
В домике «Читай-город» детей встречает игрушка Совушка и конверт с загадками.
Он лежать совсем не хочет.
Не шагом ходит, не бегает,
Рыжая плутовка
Ногами все бьют мяч, пинают,
Весело она жужжит,
|
Отгадывание загадок
После выполнения задания сова отдает ключ |
Сова. Молодцы, ребята, отгадали все загадки. А за это вам я даю один ключ. Отправляйтесь дальше. | Дети определяют нахождение станции и переходят в пункт назначения. |
Станция 2 «Собери картинку» На паутине детей ждет паук. «Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть. Посмотрите, на паутине висят конверты. Мои детишки-паучишки разрезали все картинки, и я не могу их собрать. Помогите мне, а за это я вам дам ключ от сокровищ». |
Дети собирают разрезные картинки. После выполнения задания Паук дает детям ключ |
- Молодцы, ребята, вы смогли собрать картинки. Отправляйтесь дальше. | Дети определяют нахождение станции и переходят в пункт назначения |
3. Станция «Экспериментальная»
Возле лавочек встречает детей игрушка Лягушка.
1. В небольшую ёмкость налейте немного средства для мытья посуды, добавьте воды и размешайте. Возьмите коктейльную трубочку, опустите в стаканчик и начинайте дуть. Одновременно с громким бульканьем на глазах у ребёнка вырастет облако переливающихся пузырей. 2. «Шагающая вода» Подготовьте бумажные платочки. Нам нужны полоски 5-7 сантиметров в ширину и 15-20 сантиметров в длину. Возьмите три стаканчика, налейте в них воду. А затем добавьте гуашь. 3. В два остальных стаканчика воду можно не наливать совсем. Или как сделали мы: налить гораздо меньше, чем в предыдущие три. 3. Поставьте стаканчики в ряд, чередуя их: один с красителем, другой без. Опускаем кончик салфетки в один стаканчик, а второй конец в соседний стаканчик. Наблюдаем за результатом. Через минуту вы уже увидите, как окрашенная вода стала подниматься по салфетке. А через минут 5-10 в стаканчике, в котором было меньше воды, краска начнёт смешиваться. |
Дети выполняют эксперименты с водой |
Молодцы, ребята! Порадовали меня. Вот вам ключ. | Дети определяют нахождение станции и переходят в пункт назначения. |
4. Станция «Спортивная» На станции детей встречает Медведь. Ребята, я очень люблю заниматься спортом. А вы? А какие виды спорта вы знаете? Молодцы! Хотите со мной провести соревнования? Тогда начнем.
1. Бег с мячом»
2. «Передача мяча над головой»
3. Прыжки из обруча в обруч. 4. Попади в корзину
На равном расстоянии от них размещены две корзины. Каждой команде выдаётся по большому мячу. Участники в порядке очереди начинают бросать мяч в корзину. Выигрывает та команда, у которой больше
|
Ответы детей. Дети выполняют задания медведя. |
Молодцы, порадовали меня. Вот вам ключ. | Дети определяют нахождение станции и переходят в пункт назначения |
Заключительная часть
Ребята, мы нашли все 4 ключа. И теперь нам осталось только найти сундук с сокровищами. Давайте рассмотрим карту и найдем где зарыт клад.
|
Дети находят клад |
- Какое испытание было увлекательным, трудным? |
Свободная деятельность детей |