Сценарий физкультурного досуга по правилам дорожного движения «В гостях у бабушки»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: младшая группа, ПДД, безопасность на дорогах, спортивный досуг


Номинация: «Организационно-массовая работа (культурно-досуговая деятельность).

Спортивный досуг, младший возраст.

Улица полна неожиданностей и опасностей
Выходя на улицу,
Приготовь заранее,
Вежливость и сдержанность,
А главное, внимание!

Актуальность выбранной темы

Маленькие дети - особая категория пешеходов и пассажиров. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Актуальность проблемы связана еще и с тем. Что у детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. В настоящее время значительно вырос уровень детского дорожно-транспортного травматизма, это обусловлено недостатком в организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на улице. Именно поэтому так необходимо формирование у детей нужных умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице. Привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Описание: Предлагаю вашему вниманию сценарий физкультурного досуга по правилам дорожного движения для детей младшего возраста, в котором поднимаются вопросы знания дорожных правил. Данное мероприятие позволяет в игровой форме подготовить ребенка к пожизненной «профессии» участника дорожного движения, пешехода, а в последствие и водителя, что поможет сохранить его жизнь и здоровье. Материал будет полезен для инструкторов по физической культуре и воспитателей детских садов.

Цель: Формирование основ безопасности на улице, проезжей части.

Задачи:

  • Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения при переходе дороги, о безопасном поведении на улицах города.
  • Развивающие: развивать внимание, координацию движений, память; зрительное, слуховое и пространственное восприятие, логическое мышление.
  • Воспитательные: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, желание соблюдать правила дорожного движения.

Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающие, игровая, личностно-ориентированная.

Методы и приемы: наглядные, практические, словесные.

Формы: традиционные и нетрадиционные.

Оборудование:

  • «дорожные знаки»,
  • кольцо от кольцеброса - по количеству детей,
  • корзина, бруски - 5 шт., дуги - 4 шт.,
  • наклонная доска,
  • гимнастическая скамейка,
  • веревки - 5 шт.,
  • оформление зала,
  • аудиозаписи.

Ход занятия

Под музыкальное сопровождение дети заходят в зал в колонне по одному и строятся в одну шеренгу.

Инструктор: - Здравствуйте, ребята! Мы сегодня отправимся в веселое путешествие к бабушке в деревню. Живет бабушка очень далеко, надо дойти до неё, преодолеть много препятствий. А поможет нам в этом светофор и его огонечки, красный - стой, желтый - приготовились, зеленый - можно идти.

(Показать детям «светофор») Отправляемся в путь!

Перестроение по кругу.

Физкультминутка «Светофор»

В светофор мы поиграем,
Руки, ноги разминаем.
Красный свет нам «Стой!» - кричит,
Ждать зеленого велит.
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно.
Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем,
Начинаем, детвора!
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед,
Будь смелее пешеход.
Молодцы!

Встряхивание руками. Встряхивание ногами.
Стоим на месте.

Наклоны в стороны, руки на пояс.

Приседания.
Руки поднять вверх.
Ходьба на месте.

Дети хлопают в ладоши.

Перестроение в колонну. Дети начинают движение по сигналам светофора, при этом инструктор показывает дорожные знаки, по которым надо двигаться.

  • Ходьба в колонне по одному - «пешеходная зона».
  • Ходьба через бруски - «пешеходный переход».
  • Подлезание под препятствия /дуги/ - «подземный переход».
  • Ходьба по наклонной доске с переходом на гимнастическую скамейку» - «надземный переход».
  • Прыжки на двух ногах через препятствия (через 5-ть веревок, разложенных друг за другом) - «неровная дорога».
  • Бег врассыпную с «рулем» - «автомобиль.

Инструктор: - Долго шли, шли, шли и к бабушке пришли. А давайте-ка, ребята, позовем бабушку.

Дети вместе с инструктором зовут бабушку.

Бабушка: - Слышу, слышу, иду, иду. Здравствуйте, мои хорошие. Слышите? Кто это кричит ме-ме? (Коза) Правильно! Играть хочет, а ну-ка вставайте в круг.

Перестроение детей по кругу.

П/и «Идет коза рогатая»

Дети встают в круг. Выполняют движения по тексту.

Идет коза рогатая, за малыми ребятами.
Ножками топ, топ, глазками хлоп, хлоп.
Кто каши не ест, молочко не пьёт, того забодаю.

Бабушка с инструктором бегают за детьми , имитируя бодание козы.

Бабушка: - Молодцы! А тут и зайцы подоспели! Тра-та-та, тра-та-та начинается игра.

П/и «Жили были зайчики»

Едет зайка на тележке,
Едет зайка, рассуждает:
«Если я купил билет,
кто я: заяц или нет?»

В центре зала располагаются стульчики (на один меньше), сидячие места. «Кондуктор» продает билеты, читает стих. Как только все билеты проданы, дети занимают места, кому не хватило места выходит из игры.

Бабушка: - Хорошо поиграли. Вот и лошадки прискакали, приглашают нас еще поиграть, но двигаться мы будем только по сигналу светофора. На какой цвет можно двигаться? (зеленый) На какой цвет стоять? (красный) На желтый цвет мы будем приседать, а это значит приготовиться.

Дети движутся под музыку по всей площади зала прямым галопом, имитируя скачки на лошадке. Бабушка показывает сигналы светофора.

Инструктор: - Вот, ребята, побывали у бабушки в деревне. Вам понравилось у бабушки? (ответы детей) Скажем бабушке спасибо! На прощание ребята, пожелаю вам слушать родителей, взрослых - они расскажут и научат, как правильно вести себя на пешеходной и пешеходной частях дороги. До свидания!

Заключение

Я думаю, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.

Подводя итоги, следует сказать, что проделанная мною работа дала определенный результат - посредством ознакомления с правилами дорожного движения у большего числа детей сформировались навыки безопасного поведения на дороге.

Узнают:

  • дорожные знаки;
  • сигналы светофора;
  • правила движения по дороге.

Научились:

  • ориентироваться в дорожных ситуациях;
  • объяснять правила поведения на дороге.

Используемая литература

  1. Зимонина В.Н. Расту здоровым. Программно-методическое пособие для детского сада. М. ТЦ Сфера, 2013. - 240 с.
  2. Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Изд-во МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014. 163 с.
  3. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Изд-во МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва, 2014. 143 с.