Конспект организованной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему «Разноцветные колёса»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: вторая младшая группа


Цель: формировать навык рисования предметов круглой формы слитным неотрывным движением кисти.

Задачи:

  • уточнить знание детей о машинах и их назначении (грузовые, легковые);
  • закреплять представление детей о частях машины, продолжать учить детей называть и показывать основные части машины.
  • развивать восприятие цвета;
  • закреплять знание цветов.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за транспортом на прогулке;
  • Рассматривание сюжетных картин на тему «Транспорт», «Наша улица»;
  • Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Разноцветные автомобили»;
  • Дидактическая игра - «Собери автомобиль», «Разноцветные колёса», «Подбери колёса»;
  • Чтение художественных произведений: «Грузовик» А.Барто, «На машине» Н.Павловой, загадки про транспорт.

Оборудование:

  • гуашевые краски, кисточки, тряпочки, вода в банках, листы бумаги с изображением различных машин (на выбор) без колёс, круги из картона основных цветов разных размеров для прикладывания к машинам на рисунке;
  • игрушечная грузовая машина.

Ход занятия

1. Мотивация

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Есть четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Что это ?
(Машина)

- Ребята, о чём эта загадка?

- Конечно, это машина!

Машины бывают разные. Какие машины вы знаете?

- Для чего нужны людям машины?

- Для чего нужны людям легковые машины?

- Как называется машина, которая везёт груз?

- Что есть у грузовой машины?

Посмотрите, какая машина сегодня к нам приехала!

Давайте рассмотрим её.

- Из каких частей состоит машина?

- Что у неё есть?

Правильно, у машины есть кабина, кузов и колёса.

- Без чего машина не сможет ехать? (без колёс)

Колёса - очень важная часть машины.

- Какой формы они? (круглые)

Давайте покажем пальчиком, какие круглые колёса у машины (дети в воздухе рисуют пальчиками круг)

Дети, машина наша грузовая, она приехала к нам не пустая. Привезла груз - рисунки разных машин! Хотите посмотреть? Машины все разные - грузовые, легковые, большие и маленькие (воспитатель выкладывает на столе листочки с изображением машин без колёс)

Вот какие машины! Ребята, что с нашими машинами? Чего им не хватает? (колёс)

- Смогут они ехать? (нет).

- Что же делать?

2. Целеполагание

- Что же нам надо сделать, чтобы у машины были колеса?

Посмотрите, у нас есть много разноцветных кругов из картона - больших и маленьких. Давайте из них сделаем машинам колёса! (подбирают к машинам колёса, прикладывают их на изображения машин).

- Вот как хорошо, теперь наши машины такие нарядные и могут ехать!

- Давайте я поставлю машины на мольберт, и мы полюбуемся, как хорошо у нас получилось! (воспитатель ставит картинку на мольберт, колёса падают)

- Дети, что случилось? (колёса отвалились)

- Как же нам починить наши машины? Где можно взять колёса? (дети предлагают свои варианты)

- Как же нам сделать так, чтобы колёса остались на листочке?

- Давайте нарисуем колёса?

3. Совместная деятельность

Но сначала поиграем, как мы поедем на наших машинах.

- Заведу мою машину (изображают мотор)
- Би, би, би! (большими пальцами жмут на кулачок)
- Я в неё налью бензину (стучат кулачками)
- Би, би, би! (большими пальцами жмут на кулачок)
- Быстро крутятся колёса (вращение ладонями)
- Шу, шу, шу! (трут ладошки друг о дружку)
- Еду, еду на машине (изображают руль),
- Я спешу! (хлопают в ладоши).

4. Самостоятельная деятельность

- Присаживайтесь за столы, выбирайте машины, которые вам нравятся, и красками любого цвета нарисуем колёса для наших машин! (предлагает детям взять кисточки в руки и в воздухе показать, как будут рисовать колёса, напоминает, как правильно держать кисть, пользоваться красками). Дети рисуют колёса и закрашивают их, не выходя за контуры круга.

5. Итог занятия. Рефлексия

- Давайте посмотрим наши работы

- Какую работу мы выполняли на занятии?

- Чему мы учились?

- Что вы расскажите родителям об этом занятии?