Цель: формировать навык рисования предметов круглой формы слитным неотрывным движением кисти.
Задачи:
- уточнить знание детей о машинах и их назначении (грузовые, легковые);
- закреплять представление детей о частях машины, продолжать учить детей называть и показывать основные части машины.
- развивать восприятие цвета;
- закреплять знание цветов.
Предварительная работа:
- Наблюдение за транспортом на прогулке;
- Рассматривание сюжетных картин на тему «Транспорт», «Наша улица»;
- Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Разноцветные автомобили»;
- Дидактическая игра - «Собери автомобиль», «Разноцветные колёса», «Подбери колёса»;
- Чтение художественных произведений: «Грузовик» А.Барто, «На машине» Н.Павловой, загадки про транспорт.
Оборудование:
- гуашевые краски, кисточки, тряпочки, вода в банках, листы бумаги с изображением различных машин (на выбор) без колёс, круги из картона основных цветов разных размеров для прикладывания к машинам на рисунке;
- игрушечная грузовая машина.
Ход занятия
1. Мотивация
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Есть четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Что это ?
(Машина)
- Ребята, о чём эта загадка?
- Конечно, это машина!
Машины бывают разные. Какие машины вы знаете?
- Для чего нужны людям машины?
- Для чего нужны людям легковые машины?
- Как называется машина, которая везёт груз?
- Что есть у грузовой машины?
Посмотрите, какая машина сегодня к нам приехала!
Давайте рассмотрим её.
- Из каких частей состоит машина?
- Что у неё есть?
Правильно, у машины есть кабина, кузов и колёса.
- Без чего машина не сможет ехать? (без колёс)
Колёса - очень важная часть машины.
- Какой формы они? (круглые)
Давайте покажем пальчиком, какие круглые колёса у машины (дети в воздухе рисуют пальчиками круг)
Дети, машина наша грузовая, она приехала к нам не пустая. Привезла груз - рисунки разных машин! Хотите посмотреть? Машины все разные - грузовые, легковые, большие и маленькие (воспитатель выкладывает на столе листочки с изображением машин без колёс)
Вот какие машины! Ребята, что с нашими машинами? Чего им не хватает? (колёс)
- Смогут они ехать? (нет).
- Что же делать?
2. Целеполагание
- Что же нам надо сделать, чтобы у машины были колеса?
Посмотрите, у нас есть много разноцветных кругов из картона - больших и маленьких. Давайте из них сделаем машинам колёса! (подбирают к машинам колёса, прикладывают их на изображения машин).
- Вот как хорошо, теперь наши машины такие нарядные и могут ехать!
- Давайте я поставлю машины на мольберт, и мы полюбуемся, как хорошо у нас получилось! (воспитатель ставит картинку на мольберт, колёса падают)
- Дети, что случилось? (колёса отвалились)
- Как же нам починить наши машины? Где можно взять колёса? (дети предлагают свои варианты)
- Как же нам сделать так, чтобы колёса остались на листочке?
- Давайте нарисуем колёса?
3. Совместная деятельность
Но сначала поиграем, как мы поедем на наших машинах.
- Заведу мою машину (изображают мотор)
- Би, би, би! (большими пальцами жмут на кулачок)
- Я в неё налью бензину (стучат кулачками)
- Би, би, би! (большими пальцами жмут на кулачок)
- Быстро крутятся колёса (вращение ладонями)
- Шу, шу, шу! (трут ладошки друг о дружку)
- Еду, еду на машине (изображают руль),
- Я спешу! (хлопают в ладоши).
4. Самостоятельная деятельность
- Присаживайтесь за столы, выбирайте машины, которые вам нравятся, и красками любого цвета нарисуем колёса для наших машин! (предлагает детям взять кисточки в руки и в воздухе показать, как будут рисовать колёса, напоминает, как правильно держать кисть, пользоваться красками). Дети рисуют колёса и закрашивают их, не выходя за контуры круга.
5. Итог занятия. Рефлексия
- Давайте посмотрим наши работы
- Какую работу мы выполняли на занятии?
- Чему мы учились?
- Что вы расскажите родителям об этом занятии?