Цель:
- Пропаганда здорового образа жизни учащихся через организацию в игровой форме спортивных соревнований на свежем воздухе.
- Ознакомление с традициями народов России.
Задачи:
Образовательные:
- повышение интереса к физической культуре, привитие любви к зимним видам спорта;
- совершенствование умения четко и быстро выполнять задания;
- закрепление знания о спортивных забавах народов России и умение выполнять их;
- закрепление техники выполнения упражнений.
Оздоровительные:
- развитие личностных качеств (доброжелательность, уверенности в своих силах);
- формирование умения правильно распределять свои силы, бережного отношения к своему здоровью.
Воспитательные:
- привитие морально-волевых качеств (целеустремленность, воли к победе), чувство коллективизма);
- желание потребности в оказания помощи своим сверстникам, достижение с ними общих целей.
Формируемые УУД:
Предметные: иметь представление о подвижных играх, применять установленные правила подвижной игры.
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: формировать навыка наблюдения за своим физическим состоянием, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
- Познавательные УУД: прививать самостоятельность и ответственность во время игр.
- Коммуникативные УУД: уметь взаимодействовать с товарищами.
Личностные:
- формировать положительное отношение учащихся к занятиям физкультурной деятельностью;
- развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Методы проведения: фронтальный, групповой, игровой.
Ход мероприятия
(Построение учащихся на школьной площадке.)
Воспитатель:
Куда не кинешь взгляд - сугробы да холмы.
Но есть ли время лучше красавицы зимы?
Начинаем зимний праздник: будут игры, будет смех,
И веселые забавы приготовлены для всех.
Здравствуйте, ребята! Мы приглашаем вас в зимнюю сказку, страну зимних игр и развлечений. Сегодня вы покажете, какие вы сильные, ловкие, быстрые, подвижные, дружные. Сейчас мы вам дадим немного времени для того, чтобы вы разделились на команды и придумали их название и выбрали капитана.
(Ребятам дается время поделиться на команды - 1 минута) Итак, команда… (капитаны оглашают названия своих команд.)
Воспитатель:
С Зимой нам встретиться, пора,
Нам без нее прожить нельзя.
Как на санях не покататься,
Как не слепить снеговика!?
Ну, как, ребята, нам остаться
Без снежной горки, без катка?
Задание №1
Воспитатель: А сейчас мы приглашаем вас прокатиться на оленьих упряжках.
Наша игра так и называется «На оленьих упряжках».
Сейчас ребята в командах делятся по двое, располагаются парами.
По сигналу участники выполняют бег парами: один бежит в обруче, другой сзади; обежать за «сугроб» (набивной мяч), передать обруч следующей паре. Сзади стоящий участник должен все время держаться за обруч. Игра заканчивается, когда последняя пара пересечет стартовую линию.
Задание №2
Воспитатель:
Видов спорта много есть,
Даже все - не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта называть.
(Команды по очереди называют зимние виды спорта.)
Задание 3
Воспитатель:
По снежку, на санках, дети
Мчатся с горки, словно ветер.
Кто боится в снег свалится -
Пусть на санки не садится!
Друзья, а сейчас игра «Тяни-Толкай»
На санки садятся два игрока одной команды. Но садятся они… спиной друг к другу. Задача: как можно быстрее добраться до финиша, отталкиваясь только ногами (один игрок едет лицом к финишу, второй- спиной). Начинаем!
Задание №4
Воспитатель:
Рано утром выпал снег.
Замело полянки.
Может каждый человек
Теперь проехать на ледянке.
Конкурс «Катание на ледянках»
Сейчас мы проверим, какие вы быстрые, да ловкие. Какая команда быстрее на ледянке с горки скатится? Вся команда стоит внизу. Первый участник забегает на гору, скатывается с неё на ледянке и передаёт её другому участнику и так, пока не проедет вся команда.
Задание №5
Воспитатель:
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе,
Помогли мне в этом лыжи!
Следующий конкурс «Лыжный городок»
Команды стоят в колонне лицом к финишу. По команде первый участник стартует на одной лыже до конечной остановки и таким же образом возвращается обратно. Побеждает команда, дошедшая до финиша первой.
Задание №6
Воспитатель:
Я так люблю играть в снежки!
Бросаю снежные комки,
И впереди один летит -
Тяжёлый, Как метеорит!
Конкурс «Забрось снежок»
Площадка для игры размечается линией, на расстоянии стоят спортивные туннели. Исстари на Руси проходили народные гуляния и одной из любимых забав была: «Кто больше забросит снежков». В данном конкурсе мы приглашаем вас, ребята, быть метателями. Какая команда больше забросит снежков, тот и победитель.
Воспитатель: Наши испытания подошли к концу. Вы все были сильными, ловкими, быстрыми, подвижными, дружными. И конечно, друзья, у нас победила - дружба. Поэтому, все дети получают призы. (Вручение призов)