Конспект досуга во второй младшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: вторая младшая группа


Описание материала: Досуг предназначен для детей второй младшей группы.

Цель: Вызвать у детей интерес участвовать в досуговой деятельности и развивать коммуникативные качества детей.

Задачи:

  • Рассказать детям о зиме, о зимних играх, зимних видах спорта, почему нужно тепло одеваться зимой.
  • Понимать что такое "лед", "снег", "снежинки", научить использовать их в речи.

Материал к занятию: Музыкальное сопровождение, костюм зайца, почтовый ящик, письмо, снежинки.

Ход досуга

Воспитатель: Ребята, в нашем почтовом ящике новое письмо. Хотите узнать, от кого оно? (Ответы детей)

Воспитатель читает текст письма: «Здравствуйте, ребята! Вам пишет ваш старый друг Заяц! В скором времени я буду находиться неподалеку от вас, и обязательно загляну к вам в гости».

Воспитатель: Вы рады что заяц едет к нам в гости? (Ответы детей)

А давайте повторим стихотворение для зайчика, он услышит и скорее к нам придет? (дети хором рассказывают стихотворение)

«На снегу следы остались,
Но внезапно оборвались.
Может птица тут сидела
И куда-то улетела?
Это заяц прыгнул ловко,
У него на то сноровка,
Перепутал все следы,
Чтобы не было беды,
И сидит в лесу густом
В ямке под большим кустом.
Белый снег и белый мех
Прячут зайца лучше всех.»

Воспитатель: Дети, вы слышите? (Послышался хруст веток)

В группу входит зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, ребята! (дети радостно здороваются)

Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Мы с ребятами очень рады тебя видеть! Правда, ребята? (Ответы детей)

Зайка: Спасибо, ребята! У вас здесь так хорошо, тепло и уютно, а на улице так холодно! Почему же так, друзья мои?

(Ответы детей: потому что зима, снег, мороз)

Воспитатель: Правильно ребята. Наступила зима, на улице стало холодно. Но мы любим гулять на улице. А что мы делаем, чтобы не мерзнуть на улице? (Ответы детей)

Правильно, мы тепло одеваемся. Давайте расскажем и покажем Зайке.

Воспитатель читает стихотворение, дети показывают движения.

Одевайся потеплее,
Свитер надевай скорее,
Брюки, куртку, а на ножки
Надеваем мы сапожки.
Шапку, шарфик завязали.
Ну, пора нам погулять,
Морозным воздухом дышать.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайке утеплиться и оденем его. (Дети одевают на зайца шапку, варежки и шарф) Ну как, зайка, тепло тебе?

Зайка: Да, спасибо, ребята. А может вы знаете почему в моем лесу вдруг все стало белым (Ответы детей: это снег, сугробы и снежинки)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте загадаем зайке загадку? Только вы ему помогайте.

С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые… (снежинки)

Давайте мы с вами тоже превратимся в снежинок. А теперь все покружились, и в снежинок превратились! (дети берут в руки снежинки, под лёгкую музыку кружатся, изображая снежинок)

Зайка: Теперь я все понял. Но летом-то веселее было. Можно на солнышке греться, и на полянке ягоды собирать…

Воспитатель: Ребята, вы согласны с зайкой? Нам и зимой очень весело, правда? (Ответы детей). А во что мы играем зимой? (Ответы детей: лепим снеговиков, играем в снежки, строим замки из снега)

А еще мы знаем много видов зимнего спорта. (Ответы детей: катание на коньках, санках, лыжах, снегокат)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь поиграем в игру.

Игра «Снежок»

Снег, снег - кружится,
Белая вся улица,
собрались мы все в кружок,
Завертелись как снежок. (Дети кружатся)

Воспитатель: Ребята, а давайте проводим Зайку и вместе с ним отправимся в зимний лес поиграть с зайчиком. Дети, а давайте мы тоже превратимся в зайчиков? (Ответы детей)

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (Делаем ручками ушки на голове и ими шевелим)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (Хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать (Прыгают)

Зайка: Спасибо ребята, с вами было очень здорово играть, но мне пора возвращаться домой. Я обязательно приду к вам еще!

Воспитатель: Давайте скажем зайке до свидания! (Ребята прощаются с зайкой)