Праздник «Из порта «Детство» в порт «Юность»
Опять уж май на белом свете,
На этой радостной планете,
Природа словно оживает,
Звенит, цветет, благоухает,
И это чудо в нашем зале.
Каких людей мы здесь собрали!Ах, сколько раз вот в этом классе
Мы с вами праздники встречали!
Но этот мы четыре года ждали,
Хотя, скажу вам по секрету.
Грустно мне в минуту эту.Приветствуем вас родители и родительницы
Сегодня день может быть очень разным,
Но быть он обязан сегодня прекрасным
Итоги подводим учения в школе
И вспомним о том, что запомнилось более.Но где же герои сегодняшней встречи?
Кому говорить будем страстные речи?А ну, друзья, входите в класс,
Оставьте шутки и приколы!
Мы будем чествовать сейчас
Ученика начальной школы!
(Дети под музыку заходят в класс)
Светло и нарядно сейчас в нашем классе
И пышные всюду букеты стоят.
Сегодня мы праздник весёлый встречаем
И каждый событию этому рад!
(Исполняют песню на мелодию «Наш сосед»)
1.
Как же нам не волноваться:
День сегодня непростой.
Сколько дней мы ждали братцы,
Этот праздник выпускной.
Но немножечко тревожит,
как нас встретит 5 класс,
Как учиться каждый сможет,
Что получится у нас.
2.
Как же нам не веселиться,
День сегодня просто - класс!
Дальше будем мы учиться,
Всё получится у нас!
И девчонки, и мальчишки -
Неразлучные друзья!
Друг за друга мы горою,
Вместе мы одна семья!Малышами много раз мы играли в первый класс,
Даже снился нам во сне класс с табличкой 1-Б.
Повторяли раз по сто Маршака или Барто
И вздыхали день за днем: «Очень медленно растем!»
Снился класс нам не раз, в сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели, взяли новые портфели
И пошли мы первый раз в первый класс!За мамину руку надежно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первым нас встретил? Школьный звонок!Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой первый, самый лучший класс.Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
(Исполнение песни «Первоклашки»)
1.
Мы поднялись не по будильнику,
Сами собрали свои рюкзачки.
Рядом идут с новым мобильником,
В школу торопятся выпускники.
Эй, смотрите все на нас,
мы идём в первый класс.
Первый - значит высший класс,
пропустите нас!Припев
Первоклашки, всюду первоклашки,
На ступеньках школы суета.
Нам за ручку с мамами не страшно,
Страшно встретить чёрного кота.
2.
Скоро звонок. Стихнет на улицах
шум голосов и начнётся урок.
В класс нам пора, только волнуемся,
Чёрный котёнок взбежал на порог.
Мы здесь главные сейчас,
нас ведут в первый класс.
Это значит высший класс,
пропустите нас!
Припев
Казалось бы недавно
Мы были малышами
И в школу вошли в первый раз
Прошло четыре года,
И мы взрослее стали
И позади остался
Уже четвёртый класс.Четыре года вы учили нас учиться
Как правильно сидеть,
Как руку поднимать,
Как в коллективе жить,
Как с другом всем делиться
Учили нас читать, считать, писать.
Нас впереди ждут новые науки
Непросто нам их будет одолеть.
Нам в пятом классе будет не до скуки
И будет некогда совсем болеть.Ну, а сегодня выпускной наш праздник
Из малышей мы переходим в средний класс
И для начала от учителя
Есть поздравления для вас.
Учитель: Дорогие ребята! Дорогие родители, гости!
Мы все немного волнуемся, ведь сегодня у нас необычный день, прощание с начальной школой!
Четыре года мы вместе с вами поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились считать, писать, читать, дружить, учились жить по правилам нашего родного школьного дома.
Сегодня нам с вами и грустно, и радостно. Грустно, потому что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть.
Радостно, потому, что все вы повзрослели, стали умнее, и многому научились.
Пройдёт совсем немного времени: три летних месяца, и вы вновь отправитесь в путешествие по необъятной стране Знаний, но уже на другом школьном корабле.
(Исполнение песни «Школьный корабль»)
1.
И в сентябрьский день погожий
И когда метёт февраль
Школа, школа, ты похожа
На корабль, бегущий вдаль.Припев
Сейчас наша вахта у школьной доски
Так значит немножко мы все моряки
Нам жажда открытий знакома
Дороги у нас далеки.
2.
Каждый год мы входим вместе
В новый класс, как в новый порт
И опять мечты и песни
Как всегда берем на борт.
Припев
3.
Моряками мы не станем
Звездолет мы поведем
Никогда мы не оставим
Человека за бортом.
Учитель: Давайте же сегодня на этом корабле все вместе отправимся в путь из порта «Детство» в порт «Юность» и вспомним наиболее яркие события школьной жизни. А лучшим помощником будет наш бортовой журнал.
Откроем первую страницу «Первый раз в первый класс»
Ты помнишь? Было вокруг
Море цветов и звуков
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку
Он вел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.Учиться, учиться пришли мы в первый класс
Все новое, все новое, все новое у нас.Новую форму на себя надели
Новенькая ручка в новеньком портфеле.
Новые книжки, палочки для счета
Новые тетрадки, новые заботы.Папе, маме, бабушке все я рассказала
Как мы шли под музыку из большого зала.
Как потом мы в классе хорошо сидели
И как на учительницу девочки глядели
И как мы учительнице хором отвечали
Как мы наши парты путали вначале.Как писали палочки, рисовали вазу
И стихи про птичку выучили сразу.
Рады мама с бабушкой, пап мной доволен
И самой мне нравится в нашей светлой школе.Самый сложный первый класс
Всех труднее - первый класс
Потому что в первый раз.А кто же помогал нам с самых первых дней?
Ну, конечно же - это Азбука!
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря.
Целый мир нам открывала «Азбука моя»Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы «Азбуку» свою раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
Учитель: Не одну тетрадку исписали ребята за четыре года учебы. А как трудно было начинать писать те самые палочки и крючочки, которые потом становились буквами. Как они не хотели нас слушаться. И тогда мы звали на помощь палочки-выручалочки.
Выручайте, палочки, палочки-выручалочки.
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.
За строку не вылезать! Спинку прямо всем держать!Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало?
Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель
И не знает даже мама
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо.Вот бы оказалась у нас такая палочка.
Чтобы она была всех уроков - выручалочка
На вопросы отвечалочка, и в квартире - убиралочка.
Учитель: Просто не верится, что не так давно все вы были великими путаниками и неумейками. Теперь же все ребята хорошо читают и пишут. Всему этому вы научились в школе. Что бы было, если б не было школ.
(Исполнение песни «Если б не было школ»)
1.
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл!
До того б человек докатился:
В дикаря бы опять превратился.
До того б человек докатился:
В дикаря бы опять превратился.Припев:
Если б не было,
Если б не было,
Если б не было школ!
Если б не было,
Если б не было,
Если б не было школ!
2.
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл:
Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе!
Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе!
Припев:
3.
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл:
Весь лохматый и в шкуре звериной,
Он являлся бы в гости... с дубиной!
Весь лохматый и в шкуре звериной,
Он являлся бы в гости... с дубиной!
Припев:
Открываем вторую страницу нашего журнала «Парад школьных наук»
(По очереди выходят ученики, представляющие школьные предметы)
Диктанты, задачи, удачи, неудачи,
Наречия, глаголы и древние века
Всё это начинается со школьного звонка.Суворова походы, склонения, спряжения, движения песка,
Пример не вспоминается, ответ не получается
Всё это начинается со школьного звонка.
Звенит звонок, начинается урок (дать звонок)
Математика
Математика - наука сложная
Как умножить, как сложить?
Нам дорога к этим знаниям проложена,
Без тебя нам, математика, без тебя нежить.
Математику люблю я больше всех наук,
Мне она милее, чем конфетка
Если в вычислениях ошибся друг
Я на все вопросы дам ответ.
(Исполнение песни на мотив «Большой секрет»)
Не секрет, что дружить
с математикой трудно
И задачки решать нелегко,
Но зато мы теперь с ними
справимся чудно -
Знаем мы, что искать, знаем,
что нам дано.Под дружное пыхтение,
Под тихое сопение,
Под радостное пение
Рождается на свет
Большой ответ для маленькой,
Для маленькой такой задачки,
Для скромной такой задачки
Огромный такой ответ.Ах, было б только где,
Ах, было б лишь когда,
Ах, было б у кого его списать!Четыре класса мы прошли,
Всё подсчитали, всё учли.
За четыре года у нас было 3400 уроков,
На них мы пролистали 5796 страниц,
В школу и обратно мы проделали путь равный 1200 км.
Выучили около 80 правил по русскому языку и около 60 правил по математике.
Узнали произведения более 100 авторов.
Каждый побывал дежурным около 50 раз.
Внимание! Внимание!
На уроках математики было подсчитано, что за 4 года ребята из 4 «Б» класса съели одну тонну булочек, выпили 45 бочек чая, подросли на 1600 см и потолстели на 105 кг и теперь весят одну тонну.
А также:
Мы исписали и изгрызли 320 с половиной ручек, потеряли полдюжины «стирательных» резинок, поломали 140 линеек.
Если сложить в одну линию все учебники, которые изучили за 4 года, то ее длина будет равна расстоянию до Луны и обратно!
А еще мы набрались ума, научились дружить, веселиться и танцевать.
А когда мы поем, то добрая энергия песен может заменить по мощности маленькую электростанцию!
Русский язык
Я живу в России, и русский - мой язык
Нет его красивей, я к нему привык.
Хоть язык мой трудный, я его люблю.
Я пишу диктанты, правила учу,
И хотя он не цветок, он нуждается в заботе
Прихожу я на урок - уже готов к работе.Корень - середине слова,
Окончание - в конце…
Я учу все это снова без улыбки на лице.
Суффиксы мне снятся ночью,
А приставки вводят в дрожь
Я хочу понять их очень:
Разве сразу их поймешь?Отправляя поздравленья,
Помни правила склоненья.
Род, число и падежи
Крепко в памяти держи!Я иду по ковру,
Ты идешь по ковреш,
Мы идем по коврем.
Ой, что это я? Так же неправильно.
Ох и беда же с этим ковром или коврам. В общем, с коврями. Особенно, если ты плохо знаком с падежей русскому языком. Их всего то шесть, но каждый отвечает на свои вопросы. Как же это запомнить?
Очень просто - нужно выучить веселое стихотворение.
Шла весной по льду свинья.(И.п.)
Ей попалась полынья.
Плюх! Торчит из полыньи
Только хвостик от свиньи (Р.п.)
Мы скорее к полынье,
Мы помочь хотим свинье. (Д.п.)
Сами чуть не в полынью,
Но спасем-таки свинью. (В.п.)
Недовольны мы свиньей; (Т.п.)
Разве шутят с полыньей?
Вспоминайте о свинье,(П.п.)
Чтоб не плавать в полынье.
Чтение
Чтение - прекрасный урок
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ
Вы учите их, они учат вас.
Учитель: Все ребята нашего класса дружат с книгой, хорошо читают. Правда бывает и такое.
Сценка «Две книжки»
Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.- Ну, как твои делишки?
Одна спросила у другой.
- Ох, милая, мне стыдно перед классом
Хозяин мой обложку вырвал с мясом.
Да что обложка… Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей…( плачет)
Боюсь листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?- Твои мне не знакомы муки
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки,
На них ты не увидишь точки.
Про кляксы я молчу, о них
И говорить то неприлично…
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на «отлично».- Ну, мой на «тройках» едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе.В басне нет загадки
Расскажут напрямик
И книжки, и тетрадки
Какой ты ученик!
(Исполнение песни на мотив «Я на солнышке лежу)
Я на чтении сижу,
Долго в книгу я гляжу.
Всё сижу и гляжу,
Смысла в ней не нахожу.
Мне бы комикс почитать,
Поиграть и помечтать,
Ну а я всё сижу
И в учебник всё гляжу.
Вот по книгам всем давно
Сняли лучше бы кино,
Я б отличником был,
Всё по телику учил.
Окружающий мир
Как устроен этот мир? Что нас окружает?
Почему комар - вампир? Кто кого съедает?
Почему круговорот у воды в природе?
И куда же пищевод пищу переводит?
Где медведь зимою спит? Как бабочки летают?
Разве выпь всегда вопит? А лайка сильно лают?
И на все вопросы эти у науки есть ответ -
Окружающий мир ответит, для него загадок нет!
А теперь шуточные вопросы на тему «Человек. Земля. Вселенная»
Д. Что вы треплете родителям, когда не хотите учить уроки? (нервы)
В. Может ли страус назвать себя птицей? (он не умеет говорить)
Д. Назовите дом для 33 гномов? (рот)
В. Чем заканчивается день и ночь? (ь)
Д. какой малыш рождается с усами? (котёнок)
В. Что стоит посреди земли? (м)
Д. локаторы, которые всегда с тобой? (уши)
В.
Мы вполне земные звери,
Но, поверьте, никогда
Не пускает нас на берег
Моря тёмная вода. (кит, дельфин)
Д.
Я пятнистая букашка
Если в руки попаду
Притворюсь больною тяжко,
В обморок я упаду. (божья коровка)
Английский язык
- Do you speak English?
- Yes, I do!
- Давайте я переведу!
- Не надо! В наш учёный век
Любой культурный человек
Язык английский должен знать,
Без перевода понимать.
Трудовое обучение
На уроках наших мы учились шить,
Кушанья готовить, стол гостям накрыть,
Территорию начисто у школы подметать.
Учитель за старания ставила нам « пять»
И теперь мы асы, годны ко всему
С нашими руками - хоть на целину!
Вам поклон наш низкий прямо до земли
Ведь уменья станут благом для семьи.
ИЗО - живопись
Все мы любим рисовать и картины создавать.
На уроках наших творческих, чудесных.
В мир искусства попадать и себя в нем проявлять
Всем нам было очень, очень интересно.
Но мы стали подрастать и серьёзней рисовать,
Все заданья нам все больше усложняли
Вместо бабочек, жучков, попугаев и цветов
Композиции, этюды выполняли.
Физкультура
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ, и куль, и ту, и ра!Олимпийские надежды вырастить из нас стремились.
Посмотрите на мальчишек - да не зря вы потрудились.
Пусть они ещё орлята, в перспективе же - орлы.
Не беда, что их рекорды олимпийским не равны.
А девчонки, посмотрите, так стройны и грациозны,
И гимнастикой, и бегом занимаются серьезно.
Мы бежим быстрее ветра.
Кто ответит - почему?
Денис прыгнул на два метра.
Кто ответит - почему?
Маша плавает как рыбка
Кто ответит - почему?
На губах у всех улыбка.
Кто ответит - почему?
Может сделать мостик Соня,
По канату лезу я!
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья.
Музыка
На уроках музыкальных мы учились дружно петь.
Музыкальных направлений нам, друзья не перечесть.
Композиторов различных вы открыли нам секрет.
И без музыки чудесной в жизни радости нам нет.
(Исполнение песни о школе на мотив «Чунга-чанга»)
1.
Вместе с другом весело нам жить
Мы привыкли дружбой дорожить
Вместе в школе, вместе во дворе
Если трудно, друг поможет мне.Припев
Знаем точно, знаем точно
Друг в беде тебя не бросит
Друг в беде тебя не бросит
Это дружба!
Хорошо бы нам, ребята
Крепко - крепко подружиться
Это нужно!
2.
Вместе с другом некогда скучать
Любим книги вместе мы читать
То рисуем, то в поход идём -
Так мы с пользой время проведём.
3.
И уроки вместе учим мы
Понимаем - знания нужны
Любим строить, что-то мастерить
Нас водою даже не разлить.
Парад наук окончен. С этими, а также с новыми предметами продолжите знакомство в 5 классе.
От урока до урока
От звонка и до звонка.
Надо ждать совсем немного,
Перемена позвала!
(Звенит звонок)
(Песня на мотив «Погоня»)
Усталость забыта, уроку конец.
Ребята сорвались с цепи наконец!
Не стой на пороге. А то пропадешь.
Несутся, несутся, несутся, несутся,
И их не уймёшь!
Послушайте стихотворение С.Я.Маршака «Перемена»
Перемена! Перемена!
Заливается звонок
Первым Коля непременно
Вылетает за порог,
Вылетает за порог -
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Коля,
Продремавший весь урок.
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно
С ним большая перемена!Не угонишься за Колей
Он гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
Ваське, Тольке и Сережке
Покатился кувырком
На перила сел верхом.
Лих шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому - то сдачи,
Попросил списать задачу -
Словом, сделал все, что мог!
Ну, а тут - опять звонок.
Коля в класс плетётся снова
Бедный! Нет лица на нем!
«Ничего,- вздыхает Коля,
На уроке отдохнём!»
Учитель: Каждую вторую перемену бегали мы все в столовую, толкаясь, обгоняя друг друга стараясь первыми забежать в столовую.
(Исполнение песни на мотив «Вместе весело шагать»)
1.
Вместе весело скакать в переменку (3 р)
И кого-то вдруг толкнуть под коленку (3 р)
А в столовке все от смеха просто тащатся
Раз перловка, два перловка
Будет кашица.
Раз конфета, два конфета,
Будут сладости,
Мы в столовую бежим с великой радостью.Когда конфеты кончаются,
Очень все огорчаются.
И когда апельсины кончаются
Тоже все огорчаются.А когда уроки кончаются -
Редко, кто огорчается:
Скорей во дворе встречаются,
В доспехи свои облачаются,
На качелях во всю качаются,
В общем, много чего приключается,
Когда уроки кончаются.
(Исполнение песни на мотив «Погоня»)
Прошло пять уроков, пора нам опять,
Откинув тетрадки, идти отдыхать.
Кричать и носиться мы не устаём.
У нас перемена, У нас перемена,
Нам все нипочём!
Следующая страница нашего журнала «Родительские страдания»
Учитель: Сколько сил затратили ваши родители, чтобы вы, ребята, могли 4 года спокойно учиться. Все ваши радости, неудачи и успехи вместе с нами переживали самые близкие люди - родители. Они радовались вашим победам и огорчались неудачам.
Зал сегодня улыбками ярок,
Сколько бабушек, мам и сестер!
Даже дедушка с папой и братом
К нам на праздник сегодня пришёл.Мы в этот час сказать ещё должны
О тех, кто подарил нам жизнь,
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогает нам расти
И помогать ещё во многом будет.Незримо следуют родители за нами,
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.Вы нас простите, милые ,родные,
У нас ведь кроме вас дороже нет людей.
Как говориться, дети радость в жизни,
А вы для нас - опора в ней.Огромное спасибо говорим
Сегодня мы родителям своим.
Забота ваша и терпенье
Так помогают нам всегда.Ты помнишь, мама, робким первоклашкой
Меня сюда когда-то привела?
Надела ты мне белую рубашку,
Букет цветов ты в руки мне дала.
И молвила, слезу смахнув украдкой:
«Сынок, какой ты у меня большой,
Иди вперед, и будет все в порядке.
Я этого желаю всей душой!»И я пошёл. А ты со мной шагала
Извилистым путем познанья мира,
Когда мне было трудно, помогала,
А от всего нелепого хранила.
Со мной делила радости и беды,
Обиды первые и разочарованья.
Всегда в мои ты верила победы,
Всегда моё ты знала расписанье.Порой за двойки ты меня ругала,
Порой со мной писала сочиненья,
И над задачей думать заставляла,
Про падежи учить и про склоненья.
Четыре школьных года промелькнуло.
Вот в пятый класс шагну через порог.
Ты, мама, лишь тихонечко вздохнула:
«Какой же ты уже большой, сынок!»Прошло с тех пор уже четыре года,
Как в первый раз сентябрьским утром ты
У зеркала взволнованно и гордо
Мне завязала белые банты,Поправила на кофточке манжеты,
Косички перекинула на грудь
Поцеловала ласково, при этом
Шепнув тихонько: «С Богом! В добрый путь!»Как было радостно, и в то же время страшно
Впервые видеть школьное крыльцо!
Теперь я знаю, что у первоклашек
Всегда ужасно глупое лицо.Теперь уже они, как мы когда-то
Почтительно вполне глядят на нас.
А что до нас - мы взрослые ребята
Мы переходим дальше, в пятый класс.Я радостно бегу навстречу маме,
Смотрю в родные, милые глаза.
«Моя хорошая, как мы гордимся вами!»
И по щеке покатится слеза.
Учитель: Все четыре года вместе учились мамы, папы, дедушки и бабушки. Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас. Как грустнели их глаза, когда вы приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались у них, когда у вас всё получалось! Какое счастье, что у вас такие замечательные родители! Вот сейчас они выразят свои чувства в музыкальной композиции.
Ах, как приятно нам, друзья,
Видеть в огромном зале,
Как наши дочки, сыновья -
Вместе всех нас собрали.Мы помогли им одержать
Первую их победу.
Трудно порою выдержать
Школьную эстафету.Если случится что - придём,
Боль разведем руками.
Все им подскажем, все поймем,
Сердце у нас не камень.И мы секретов не таим,
Знаем, что жизнь - не сказка.
И чудеса всегда творит
Наша любовь и ласка. (пауза)А если было что у нас,
В речке Уссури канет.
Лишь все хорошее сейчас
Вам сохранила память.Пусть улетают вдаль года,
Сердцем своим горячим
Будем любить мы вас всегда,
Не можем, друзья, иначе.
Кто же больше всех помогал вам выполнять домашние задания? Конечно, мамы.
Наши мамы не только наши первые помощники, но они и большие мечтательницы, вот посмотрите.
«Дело было вечером»
Кто на даче отдыхал. Кто покупки совершал. Мама Света платье шила, мама Надя суп варила, мама Лена песню пела, мама Оля фильм смотрела. Дело было вечером, делать было нечего. Галка села на заборе, кот забрался на чердак…
- Вдруг сказала мама Оля просто так: А у нас в тетради «пять», а у вас?
- А у нас «трояк» опять. А у вас?
- А у нас вчера сыночек сочинение писал. Я придумала вступленье, дальше папа сочинял.
- Ну, а наш играет в танки и кричит «Вперед, братва»! От таких ужасных криков разболелась голова!
- Мой сынок вчера подрался, да по полу повалялся. Два часа штаны стирала да рубашку зашивала!
- Наш не любит вермишель, это раз! Убирать свою постель, это два! А в-четвертых, попросила я сыночка пол помыть. Отвечает - не успею, надо правила учить!
- А у нас не любит дочка вставать в школу по утрам, и теперь мечтаем с папой мы купить подъемный кран!
- Ну, а я мечтаю очень снова стать такой, как дочка. Скинуть лет бы 25 и ребенком стать опять!
- Я б на прыгалке скакала!
- Я бы в классики играла!
- Ну, а я бы всем мальчишкам понаставила бы шишек!
- Ну, а я б рублей на двадцать целый день могла питаться!
- Да, когда детьми мы были это время не ценили!
- Наши школьные года улетели навсегда!
- Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать!
- Ну, а мне велел сыночек изложение написать!
- Мне - задачи две решить, форму новую дошить!
Вместе: Мамы разные нужны, Мамы всякие важны.
Учитель: Но не только мамы помогали. Порой домашние задания выполняли всей семьей.
Посмотрите сценку о том, как ваши родители помогали вам учиться.
Сценка
(Сын решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник,бабушка вяжет)
Вот проклятая задача!
Бился, бился - неудача.
Аж в глазах пошли круги.
Сядь-ка, папа, помоги!Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок. (садится рядом с сыном)Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть
Сделай, папа, одолженье - повнимательнее будь!Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь! (садится рядом)А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картину к сказке:
Кто шагает по цепи.Нет, стара - уж глаз не тот (внук плачет)
Ладно, ладно, будет кот! (внук дает альбом и краски)На минутку выйду я.
Где же курточка моя?Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной,
Но не весело из школы
Возвращался он домой.Что принес?
Смотри сама!
Нет докладывай сперва!
Папе пять, четыре маме, а тебе, бабуля два.Уважаемые родители!
Пусть наши проказы
Слишком вас не беспокоят
Принимайте все «Ривит»
Он вас успокоит.
Учитель: А сейчас ваши родители дадут клятву своим детям.
Клятва родителей.
Детям в ученье поможем всегда. (Да)
Чтобы детьми была школа горда. (Да)
Нас не пугает задач чехарда. (Да)
Формулы вспомнить для нас ерунда (Да)
Клянемся детей не ругать никогда (Да)
Только слегка пожурить иногда (Да)
Будем спокойны как в речке вода (Да)
Мудрыми будем, как в небе звезда (Да)
Будем вставать по утрам в холода (да)
Чтобы успеть и туда и сюда (да)
Когда ж завершится учебы пора,
Вместе с детьми погуляем тогда! (да)
(Благодарности родителям)
Учитель: Сегодня мне хочется всех вас, дорогие родители, поблагодарить за наше сотрудничество за то, что вы помогали мне Спасибо вам огромное за ваше беспокойство, за ваше терпение. Вместе с вами мы всегда думали об одном: как вырастить наших детей, как воспитать. Какие знания им дать, чтобы в жизни они пригодились. Все вы, конечно, не оставляли без внимания школу, как могли помогали. Но некоторых родителей мне хочется отметить особенно.
Открываем страницу «Затейница»
Учитель: Не думайте, что мы всё время только учились решать задачи, читать, писать, зубрили даты. Давайте вспомним, как мы дружно ходили в походы, готовились к праздникам. Как интересно у нас проходили разные конкурсы. Веселиться мы тоже умеем. Итак, частушки.
Мы стихи вам прочитали
А теперь и спеть хотим!
Уж вы на слово поверьте -
Никого не утомим!Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетет
Скоро ли каникулы?Наш 4-Б веселый
Не скучает никогда!
Даже три контрольных за день
Нам сегодня ерунда!У Данила нет терпенья -
Он урок не доучил
И за пол стихотворенья
Пол четверки получилМой дневник как верный друг
Для меня старается:
Я не выучил урок -
Дома он остался.Если ты моя подруга,
Из несчастья вызволи
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали.Дал списать я на контрольной
Все задачки Юлечке
И теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки.Шум и гам на перемене,
Все ребята на полу,
В фишки режутся мальчишки
Хоть кричи тут караул.Мы - воспитанные дети
И закончить так хотим:
Всем учителям любимым
Мы «Спасибо» говорим!Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Открываем ещё одну страницу журнала «Ура, каникулы!»
Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались -
Вдруг каникулы зачем - то
Тут на нас обрушились!Никаких уроков нету - отдыхай!
Всем дана команда - « Вольно»
Ждет на поле мяч футбольный - забивай!
Речка - рядом, роща - рядом.
Тут как тут!
Ну, а парта у окошка
И звонок - пускай немножко подождут!Лето, лето - мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа!
Мы вернемся к тебе в сентябре.
Ну, а какие каникулы без друзей.
(Исполнение песни «Мир похож на цветной луг», группа девочек исполняет танец)
1.
Ветер зовет за собой облака
Вдаль, вдаль, вдаль.
Если не встретит ты друга пока
Жаль, жаль, жаль.Припев.
Мир похож на цветной луг.
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь.
Другу верен всегда будь.
2.
Песня не зря собирает друзей
В круг, в круг, в круг.
Сделает хмурый денек веселей
Друг, друг, друг.
3.
Друг за тебя одолеть сто преград
Рад, рад, рад.
С другом любая беда - не беда,
Да, да, да.
Открываем последнюю страничку нашего журнала «Прощание с начальной школой»
Сегодня день у нас такой,
И грустный, и веселый,
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой!Как же с вами не грустить нам.
Ведь сегодня грустный день
Мы закончили, ребята.
Школы первую ступень.Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Но где бы я ни был, куда бы не шел,
Каких бы я новых друзей не нашел,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в пятый я класс перешел.
Пятый класс (Исполнение песни на мотив песни "Облака - белогривые лошадки")
Посмотрите внимательно на нас,
Как мы выросли, как мы повзрослели.
И теперь мы зовемся "пятый класс",
Пятый класс, если быть еще точнее.Припев:
Пятый класс, говорим тебе мы "здравствуй"!
Пятый класс, это наш сегодня праздник!
Осень выведет мелодию в первый раз,
Вас приветствует и радует пятый класс.Нас манит неизведанная даль,
Море знаний и множество открытий.
Наши классы, как будто поезда,
Мчат нас в мир интереснейших событий
Учитель: Сегодня предстоит посвятить наших учеников в старшеклассники. Ребята, вы должны произнести клятву. Прошу всех встать.
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей - мучеников, перед лицом учителей - тружеников торжественно клянемся:
- у доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного; (клянемся!)
- не доводить учителей до температуры кипения - 100°С; (клянемся!)
- быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школе; (клянемся!)
- вытягивать из учителей не жилы, не пот, а прочные и точные знания; (клянемся!)
- плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины; (клянемся!)
- быть достойным своих учителей. (клянемся!)
Учитель: Вот мы и перелистали все страницы нашего бортового журнала. Поздравляю вас с окончанием начальной школы! Желаю всего доброго на вашем пути!
Решением педагогического совета ученики 4Б класса в составе 29 человек переведены в пятый класс.
Вот и пролетели четыре года. Настал час прощанья. Ребята, вы мне все дороги, я вас всех люблю. Каждый из вас был в чем-то самым лучшим для меня.
Я хочу вручить каждому из вас:
- свидетельства об окончании начальной школы;
- фотографии на память;
- ваши самые первые работы в школе;
- памятные дипломы и медали.
А еще я хочу посвятить каждому из вас небольшое стихотворение. Итак, самый…
(исполнение песни «До свидания, начальная школа»)
1.
Денек чудесный стоит за окошком
И солнце ласково смотрит на нас
Но почему-то нам грустно немножко
Ведь мы четвертый окончили класс
Мы покидаем начальную школу
Где беззаботно года пронеслись
Где интересной была и веселой
Такая сложная, школьная жизньПрипев:
До свиданья милая, добрая начальная
Школа, где любили нас, как родных детей
В этот день спасибо мы скажем на прощание
Свет твой добрый сохраним мы в душе своей
2.
Наш самый первый, любимый учитель
Чуть-чуть печален и во все не строг
Мы просим Вас Вы для нас проведите
Последний раз самый главный урок
Конечно все мы пока еще дети
Но будет жить в наших чистых сердцах
Ваш добрый взгляд, что так ласков и светел
И блеск слезинок в любимых глазахПрипев:
До свиданья милая, добрая начальная
Школа, где любили нас, как родных детей
В этот день спасибо мы скажем на прощание
Свет твой добрый сохраним мы в душе своей
3.
Мы в пятый класс переходим учиться
Нас встретит школа осенней порой
Но души как перелетные птицы
Стремиться будут обратно домой
Домой в родную, начальную школу
Где беззаботно года пронеслись
Где интересной была и веселой
Такая сложная, школьная жизнь
Припев
Заключительное слово учителя
(Звучит колокольчик)
Учитель: Колокольчик оповестил вас о том, что мы перелистали все страницы нашего журнала. Я поздравляю вас с окончанием начальной школы. Желаю всего доброго на вашем пути.
Каждый выпуск - он самый трудный,
Сколько дней и часов позади…
И казалось порой, невозможно
Объяснение чему-то найти.Я желала бы, правда, искренне,
Вас и дальше по жизни вести,
Чтобы выросли вы, наши дети,
И гордиться мы вами могли.Но приходиться нам расставаться,
«До свидания» - я вам говорю,
И сегодня, с вами прощаясь,
Я частичку себя отдаю.Завершая сове поздравленье,
Желаю горы перейти, взмыть в облака,
Проплыть все океаны.
До новых встреч! Счастливого пути!
(Исполнение песни «Дорогою добра»)
1.
Спроси у жизни строгой:
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра!
2.
Забудь свои заботы,
Падения и взлеты.
Не хнычь, когда судьба ведет себя не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо…
Спеши к нему, всегда иди Дорогою добра!
3.
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов!
Не забывай, что эта жизнь - не детская игра.
Ты прочь гони соблазны.
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра!
Поздравление родителей, учителей.
Ну что ж, друзья, проститься надо
С четвертым классом дорогим,
Ведь все, наверно, будут рады
Пятиклассникам таким.Пролетело время быстро
Окончили четвертый класс
И наши педагоги с грустью
Сегодня провожают нас.
Полюбили мы друг друга
Дружба крепкая у нас
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс.Стоят перед вами подросшие дети,
Которым подвластны все тайны на свете.
Пусть мы разные такие,
Но немножечко родные.
Вместе дальше нам идти.
Взрослеть, учиться и расти.А теперь давайте скажем заветную фразу:
Вы порадуйтесь за нас,
Перешли мы в пятый класс!
Ура! Мы пятиклассники!
Слово родительскому комитету.
(Исполнение песни «Мы желаем счастья вам»)
1.
В мире, где кружится снег шальной,
Где моря грозят крутой волной,
Где подолгу добрую
Ждем порой мы весть.
Чтобы было легче в трудный час.
Очень нужно каждому из нас,
Очень нужно каждому
Знать, что счастье есть.Припев:
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом!
Как солнце по утрам
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим.
2.
В мире, где ветрам покоя нет,
Где бывает облачным рассвет,
Где в дороге дальней
Нам часто снится дом,
Нужно и в грозу, и в снегопад,
Чтобы чей-то очень добрый взгляд,
Чей-то очень добрый взгляд
Согревал теплом.