Внеклассное мероприятие "Праздник первой отметки, или День Всезнайки". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство

Класс: 2


Учитель: - Дорогие мои ребята! У нас сегодня «Праздник первой отметки, или День всезнайки». Вы уже второклассники, вы многое уже умеете и знаете. И вы понимаете, что ваш труд оценивается не только добрыми словами учителя и словами ваших мам и пап, бабушек и дедушек, но и настоящими школьными отметками. Отметки бывают разные, впрочем, как и ученики. Послушайте стихотворение и ответьте, нет ли среди вас таких учеников?

Он учится, наоборот: на математике - поёт,
На музыке ворон считает, на технологии - стихи читает!
И получает круглый год оценки все наоборот!

Учитель.

- За что выставляют отметки? (за знания)

Какие бывают отметки ? (5,4,3,2,1)

Почему отметки разные? (разные ответы, по-разному отвечаешь)

Как связаны отметки и знания? ( Отметка - обозначение оценки знаний учащегося.)

Среди оценок есть такая, которую называют «оценкой лентяя». Что это за оценка? (Оценка «3»)

С тройкой справиться, скажу вам, нелегко:
Тройка - это «как-нибудь» да «кое-что».
Тройка ждёт всегда подсказки у доски
И вздыхает от стыда и от тоски.
Уж поверьте мне, ребята:
С тройкой что-то делать надо,
Чтоб она четвёркой стала,
Слушать двойку перестала!

- О каких отметках мечтаете вы? (ответы детей)

- Дорогие ребята, и я, и ваши родители хотят, чтобы ваши отметки всегда были хорошими. А для этого работайте внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от своего труда. У нас в гостях две отметки. Встречайте! (Выходят ученики, заранее подготовленные, читают стихотворения.)

Двойка. Варя

Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже,
Я так на лебедя похожа.
Любой ребенок двойке рад,
Все двойку получать хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.

Учитель.

Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с пятеркой твердо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев.

Пятерка. Ева

Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники пятерки.
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.

Двойка: Варя

Ну, что ж, тогда пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.

Учитель:

Я надеюсь, вы не будете долго выбирать.
Нам нужна только отметка… (Пять!)

1 ученик: Дамир

Не люблю я цифру 2,
Цифру 3 терплю едва.
Ай, да умница - 4.
Ну, уж всех прекрасней в мире!
Всех прекрасней цифра - 5!

Учитель: А сейчас нам пора в школу. Но прежде, чем отправиться, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим! На мои вопросы вы должны ответить ДА или НЕТ:

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
Учебники и книжки, (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А паровозик заводной, (НЕТ)
Пластилин цветной, (ДА)
Кисточки и краски, (ДА)
Новогодние маски, (НЕТ)
Ластик и закладки, (ДА)
Степлер и тетрадки, (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Расписание, дневник - (ДА)
Собран в школу ученик!

Двойка: Не попадёте вы на уроки. Я все уроки заколдовала. Переведите на русский язык название предметов, которые преподают в вашей школе:

  1. Плюсминусик (математика);
  2. Абвгдейка (русский язык, литература);
  3. Картинотворение (изобразительное искусство);
  4. Очумелые ручки (технология);
  5. Скокпрыг (физкультура);
  6. Эй, би,си..(английский язык)
  7. Природолюбие (окружающий мир)
  8. До-ре-ми (музыка).

Учитель: Ничего у тебя не получилось, Двойка.

Двойка:

Ну, что министру я скажу?
Как обстановку доложу?
Скажу ему: грызут науки
Не могут умереть от скуки!

Учитель: С оценками мы познакомились, с предметами тоже, и сейчас настаёт самый торжественный момент. Сдача экзамена. Совсем недавно мы с вами знакомились с произведением Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Почему этот цветок был волшебным? (он исполнял желания). Сегодня каждому лепестку будет соответствовать определенное задание, которое вы должны выполнить. Итак, начинаем.

Задания

Задание 1.

  1. Назовите времена года?
  2. Сколько месяцев в году? Какие?
  3. Название столицы нашей Родины?

Задание 2. Составьте как можно больше слов из слова ПЯТЁРОЧКА.

Задание 3. «Доскажи словечко».

  1. Сено хоботом берёт толстокожий … (слон)
  2. Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая … (белка)
  3. В чаще голову задрав, воет с голоду … (волк)
  4. Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … (медведь)
  5. На заборе поутру любит кукарекать … (петух)

Задание 4. «Лишнее слово». Будьте внимательнее! Есть лишнее слово в каждой строке. Объясните, почему одно слово является «лишним».

  1. Тетрадь - книга - дневник - самолёт.
  2. Подосиновик- подберезовик-лесник-лисичка
  3. Собака-кошка-коза-тигр
  4. Иванов-Николай-Федотов-Сидоров

Задание 5. «Математические задачки»

У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было семь кадушек,
Сколько было в них лягушек? (7)

Подарили Пете книжку о ракете.
Прочитал Петя, подарил Свете.
Света - Ване, Ваня - Тане,
Таня - маленькой Марьяне.
Сколько детей прочитали книгу? (5)

12 ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей! (9)

Переменка. Игра «Вспомни и назови»

  1. Вызываются 2 ученика, которым предлагается по очереди на каждый шаг называть школьные предметы.
  2. Вызываются 2 ученика, которым предлагается по очереди на каждый шаг называть школьные принадлежности.
  3. Вызываются 2 ученика, которым предлагается по очереди на каждый шаг называть цвета.

Задание 6. «Угадай сказочного героя»

Задание 7. «Картинотворение»

Цветы на картине, фрукты и торт.
Картину такую зовем… (натюрморт)

Если на картине поле и река,
Или горы, лес и облака,
Или домик деревянный наш,
Мы картину назовем… (пейзаж)

Лишь только дождичек прошёл,
Я в небе новшество нашёл:
Сквозь небосвод прошла дуга.
В ней семь цветов, там - … (радуга)

Песня «Нарисую радуга»

Учитель Молодцы, ребята! Вы порадовали нас своими первыми успехами. И я думаю, мы будем так же уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки. А может, вы знаете какой-то секрет?

1 ученик.

Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.

2 ученик.

И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает.
Хорошие оценки

Учитель: - Дорогие ребята! Мы видим, как вы стараетесь и стремитесь к тому, чтобы ваши знания были отмечены высокими отметками. Мы надеемся, что так и будет. Удачи вам и успехов в школьной жизни.

Вручение грамот и подарков.