Учитель: - Дорогие мои ребята! У нас сегодня «Праздник первой отметки, или День всезнайки». Вы уже второклассники, вы многое уже умеете и знаете. И вы понимаете, что ваш труд оценивается не только добрыми словами учителя и словами ваших мам и пап, бабушек и дедушек, но и настоящими школьными отметками. Отметки бывают разные, впрочем, как и ученики. Послушайте стихотворение и ответьте, нет ли среди вас таких учеников?
Он учится, наоборот: на математике - поёт,
На музыке ворон считает, на технологии - стихи читает!
И получает круглый год оценки все наоборот!
Учитель.
- За что выставляют отметки? (за знания)
Какие бывают отметки ? (5,4,3,2,1)
Почему отметки разные? (разные ответы, по-разному отвечаешь)
Как связаны отметки и знания? ( Отметка - обозначение оценки знаний учащегося.)
Среди оценок есть такая, которую называют «оценкой лентяя». Что это за оценка? (Оценка «3»)
С тройкой справиться, скажу вам, нелегко:
Тройка - это «как-нибудь» да «кое-что».
Тройка ждёт всегда подсказки у доски
И вздыхает от стыда и от тоски.
Уж поверьте мне, ребята:
С тройкой что-то делать надо,
Чтоб она четвёркой стала,
Слушать двойку перестала!
- О каких отметках мечтаете вы? (ответы детей)
- Дорогие ребята, и я, и ваши родители хотят, чтобы ваши отметки всегда были хорошими. А для этого работайте внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от своего труда. У нас в гостях две отметки. Встречайте! (Выходят ученики, заранее подготовленные, читают стихотворения.)
Двойка. Варя
Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже,
Я так на лебедя похожа.
Любой ребенок двойке рад,
Все двойку получать хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.
Учитель.
Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с пятеркой твердо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев.
Пятерка. Ева
Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники пятерки.
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
Двойка: Варя
Ну, что ж, тогда пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.
Учитель:
Я надеюсь, вы не будете долго выбирать.
Нам нужна только отметка… (Пять!)
1 ученик: Дамир
Не люблю я цифру 2,
Цифру 3 терплю едва.
Ай, да умница - 4.
Ну, уж всех прекрасней в мире!
Всех прекрасней цифра - 5!
Учитель: А сейчас нам пора в школу. Но прежде, чем отправиться, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим! На мои вопросы вы должны ответить ДА или НЕТ:
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
Учебники и книжки, (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А паровозик заводной, (НЕТ)
Пластилин цветной, (ДА)
Кисточки и краски, (ДА)
Новогодние маски, (НЕТ)
Ластик и закладки, (ДА)
Степлер и тетрадки, (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Расписание, дневник - (ДА)
Собран в школу ученик!
Двойка: Не попадёте вы на уроки. Я все уроки заколдовала. Переведите на русский язык название предметов, которые преподают в вашей школе:
- Плюсминусик (математика);
- Абвгдейка (русский язык, литература);
- Картинотворение (изобразительное искусство);
- Очумелые ручки (технология);
- Скокпрыг (физкультура);
- Эй, би,си..(английский язык)
- Природолюбие (окружающий мир)
- До-ре-ми (музыка).
Учитель: Ничего у тебя не получилось, Двойка.
Двойка:
Ну, что министру я скажу?
Как обстановку доложу?
Скажу ему: грызут науки
Не могут умереть от скуки!
Учитель: С оценками мы познакомились, с предметами тоже, и сейчас настаёт самый торжественный момент. Сдача экзамена. Совсем недавно мы с вами знакомились с произведением Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Почему этот цветок был волшебным? (он исполнял желания). Сегодня каждому лепестку будет соответствовать определенное задание, которое вы должны выполнить. Итак, начинаем.
Задания
Задание 1.
- Назовите времена года?
- Сколько месяцев в году? Какие?
- Название столицы нашей Родины?
Задание 2. Составьте как можно больше слов из слова ПЯТЁРОЧКА.
Задание 3. «Доскажи словечко».
- Сено хоботом берёт толстокожий … (слон)
- Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая … (белка)
- В чаще голову задрав, воет с голоду … (волк)
- Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … (медведь)
- На заборе поутру любит кукарекать … (петух)
Задание 4. «Лишнее слово». Будьте внимательнее! Есть лишнее слово в каждой строке. Объясните, почему одно слово является «лишним».
- Тетрадь - книга - дневник - самолёт.
- Подосиновик- подберезовик-лесник-лисичка
- Собака-кошка-коза-тигр
- Иванов-Николай-Федотов-Сидоров
Задание 5. «Математические задачки»
У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было семь кадушек,
Сколько было в них лягушек? (7)Подарили Пете книжку о ракете.
Прочитал Петя, подарил Свете.
Света - Ване, Ваня - Тане,
Таня - маленькой Марьяне.
Сколько детей прочитали книгу? (5)12 ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей! (9)
Переменка. Игра «Вспомни и назови»
- Вызываются 2 ученика, которым предлагается по очереди на каждый шаг называть школьные предметы.
- Вызываются 2 ученика, которым предлагается по очереди на каждый шаг называть школьные принадлежности.
- Вызываются 2 ученика, которым предлагается по очереди на каждый шаг называть цвета.
Задание 6. «Угадай сказочного героя»
Задание 7. «Картинотворение»
Цветы на картине, фрукты и торт.
Картину такую зовем… (натюрморт)Если на картине поле и река,
Или горы, лес и облака,
Или домик деревянный наш,
Мы картину назовем… (пейзаж)Лишь только дождичек прошёл,
Я в небе новшество нашёл:
Сквозь небосвод прошла дуга.
В ней семь цветов, там - … (радуга)
Песня «Нарисую радуга»
Учитель Молодцы, ребята! Вы порадовали нас своими первыми успехами. И я думаю, мы будем так же уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки. А может, вы знаете какой-то секрет?
1 ученик.
Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.
2 ученик.
И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает.
Хорошие оценки
Учитель: - Дорогие ребята! Мы видим, как вы стараетесь и стремитесь к тому, чтобы ваши знания были отмечены высокими отметками. Мы надеемся, что так и будет. Удачи вам и успехов в школьной жизни.
Вручение грамот и подарков.