Цель: Выявление знаний, представлений, умений детей, полученных в течение учебного года.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Закрепить знания о цифрах до 20 и арифметических знаках;
- Формировать умение решать арифметические задачи;
- Закрепить знания и представления детей о животных леса и птицах;
- Закрепить умение детей работать с определенными буквами;
- Делить слова на слоги и придумывать слова на определенный слог, закрепить умение работать по схемам (составлять предложения).
- Закрепить знание примет весны, название весенних месяцев;
- Закрепить умение ориентироваться на местности и листе бумаги.
Развивающие задачи:
- Закрепить умение детей составлять небольшие рассказы по картинке;
- Закрепить навыки словообразования у детей;
- Развитие фонематического слуха.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, математическим знаниям, обучению грамоте;
- Воспитывать умение работать в команде, чувство уважения друг к другу; желание показывать свои знания, умения, взаимопомощь, навыки самооценки.
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС ДО.
- «Познавательное развитие».
- «Социально-коммуникативное развитие».
- «Речевое развитие».
- «Художественно-эстетическое развитие».
- «Физическое развитие».
Оборудование:
- опознавательные знаки для команд «Почемучки» и «Знатоки»,
- галстуки для капитанов,
- песочные часы,
- цифры от 1 до 20,
- медали,
- карточки для составления рассказа,
- призы,
- ТСО,
- дид.игра «Паровоз»,
- карточки с арифметическими задачами и примерами,
- схемы предложений,
- карточки с заданиями к викторине,
- карандаши,
- смайлики,
- шапочки с буквами,
- наборы с геометрическими фигурами.
Предварительная работа:
- Беседы о временах года, о месяцах, днях недели.
- Загадывание загадок, чтение, звукобуквенный анализ.
- Решение арифметических задач.
- Графический диктант.
- Заучивание девизов для команд.
- Составление предложений по схемам.
Содержание
У нас сегодня необычный день - к нам пришли гости. Посмотрите на наших гостей! Давайте с ними поздороваемся.
- Дети, что вы больше всего на свете любите делать?
Дети: Конечно, играть.
Воспитатель: Сегодня наша игра для весёлых, находчивых, и самое главное умных участников, в которой вы покажете свои знания, умения и то, как вы подготовились к школе. КВН - это командная игра. Она поможет нам узнать, как вы стали настоящими друзьями.
Воспитатель: Итак, мы начинаем КВН.
(Музыка «Мы начинаем КВН)
Сегодня будут соревноваться две команды: "Почемучки" и "Знайки". Капитаны команд набирают себе команду. На столе лежат логотипы команд, чтобы логотип взять нужно примету весны назвать. Каждый берет по одному логотипу, называет примету и встает к своему капитану.
Воспитатель: Давайте поприветствуем команду «Почемучек» и команду «Знаек». Итак, команды, занимайте свои места, а оценивать нашу игру будет жюри.
Та команда, которая быстрее поднимет свой флажок, начинает отвечать первой, жюри должно проследить за тем, кто поднимет первым и даст правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. А теперь каждая команда скажет свой девиз.
Девиз «Почемучек».
«Задавайте нам вопросы,
почемучки все ответят.
Как на море мы - матросы,
не страшны нам шторм и ветер»
Девиз «Знайки».
«Знайки это ум,
Знайки это мощно
Не страшны нам тишь и шум
Мы в победу верим точно»
Ведущий:
Пусть каждый смело вступит в бой
В азарт соревнования
Успех придет не сам собой
Помогут ваши знания!
Объявляю 1 конкурс нашего КВН «Разминка».
Воспитатель:
Скажу я слово «высоко», вы отвечайте «низко»,
Скажу я слово «далеко», вы отвечайте «близко»
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Слова для команды «Знайки»: |
Слова для команды «Почемучек»: |
Молодой - (старый) |
Ночь - (день) |
Быстрый - (медленный) |
Пустой - (полный) |
Начало - (конец) |
Хорошо - (плохо) |
Потолок - (пол) |
Твердый - (мягкий) |
Мокрый - (сухой) |
Трусость - (храбрость) |
Тихо - (громко) |
Богатый - (бедный) |
Белый - (черный) |
Горячий - (холодный) |
Широкий - (узкий) |
Толстый - (тонкий) |
Чистый - (грязный) |
Небо - (земля) |
Темный - (светлый) |
Маленький - (большой) |
Объявляем 2 конкурс «Юные математики»
Команды получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+», «-», «<», «>» «=», и поставить пропущенные цифры.
Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски.
(Работа выполняется на время)
3 конкурс«Угадай числа»
У вас на столах цифры, я буду называть вам числа, а вы, посоветовавшись друг с другом, должны взять нужную карточку с цифрой и показать мне правильный ответ.
Воспитатель: Ребята, сначала разложите цифры по порядку от 1 до 20.
- Какое число больше 12 или 15? (Дети показывают карточки с цифрой 15.)
- Какое число меньше 13 или 11? (Дети показывают карточки с цифрой 11.)
- Скажите, какое число больше 14, но меньше 16? (Дети показывают цифру 15.)
- Скажите, какое число больше 16, но меньше 18. (Дети показывают цифру 17.)
- Назовите соседей числа 19. (Дети показывают цифры 18 и 20.)
- Назовите соседей числа11. (Дети показывают цифры 10 и 12.)
Пальчиковая гимнастика в парах
Бежали мимо речки
Смешные человечки (пальчики бегут по дорожке, рукам детей)
Прыгали,скакали (попрыгать пальчиками по плечам друг друга)
Солнышко стречали (ласково положить руки на щеки друг другу)
Забрались на мостик (сложить мостик из рук)
И зыбили гвоздик (постучать кулачками)
Потом - бултых в речку (наклониться и свободно помахать руками)
Где же человечки? (спрятать пальчики под мышки друг друга)
4 конкурс «Заморочки из бочки»
Каждой команде предоставляется возможность достать из бочки бочонок с номером задачки, внимательно послушать и постараться правильно решить. Итак, начинаем.
«Почемучки»:
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (5)
«Знайки»:
Пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали
Он глядит в окно, считает
Сколько их теперь играет? (4).
«Почемучки»: Внуку Саше добрый дед дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфетку внук.
Сколько же осталось штук?
Знайки:
В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (4)
Физкультминутка
Ну-ка встали-ка, ребята,
Ну-ка топнули ногой,
Ну-ка топнули другой,
Покачали головой.
Наклонились - разогнулись,
Руки вверх - и потянулись.
Руки в стороны, вперед,
Дальше делаем под счет.
Раз присели, два присели,
Чьи там кости заскрипели?
Поворот направо - три,
Четыре - влево повтори,
Пять - попрыгали на месте
Ноги врозь и ноги вместе.
Шесть - всем нужно замереть,
Не качаться, не сопеть.
Семь - вздохнули глубоко,
Восемь - выдохнули всё.
Подошла к концу разминка,
Сели - выпрямили спинки.
Продолжаем КВН.
А сейчас у нас будет 5 конкурс «Капитанов»
Я вам буду быстро загадывать веселые «Загадки», кто из капитанов правильно и быстро ответит, тот и получит дополнительные баллы для своей команды.
1.
Белым снегом все одето -
Значит, наступает…
2.
Ночью каждое оконце
Слабо освещает…
3.
Я красивый, я летаю,
А весной от солнца таю.
Угадайте поскорей,
Кто же это?..
4.
Под деревом четыре льва,
Один ушел, осталось…
5.
Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две - всего…
6.
Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый…
Входит мудрая Сова «Здравствуйте, мои друзья, скоро в школу детвора! Все эти годы я наблюдала за вами, знаю, что любите вы книги, учитесь читать. Хочу проверить вас сейчас, юных знатоков детской литературы. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте!
Конкурс 6
- Что всегда побеждает в сказках? (добро)
- На каком транспорте ездил Емеля? (печь)
- Назовите русских богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)
- В кого превратился гадкий утенок? (лебедя)
- Что подарил апрель месяц падчерице?
- Слепой жених Дюймовочки?
- Какое число часто встречается в сказках? (три, девять)
- Волшебная страна, где случаются чудеса? (сказка)
Сова хвалит ребят и просит ответить, из чего состоит наша речь? (из предложений, слов, слогов, звуков) А как обозначается звук? (буквой)
7 конкурс "Конкурс грамотеев" (дети выходят и встают в круг)
Ребятам в каждой команде предлагается надеть маски с буквами, а после каждой загадки нужная буква должна представиться!
- Айболиту все сперва говорили букву А;
- В старом дереве дупло, ну совсем как буква О;
- Я нашел сучок в лесу, он похож на букву У;
- Ходит с палочкой увы, по страницам буква Ы;
Давно известно детям всем, корова знает букву М;
- Дятел постучал везде, превратился в букву Д.
- Солнце спряталось за лес, превратилось в букву С
- Эта буква отдыхает и гуляет по траве, поэтому и называют эту букву В.
Сова: «А сейчас, я предлагаю, составить живые слова из этих букв!»
Дети составляют слова: дом, вода, дым, ау, сом, мода.
Сова хвалит детей.
Под музыку входит Шапокляк и поет: «кто другу помогает, тот тратит время зря, хорошими делами прославится нельзя...» «Ой, ребята, а я слышала вы в школу собираетесь, вот и я решила с вами пойти, даже сумку собрала»
Сова: «Здравствуй, Шапокляк, а ты хотя бы знаешь, как называется сумка школьника? Ребята, подскажите ей! (Портфель)
Сова задает вопросы:
- Как называется занятие в школе? (урок)
- Кто проводит урок в школе? (учитель)
Шапокляк: «Зато у меня в сумке есть, какие то важные слова, а прочитать я их не могу, вы мне поможете?»
Конкурс 8
Сова: «Давайте каждая команда будет по очереди читать слова, и поможем Шапокляк.
Дети читают - «Портфель, книга, карандаш, глобус, ручка, перемена, звонок, парта»
Шапокляк: Ребята, я хочу вам предложить новое задание. Посмотрите на этот поезд знаний, в каждый вагон нужно вставить слово, с определенным количеством слогов. Выберите нужное и каждая команда по очереди будет называть. В первом вагоне едет слово с одним слогом, во втором с двумя, в третьем, слово из трех слогов.
Дидактическая игра «Поезд»
Конкурс 9 «Составь предложение»
Сова: Ребята, скажите, что за схемы у вас? Правильно, это схемы предложения. Сколько слов в ваших предложениях? Скажите, а что стоит в конце предложения? Вам нужно придумать предложения к этим схемам, используя слова Шапокляк.
Дети составляют предложения. (Например: У меня в портфеле ручка, карандаш и книга. На перемене мы рассматривали глобус.)
Сова хвалит детей и уходит.
Конкурс 10. Домашнее задание «Викторина»
В этом конкурсе ребята покажут свои знания об окружающем растительном и животном мире. Каждой команде выдаются карточки с заданиями, которые нужно выполнить.
Воспитатель: Чья команда быстрее выполнит задание, капитан должен поднять флажок и первыми ответить. Капитаны будьте внимательны и прислушивайтесь к своей команде и помогайте. А жюри внимательно слушают и подсчитывают баллы.
11 конкурс
Ребята, а теперь предлагаем каждой команде творческое задание. Перед ребятами лежат наборы с геометрическими фигурами и лист бумаги, каждая команда должна составить весеннюю картинку, на которой в правом нижнем углу будет кораблик, а в левом верхнем углу с скворечник.
Воспитатель: Ваш кораблик поплывет в страну знаний вместе с вами.
Воспитатель: Веселым и познавательным был наш конкурс, команды закончили выполнять свои задания, А теперь наше жюри будет подводить итоги КВН!
Воспитатель: Сегодня, ребята, вы показали не только хорошие знания по математике и грамоте, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное - вы были единой и дружной командой. Молодцы, ребята! Ребята, у вас лежат на столе смайлики, если вам понравилась игра, то вы выберите смайлик с улыбкой, если не понравилась, то смайлика возьмите грустного.
После проведения конкурсов слово предоставляется жюри для подведения итогов КВН.