Мастер-класс по иностранному языку в 8-м классе по теме "The Queen's Platinum Jubilee"

Разделы: Иностранные языки, Мастер-класс

Класс: 8

Ключевые слова: английский язык


План урока №85

Предмет: иностранный язык (английский)

Класс: 8

Автор УМК: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева.

Тема урока: "Королева Елизавета II".

Тема урока

Step 4. Queen Elizabeth II

Оборудование

Учебник, аудиозапись, тетрадь, проигрыватель, фото к уроку, презентация

Цель урока

Введение новой лексики по теме и грамматического правила The passive voice.
Развивать навыки и умения устной и письменной речи, чтения и аудирования.
Развивать навыки учебно-познавательных действий.
Развивать интерес и уважение к изучению английского языка, понимая и осознавая значимость языка в жизни человека.
Развитие личностных УУД через содержание учебного материала урока

Планируемые результаты:

предметные

развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять собственное монологическое высказывание

личностные

развитие ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

метапредметные

умение работать в паре и самостоятельно, строить логические рассуждения, умозаключения, уметь адекватно и осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Универсальные учебные действия

познавательные

пользоваться логическими действиями сравнения, анализа и синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей

регулятивные

развитие смыслового чтения, включая умение прогнозировать содержание текста по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке

коммуникативные

готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ

Этапы урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые умения

1.Организационный этап

1. Здоровается с учениками (Good morning, children. I am glad to see you, sit down please), проверяет готовность учащихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность (How are you today? Are you OK?)
Формирует речевую готовность учащихся (Who is duty today? Who is absent today?)

1. Слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.
2. Включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче
- Good morning, teacher!
- We are fine!
Kate is on duty today. Ann is absent today.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия
Познавательные: оперировать необходимым языковым и речевым материалом, отвечать на вопросы
Коммуникативные: развитие учебного сотрудничества с учителем

2.Постановка темы и формулирование учебно-познавательной задачи

Используя вопросы, подводит учащихся к цели урока. Answer my questions:
What do you know about the famous Queen Elizabeth II?
Итак, какова же тема нашего урока: Королева Елизавета II. Главная цель: введение нового материала по теме.

Дети отвечают на вопросы и пытаются сформулировать тему урока.
Взаимодействуют с учителем.
Осуществляют самоконтроль.

Регулятивные: развитие умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование темы и познавательной цели
Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); ориентироваться на позицию партнёра во взаимодействии

3.Фонетическая зарядка

Развивает у учащихся фонетические навыки
- Now, let`s listen to the poem.

In winter I get up at night
And dress by yellow candle-light.
In summer, quite the other way,
I have to go to bed by day.

Repeat after me

Повторяют стихотворение,
стараясь копировать артикулляцию учителя.
Слушают и понимают речь учителя;
согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: развитие умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: развитие умения определять отклонения и отличия от образца.
Коммуникативные: ориентироваться на позицию партнёра во взаимодействии.

4. Активизация навыков устной речи. Введение нового грамматического материала

Организует работу с учебником:
Unit 4: Queen Elizabeth II. Step 4.
Ex.3 p.83 Change the active voice into passive.
Note bene p. 83

Выполняют упражнение с опорой на правило.

Регулятивные: развитие смыслового чтения, включая умение прогнозировать содержание текста по ключевым словам, выделять основную мысль.
Познавательные: активизируют лексико-грамматические навыки, тренируют навыки говорения. Умение работать с прослушанным/ прочитанным текстом.
Коммуникативные: уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции.

5.Физминутка

Учитель организует отдых учащихся с помощью игры "Simon says"

Учащиеся выполняют задания, которые предлагает сделать ведущий

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Познавательные: читают и сопоставляют, активизируют лексико-грамматические навыки, тренируют навыки говорения.
Коммуникативные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.

6. Введение новой лексики и ее закрепление в речи

Организует работу с учебником:
Unit 4: Queen Elizabeth II. Step 4.
Ex.4 p.83-84 Read the list of words
B. Learn some more words.

Работают с новой лексикой

Регулятивные: развитие смыслового чтения включая умение использовать ранее изученную лексику.
Познавательные: активизируют лексико-грамматические навыки, тренируют навыки говорения. Умение работать с ранее изученной лексикой.
Коммуникативные: уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции.

7.Рефлексия

Подводит учащихся к обобщению учебной деятельности на уроке.
Просит учеников помочь оценить урок. Was the lesson interesting or boring? (Вам понравился урок? А что вам особенно понравилось?)
Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество.
Дает комментарий к домашнему заданию Ex. 9, 10 p.73, слова.
Прощается с учениками (Thank you for your work. That`s all for today. Good bye, children. See you soon)

Договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности.
Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.
Выделять и формулировать, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Регулятивные: осуществляют свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: развитие умения делать выводы. Оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; аргументировано доказывать свою точку зрения, находить нужную информацию.

Глава: Раздел 3. The whole world knows them (17 часов)

Урок № 85 по календарно-тематическому планированию

Тема: "Queen Elizabeth II"

Цель темы

Развитие умения аудировать песню.
Развитие умения читать с извлечением нужной информации. Работа с текстом "Queen Elizabeth II".
Закрепление грамматических умений: Страдательный залог (The passive voice).

Планируемый результат

Уметь:
- воспроизвести песню;
- правильно использовать модальные глаголы в страдательном залоге.

Основные понятия

Грамматика: 3 формы неправильных глаголов.

Ресурсы основные и дополнительные

Учебник Английский язык: Учебник «Английский язык», серия «Rainbow English», 8 класс, Авторы: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева.
Рабочая тетрадь к учебнику. - М, Дрофа, 2017
Информационно-образовательная среда: Аудиофайлы, Компьютер

Организация учебного пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Этап урока

Деятельность учителя

Обучающие, развивающие, диагностирующие задания каждого этапа

Организационный

Учитель приветствует учащихся, настраивает детей на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи, погружает в языковую среду прослушиванием упр.1 с. 82.

T: - Good morning. Sit down, please. Children, the lesson has begun. I am glad to see you.

Мотивационный

Мотивация учебной деятельности учащихся: Look at the pictures of ex.4 on p.84. Who is ahe? Who is this person (woman)?

Уч-ся отвечают на вопросы "true/ false" в тексте The Queen's Platinum Jubilee
Самостоятельно формулируют познавательные цели урока.

Информационно-аналитический

Работают с текстом, читают и подбирают заголовки к каждому абзацу.
Закрепление навыков построения вопросительных предложений. Совершенствование грамм. навыков: страдательный залог.

Упр. 5 стр.85.
Упр. 4 стр.84,85.
Осуществлять актуализацию знаний по употреблению модальных глаголов со страдательным залогом.
Упр. 9,10 стр.86.

Оценочный

Учитель подводит итоги занятия. Предлагает осуществить самооценку достижений.

Рефлексия

Анализ работы на уроке (что выполнено, достигнуты ли цели, чему научились, что больше всего понравилось, как оцениваем свою работу)
Учитель объясняет домашнее задание.
Упр. 8,11, стр. 86-87.

T: You have done a good work.
T: My dear children. We've done much work.
T: Thank you for the lesson. I'm satisfied with your work. You were attentive, bright and active. That's all for today.

Приложение 1

Приложение 2