Цель: приобщение детей к культуре чувашского края.
Задачи:
- Вызвать интерес к многообразии чувашской культуры.
- Развитие творческих способностей.
- Формирование этнической толерантности.
План:
I. Приветствие.
II. Разминка «Пазлы».
III. «Знаешь ли ты города и районы Чувашской Республики».
IV. Конкурс капитанов «Переводчики».
V. Игра «Да или нет».
VI. «Знатоки пословиц».
VII. «Пантомима».
VIII. Конкурс плакатов «Моя любимая Чувашия».
IX. Игры со зрителями.
X. Подведение итогов.
Ход КВН
I. Приветствие
/название команды, «улыбашки» двух команд (ребята улыбаются и приветствуют друг друга)/
Учитель: - Сегодня в Клубе Веселых и Находчивых собрались самые творческие ребята, которые очень любят удивительный красивый чувашский край.
- В нашей игре принимают участие команды 2 команды _______.
Слово командам.
(Приветственное слово, название команд)
II. Разминка. «Пазлы»
Каждой команде раздаются конверты. В нем пазлы, чья команда быстрее соберет правильную картинку.
- Что вы можете рассказать о полученных картинках? (Ответы команд)
III. «Знаешь ли ты города и районы Чувашии?»
Командам раздаются листочки с ручкой, нужно написать правильные названия.
- 1 задание - «Города Чувашской Республики»
- 2 задание - «Районы Чувашской Республики»
IV. Конкурс капитанов «Переводчики»
- Кто из капитанов быстрее всех переведет слова и найдёт соответствующий орнамент».
- Çулăм - …..огонь
- шыв- …..вода
- хĕвел -…. солнце
- туслăх - ….дружба
- Я читаю, а вы отвечаете «Да или нет». Если находите ошибки, то их нужно исправить и дать правильный ответ.
- На флаге Чувашской Республики 1 солнце
- На гербе Чувашской Республики -ветки ели
- Лапти - это головной убор
- Тухья - это головной убор мужчин
- Иван Яковлев - чувашский просветитель
- Андриян Николаев - это глава Чувашской Республики
- Новочебоксарск - это столица Чувашской Республики
- Чебоксары - это столица России
- анне - это переводится как мама
- аппа - это переводится как папа
IV. «Знатоки пословиц»
- Следующий конкурс для самых внимательных на лучшее знание пословиц и поговорок, которые нужно будет соединить между собой. Я раздаю каждой команде первые части пословиц, а вторую нужно будет подобрать по смыслу.
Первой команде:
- Нет в мире краше……. Родины нашей.
- Человек без Родины,……что соловей без песни.
- Вся семья вместе ….. и душа на месте.
Второй команде:
- Если дружба велика, ….. будет Родина крепка.
- 2. Родной край- …..сердцу рай.
- 3. Дружная семья….. не знает печали.
VI. «Пантомима»
С каждой команды приглашается по 3 участника, выбирают закрытыми глазами листок, где написаны названия животных, которые обитают в Чувашии. Команде нужно отгадать какое животное, он изображает мимикой и движениями. (1 - лиса, медведь, лось. 2 - заяц, волк, белка)
VII. Конкурс плакатов «Моя любимая Чувашия»
Раздаются фломастеры и ватман.
VIII. Игры со зрителями
- Пока команды рисуют, мы с вами поиграем в чувашскую игру «Ручейки» (Юхан шывсем).
- Кто болеет за 1 команду - строимся в один ряд, а кто за 2 команду - в другой ряд.
Строимся друг за другом в разных частях.
На сигнал «Ручейки!» все бегут в разных направлениях (каждый в своей колонне).
На сигнал «Большая Волга!» игроки соединяются в одну колонну.
Правило игры. Игрокам следует крепко держать впереди стоящего за пояс. Игроки бегут друг за другом, не выходя из своей колонны. Игроки строятся в одну колонну только после сигнала «Большая Волга».
- Молодцы!
А теперь встаем в большой круг и под музыку (звучит чувашская мелодия) передаем платочек. На ком остановится (перестаёт звучать музыка), тот нам покажет своё творчество: споёт песню, расскажет стихотворение на чувашском языке или станцует чувашский танец.
VII. Подведение итогов
(Подытоживаем игру, подсчет баллов, за каждое правильно выполненное задание по 5 баллу, просмотр плакатов)
Объявление победителей.
Команды получают грамоты:
- «Самый лучшая команда» _____
- «Приз зрительский симпатий» _______
Учитель:
Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете.
Нам воздухом одним,
Дышать на всей планете.
Давайте-ка мы вместе
Навек объединимся,
Давайте наши души
Вместе сохраним,
Тогда мы на земле
И сами сохранимся.
- Давайте же любить и не забывать о нашей любимой республике.
Песня о нашем крае:
(Раздаем заранее напечатанные на листочке песню и поем все вместе)
/на мотив «Песенки о медведях»/
Давайте любить наш край,
Чувашия у нас одна.
Скажем ей: «Расцветай!»
Нам всем она важна.
Реки, озёра, звери,
Равнины и леса -
Надо беречь планету,
Нам без нее нельзя.Припев:
Ля, ля, ля, ля, ля…
Люблю, тебя Чувашия!
Ля, ля, ля, ля, ля…
Будь богатой ты всегда!
В конце мероприятия фото на память.