Учебник: «Английский в фокусе» (Spotlight) для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Ваулина Ю.Е., Дж.Дули, О.Е., Подоляко, Вирджиния Эванс, - «Просвещение» г. Москва, 2019г.
Объём программы: 102 часа.
Срок реализации: 1 год.
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса разработана в соответствии с ФГОС ООО от 31.05.2021г на основе основной образовательной программы основного общего образования для общеобразовательной школы по учебнику «Английский в фокусе 5», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол 3/21 от 27.09.2021г.
Календарно-тематическое планирование рассчитано на 102 часа в год, 3 часа в неделю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты предусматривают следующие УУД.
Гражданское воспитание. Будут сформированы:
- готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
- активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного края, страны;
- неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
- представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
- готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
- готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней);
- понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
Духовно-нравственное воспитание. Будут сформированы
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
- готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
- активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитание. Будут сформированы:
- восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства;
- осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
- понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
- осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
Физического воспитания. Будут сформированы:
- осознание ценности жизни;
- соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
- сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
- способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
- умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
Трудового воспитания. Будут сформированы:
- интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
- осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в профессиональной среде;
- уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
- осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
- осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания. Будут сформированы:
- повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
- активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
- осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
- готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания. Будут сформированы:
- ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
- овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
- овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Метапредметные результаты предусматривают следующие УУД.
1. Познавательные
Ученик научится:
- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
- формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта;
- выделять основную мысль и главные факты, опуская второстепенные;
- самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации;
- применять различные методы при поиске и отборе информации или данных из источников на иностранном языке с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев.
- формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
- проводить по самостоятельно составленному плану несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
- иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, таблицами или иной графикой.
2. Коммуникативные
Ученик научится:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков ;
- В ходе диалога или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать мнение по решению задач.
- выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных формах;
- учитывать разные мнения и интересы, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- публично представлять результаты выполненного опыта.
3. Регулятивные
Ученик научится:
- ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений групповой);
- делать выбор и брать ответственность за решение;
- давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
- вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
- выявлять и анализировать причины эмоций.
- выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
- самостоятельно составлять план решения задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей;
- владеть способами самоконтроля, само мотивации и рефлексии;
- различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
- ставить себя на место другого человека, осознанно относиться к его мнению;
- открытости себе и другим.
Предметные результаты предусматривают следующие УУД.
Ученик научится:
владеть основными видами речевой деятельности:
-
говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог - побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания - 5-6 фраз); излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём - 5-6 фраз); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём - до 6 фраз); - аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования - до 1 минуты);
- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения - 180-200 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию;
- письменная речь: писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения - до 60 слов);
владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения;
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц (включая 500 лексических единиц, освоенных в начальной школе), обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er/-or, -ist, -sion/- tion; имена прилагательные с суффиксами -ful, -ian/-an; наречия с суффиксом -ly; имена прилагательные, имена существительные и наречия с отрицательным префиксом un-;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и интернациональные слова;
знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; различных коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:
- предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;
- вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense);
- глаголы в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях;
- имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа;
- имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени;
- наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
владеть социокультурными знаниями и умениями:
использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на английском языке (в анкете, формуляре);
обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка;
кратко представлять Россию и страны/стран изучаемого языка;
владеть компенсаторными умениями:
- использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания, прочитанного/ прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
- участвовать в несложных учебных проектах с использова нием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
- использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Преподавание ведётся по учебно-методическому комплексу Spotlight для 5-х классов (Английский в фокусе) издательства «Просвещение» г. Москва, 2018. Автор Ваулина Ю.Е., Джени Дули, Подоляко О.Е., Вирджиния Эванс.
УМК состоит из:
- учебника;
- рабочей тетради;
- книги для учителя;
- книги для чтения;
- языкового портфеля;
- CD для занятий в классе;
- CD для самостоятельных занятий дома;
- Вебсайта курса (companion website) www.spotlightonrussia.ru
- сборника контрольных заданий.
Список литературы
Для учащихся:
- Ваулина Ю.Е. Английский язык. 5 класс учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс. - 11-е изд. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2019. - 168с.
Для учителя:
- Ваулина Ю.Е. Английский язык. Книга для учителя. 5 класс: пособие для общеобразоват. учреждений / Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2018. - 192 с.
Материалы на электронных носителях и интернет-ресурсы
- http://fcior.edu.ru/
- http://school-collection.edu.ru/
- http://www.prosv.ru/umk/spotlight/
- Учебные мультимедийные пособия, CD-диски, презентации, подготовленные учителем.