Урок математики в 4-м классе "Площадь прямоугольного треугольника"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 4

Ключевые слова: математика, Площадь треугольника


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Цели деятельности учителя

Подвести учащихся к самостоятельному выводу формулу нахождения площади прямоугольного треугольника, научить находить площадь прямоугольного треугольника, формировать умение находить площадь прямоугольника, квадрата.

Тип урока

Открытие новых знаний.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: Учащиеся научатся находить площадь прямоугольного треугольника, решать задачи на нахождение площади прямоугольного треугольника; решать задачи на нахождение площади прямоугольника, квадрата. Будут учиться записывать числовые выражения, используя математическую терминологию.

Метапредметные:

  • Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы.
  • Регулятивные: формулируют и принимают учебную задачу; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; определяют последовательность действий; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают качество и уровень усвоения; способны к саморегуляции.
  • Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя.

Личностные: принимают и осознают социальную роль обучающего; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Методы и формы обучения

Проблемный, частично-поисковый, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы

Рабочая тетрадь
https://urok.1sept.ru
http://school-collection.edu.ru
http://nachalka.info/about/193

Оборудование

Магнитная доска, ИКТ

Наглядно-демонстрационный материал

Модели прямоугольных треугольников, прямоугольников, модели геометрических фигур, обозначающих части фасада дома.
Кроссворды.

Основные понятия и термины

Треугольник, прямоугольник, остроугольный треугольник, тупоугольный треугольник, прямоугольный треугольник, равносторонний треугольник, разносторонний треугольник, равнобедренный треугольник, площадь квадрата, прямоугольника, прямоугольного треугольника.

Организационная структура урока

Приложение 1

Список использованной литературы

  1. М.И.Моро, М.А.Бантова. Учебник «Математика» в двух частях, часть 1. М., «Просвещение», 2014.
  2. М.И.Моро, М.А.Бантова. Учебник «Математика» в двух частях, часть 2. М., «Просвещение», 2014.
  3. М.И.Моро. «Рабочая тетрадь №1» по математике. М., «Просвещение», 2014.
  4. М.И.Моро. «Рабочая тетрадь №2» по математике. М., «Просвещение», 20014.
  5. М.И.Моро. Методическое пособие к учебнику «Математика». М., «Просвещение», 2014.
  6. Т.В.Титкова, Э.З.Горбачева, Л.В.Цыганок. Открытые уроки 1-4 классы. М., «Вако», 2008
  7. О.Е.Жиренко, Л.А.Обухова. Интегрированные уроки математики 1-4 классы. М., «Вако», 2008.
  8. С.И.Волкова. Математика. Устные упражнения. М., «Просвещение», 2014.
  9. Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. М., «Просвещение», 2011.
  10. «Школа России»: Программы для начальной школы. - М.: Просвещение, 2011.
  11. В.Н.Рудницкая. Контрольно-измерительные материалы. Математика, М., «Экзамен», 2014.
  12. С.И.Волкова. Проверочные работы по математике. М., «Просвещение», 2014.
  13. Т.Н.Максимова, Математика. Сборник текстовых задач, М., «Вако», 2014.
  14. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. Группа продленного дня 3-4 классы, М., «Вако», 2009.
  15. Г.Н.Сычева Лучшие нестандартные уроки в начальной школе. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2014.
  16. Коллектив авторов. Мастер-класс учителей начальных классов. Выпуск 2, М., «Планета», 2011.

Перечень интернет-ресурсов и других электронных информационных источников

  1. Электронное приложение к учебнику М.И.Моро «Математика» 4 класс (CD)
  2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. http://school-collection.edu.ru
  3. Фестиваль педагогических идей. - http://festival.1september.ru
  4. Педагогическое сообщество. - http://pedsovet.su
  5. Профессиональное сообщество педагогов. Методисты. - http://metodisty.ru/m/groups/view/nachalnaya_shkola
  6. Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka.info/about/193.
  7. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: https://urok.1sept.ru/
  8. www.km.ru/education
  9. www.uroki.ru
  10. http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=25662
  11. http://pgymuv1893.mskobr.ru/files/files/математика.docx
  12. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola
  13. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/rabochaya-programma-po-matematike-miru-1-4-fgos-shkola-rossii-moro