Проект в подготовительной к школе группе по теме «Школа – много вопросов» (по методу Л.В.Свирской)

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


«От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира -
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский

Проект «Школа - много вопросов!»

Информационная карта проекта

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Презентация

Индивидуальные и групповые беседы с детьми о школе и будущей учебной деятельности показали, что ребята осознают важность обучения в школе. Но у них недостаточно знаний о том, как проходит обучение в школьных классах. Некоторые дети не знают, какие кабинеты и помещения находятся в здании школы.

Результаты беседы на тему «Знает ли ребенок школьные правила или что такое школа?» показали, что дошкольникам известны школьные правила, но у некоторых детей может быть осложнена адаптация к новым школьным условиям, так как дети не могут дать четкого объяснения, что делают ученики на переменах, каникулах, какие оценки ставятся за знания. Большинство дошкольников не знают, сколько лет нужно учиться в школе.

Проблема: не полная, а порой не достоверная информация у дошкольников о школе.

Цель проекта: способствовать формированию знаний о школе.

Задачи проекта:

для детей:

  • закрепить понятие «школа», расширить представление о школе;
  • вызвать интерес и желание идти в школу;
  • развивать речевую активность детей;
  • продолжать способствовать формированию коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения;
  • продолжать повышать уверенность в себе, развивать самостоятельность и адекватную самооценку.

для педагогов:

  • повысить компетентность педагога по данной теме за счет реализации проектной деятельности;
  • пополнить предметно пространственную развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.

для родителей:

  • повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Основные направления реализации проекта:

  • социально-нравственное развитие;
  • развитие продуктивной деятельности;
  • познавательно-исследовательское развитие;
  • приобщение к художественной литературе.

Продукт проекта:

  • создание книги о школе;
  • оформление выставки совместно с детьми «Школьные принадлежности»;
  • встреча с ребятами старшей группы с целью рассказа о школе.

Предполагаемый результат:

  • сформированность у детей подготовительной группы «внутренней позиции школьника», предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования;
  • накопление знаний о школе;
  • снижение тревожности у детей связанной со школьным обучением;
  • нормализация уровня развития психических процессов и речевой деятельности детей;
  • у детей сформируется учебно-познавательный мотив, произвольность поведения;
  • обеспечение воспитанникам комфортных условий развития, обучения и воспитания;
  • родители уточнят и пополнят знания: о современной школе, о возрастных психофизиологических особенностях детей, о способах подготовки детей к обучению, повысят свою компетентность в отношении знаний особенностей развития своего ребенка.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

  • проведения мониторинга мотивации к школьному обучению;
  • подбор методик, справочной литературы по подготовке детей к школе;
  • подготовка необходимого материала для познавательной и продуктивной деятельности;
  • обсуждение будущей темы с детьми;
  • определение целей, задач для совместной деятельности детей и педагогов;
  • выявление интересов детей (модель трех вопросов);
  • совместное планирование. План-паутинка;
  • консультация для родителей «Совместная деятельность семьи и педагогов ДОУ по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению»;
  • анкетирование родителей.

Основной этап:

  • подготовка и постоянное пополнение педагогами совместно с родителями развивающей предметно-пространственной среды;
  • отслеживание ежедневных результатов;
  • цикл «План. Дело. Анализ» (утренний сбор, презентация материалов педагогом, деятельность в центрах, итоговый сбор);
  • деятельность детей в центрах активности;
  • экскурсия в школу;
  • индивидуальные консультации-практикумы для родителей;
  • оформление информационных стендов для родителей по подготовке детей к школе:
    • «Советы родителям будущих первоклассников»;
    • «Готовим руку к письму»;
    • памятка для родителей, будущих первоклассников «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет».

Итоговый этап

Включает в себя реализацию следующих направлений деятельности:

Для детей по инициативе педагогов:

  • создание книги о школе;
  • встреча с ребятами старшей группы с целью рассказа о школе;
  • оформление выставки совместно с детьми «Школьные принадлежности».

Для педагогов:

  • оценка эффективности реализации проекта;
  • определение проблем, препятствующих достижению ожидаемого результата;

Для родителей:

  • повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Список литературы

  1. Андреева Н.А. Организация совместной работы педагогов и родителей по подготовке детей дошкольного возраста к школе // Детский сад от А до Я - 2007. - № 5. - с. 139-142.
  2. АндрющенкоТ.Ю., Шашлова Г.М. Кризис развития ребенка семи лет: Психодиагностическая и коррекционно-развивающая работа психолога: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Изд. Центр "Академия", 2003. - 96с.
  3. Кон И.С. Ребенок и общество: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Изд. центр "Академия", 2003. - с. 336.
  4. Лагутина Н.Ф. Детский сад как открытая развивающаяся система // Детский сад от А до Я. - 2008. - № 5. - с. 100-106.
  5. Лебедева Г.А., Могильникова И.В., Чепурин А.В. Семейное воспитание: методические рекомендации / Соликамский Государственный Педагогический Институт / Сост. Г.А.Лебедева, И.В.Могильникова, А.В. Чепурин. - Соликамск, СГПИ, 2004.
  6. Мудрик А.В. Социализация человека: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Изд. центр "Академия", 2004.
  7. Свирская Л. Утро радостных встреч: Издательство «Линка-Пресс», 2010.
  8. Семина О. Учимся взаимодействовать с родителями // Дошкольное образование. - 2003. - № 4. - с. 33-36.