Конспект занятия в группе раннего возраста на тему «Транспорт»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Цель: Формировать первичные представления детей о транспорте.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить различать по внешнему виду и называть транспорт;
  • Стимулировать любознательность и познавательную активность.

Развивающие:

  • Развивать и обогащать словарный запас ребенка, используя слова: пассажир, автобус, грузовик, поезд, самолет, груз;
  • Развивать координацию и ориентировку в пространстве, развивать мелкую моторику, создавать условия для применения физических навыков.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей умение общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками;
  • Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Оборудование:

  • машина красного цвета;
  • кот Леопольд; грузовик;
  • картинки с изображением грузовика, поезда;
  • деревянные пуговицы.

Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная.

Ход занятия

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: - Ой, ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь? Кто же это к нам стучится? Давайте, посмотрим! (Да, давайте).

Воспитатель включает музыку и открывает дверь. На пороге стоит красная машина. Под слова песни педагог катит машинку к ребятам.

Едет красная машина, а в машине пассажир
Кто в машине красной едет, ты попробуй, подскажи.
Бип-бип, отгадай - стекла опускай
Бип-бип, отгадай - стекла опускай!

Воспитатель открывает дверь машины и достает из нее кота Леопольда.

- Дети, кто же это к нам приехал? (Кот Леопольд)

- Правильно, а на чем же Кот Леопольд приехал к нам? (На красной машине)

- Верно, Кот Леопольд сидел в машине и был пассажиром. Кем был Кот Леопольд? (Пассажиром)

- А как наша красная машина машина сигналит? (Бип-бип)

- Верно, какие вы, молодцы! Но Кот Леопольд к нам ехал издалека и по дороге видел, много интересного! Посмотрите, он привез нам фотографии всего что ему встретилось!

Воспитатель достает картинку с изображением грузовика.

-Что же у нас на фотографиях, посмотрим. Как вы думаете, ребята, что это? (Грузовик)

Воспитатель читает стихотворение.

Грузовик приехал в сад -
Потрудится с нами рад
Фрукты спелые на нем
Быстро мы перевезем!

- Ребята, а зачем грузовику такой большой кузов? (Чтобы возить груз, фрукты)

- Все верно, как много вы знаете про грузовик, давайте покажем теперь Коту Леопольду, как грузовик возит фрукты.

Воспитатель показывает детям на пустой грузовик, а рядом с ним на полу разложены деревянные пуговки.

- Ребята, давайте, все вместе загрузим грузовик.

Дети собирают пуговки по полу и складывают в кузов грузовика. Воспитатель подкатывает загруженный грузовик к Коту Леопольду.

- Вот как вы постарались, полный кузов набрали, молодцы!

Воспитатель достает картинку с изображением автобуса.

- А что же еще видел Кот Леопольд по дороге? (Автобус)

- А для чего нам нужен автобус? (Возит людей)

- Молодцы, давайте и мы с вами поиграем в автобусы!

Проводится подвижная игра «Автобусы». Дети ходят под музыку по кругу, когда выключается музыка автобус подъезжает к остановке и дети должны остановиться.

Воспитатель достает картинку с изображением самолета.

- А это что сфотографировал Кот Леопольд? (Самолет)

- Ребята, а как гудит самолет? (Уууууу)

- Какие молодцы, а давайте покажем как летают самолетики!

Воспитатель читает стихотворение и показывает действия - дети повторяют.

Я построю самолёт, (стучит кулаками, как молотком)
Шлем надену, и в полёт (показывает как одевают шлем).
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны, (двигается по группе с раскинутыми руками)

Над морями и лесами,
Над горами и полями,
Облечу весь шар земной,
А потом вернусь домой (возвращается на место).

Воспитатель достает картинку с изображением поезда.

- У нас осталась последняя фотография, что это, ребята? (Поезд)

- Дети, а как гудит поезд? (Ту-ту)

- Давайте, и мы с вами станем поездом, а я - главным паровозом, цепляйтесь за меня ребятки!

Воспитатель проходит поездом по группе, произнося «Чух-чух» вместе с детьми.

- Ой, какой у нас веселый поезд получился! Только вот Кот Леопольд совсем забыл, кто как говорит. Давайте, ему напомним!

Дети отвечают, как гудит и сигналит транспорт. Бип-бип - машина, Ууууу - самолет, Ту-ту - поезд.

- Ребята, вы отлично справились и Коту Леопольду у нас очень понравилось! Он обязательно придет к нам снова! До свидания Кот Леопольд (До свидания).