Летний спортивно-музыкальный праздник "День Защиты детей" для детей младшего и старшего дошкольного возраста "Как клоун Клепа шарики потерял"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Цель: Создать у детей радостное и праздничное настроение; вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.

Задачи:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, добрые чувства; укреплять дружеские отношения; повышать интерес ко всему новому.
  • Обобщать знания детей о празднике «День защиты детей».
  • Развивать у детей творческое воображение, память, связную речь, чувство ритма, темпа, координации движений и слуха, двигательную активность, ловкость, смелость, силу, скорость.

Действующие лица:

  • Ведущий
  • Клоун Клёпа
  • Ведущий красной станции
  • Ведущий оранжевой станции
  • Ведущий жёлтой станции
  • Ведущий зелёной станции
  • Ведущий голубой станции
  • Ведущий синей станции
  • Ведущий фиолетовой станции

Ход мероприятия

(Звучит песня «Это лето», сотрудники и дети всех групп собираются на спортивной площадке)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые сотрудники!

Первый день цветного лета, вместе нас собрал, друзья.
Праздник детства, мира, света, праздник смеха и добра.

Сегодня 1 июня, первый день лета. Этот день всегда посвящался, посвящается и будет посвящаться Вам, дорогие ребята! Потому-то он так и называется «День защиты детей».

(Где-то вдалеке слышится голос Клоуна Клёпы)

Клоун: (кричит) Подождите, подождите, без меня праздник не начинайте!

Ведущий: (Обращается к детям) Ребята, мы что, кого-то забыли взять на праздник? Ну-ка, посмотрите повнимательнее, все ли на месте?

(Звучит шумовой эффект «Клоун», на спортивной площадке появляется Клоун Клёпа)

Клоун: Меня подождите, я тоже на праздник хочу, лето встречать!

Ведущий: Здравствуйте! А вы кто?

Клоун: Здравствуйте! Я клоун Клёпа!

Ведущий: Так, так, так! Значит, ты тоже хочешь повеселиться вместе с нами?!

Клоун: Да, очень хочу. Я так люблю это время года. Лето ведь такое солнечное, яркое, разноцветное. Прямо как мои шарики, которые я принёс вам на праздник, ребята. Ой, а где же мои шарики?

Ведущий: У нас нет твоих шариков, Клёпа. Ребята, вы случайно сегодня не видели воздушные шарики? (Дети отвечают)

Клоун: Значит, я их потерял!

Ведущий: Ты, наверно, очень торопился к нам в детский сад. Быстро бежал, и незаметно потерял свои шарики по дороге.

Клоун: Точно, я когда вас догонял, пробегал мимо цветных станций. Их было очень много. Может, я там шарики-то и растерял?

Ведущий: Ну, ничего, Клёпа, не расстраивайся, мы с ребятами попробуем тебе помочь. (Обращается к детям) Поможем Клёпе отыскать воздушные шарики? (Дети отвечают)

Клоун: Вот спасибо! У меня как раз есть план тех станций, мимо которых я пробегал. Вам надо будет попасть на все эти станции и поискать мои шары. Договорились? (Дети отвечают)

Ведущий: Клёпа, я так понимаю, что путь-то не близкий предстоит нам с ребятами, верно?

Клоун: Да, дорога очень длинная!

Ведущий: Ну, тогда, нам нужно будет немного размяться перед дальней дорогой!?

Клоун: А это я легко организую! Ребята, предлагаю всем вам сейчас вместе со мной выполнить разминку под весёлую музыку. Согласны? (Дети отвечают) Тогда, поехали!

Проводится музыкальная разминка «Какого цвета лето» - проводит Клоун Клёпа для детей всех групп.

Ведущий: Ну что, разминку мы выполнили, а потому готовы к дальней дороге.

(Ведущий объясняет всем детям и младшим воспитателям план дальнейших их действий)

(Дети разбиваются на две команды во главе с младшими воспитателями: младшая группа + средняя группа - 1 команда, старшая группа + подготовительная к школе группа - 2 команда; каждая команда получает свою схему движения по цветным станциям; начинается квест-игра).

Схема движения по цветным станциям для детей младшей и средней групп

Схема движения по цветным городам для детей старшей и подготовительной к школе групп

Примечание:

  • Руководители команд (младшие воспитатели) вместе с детьми рассматривают схему движения и направляются поэтапно к каждой станции.
  • Ведущие цветных станций должны обязательно сообщать детям на какую станцию они попали, а после правильного выполнения задания должны вручать каждой команде цветной воздушный шарик.

КРАСНАЯ СТАНЦИЯ

(спортивная площадка или музыкальный зал)

(Ведущий инструктор по физической культуре)

Проводится игра «Бери флажок» (на полу или траве по кругу раскладывают флажки по количеству на несколько флажков меньше количества детей; под музыку или под звуки бубна дети начинают двигаться вокруг флажков; как только музыка или бубен затихнут, детям необходимо остановиться и взять в руки по одному флажку; выигрывают те дети, в руках которых оказываются флажки; игра проводится 4-5 раз) - играют дети младшей и средней групп.

Проводится игра «Колечко» (дети встают в круг и держат шнур двумя руками сверху; в центре круга - Ведущий; Ведущий закрывает глаза и 3 раза медленно поворачивается вокруг своей оси, стоя на одном месте; играющие быстро передвигают кольцо по шнуру друг другу; затем Ведущий останавливается и с закрытыми глазами произносит фразу: «Я иду искать»; после этих слов колечко остаётся у кого-то из играющих детей в руках; Ведущий открывает глаза и отгадывает, у кого спрятано колечко; играющие должны снимать руки со шнура, как только Ведущий назовёт его по имени, когда ищет кольцо; если он угадывает, то встаёт в круг, а игрок, у которого нашли кольцо, становится новым Ведущим; игра проводится 4-5 раз) - играют дети старшей и подготовительной к школе групп.

ОРАНЖЕВАЯ СТАНЦИЯ

(участок или помещение группы)

(Ведущий: воспитатель)

Проводится игра «Лиса и гуси» (с помощью обручей обозначаются два дома: несколько больших - для гусей, один маленький - для лисы; лису выбирают среди детей с помощью считалочки, она надевает шапочку; все играющие занимают свои домики;

Ведущий говорит:

«Белые гуси к ручейку идут,
Белые гуси гусяток ведут.»,

Дети-гуси выходят из домиков-обручей и направляются к домику лисы;

Ведущий говорит:

«Белые гуси вышли на луга,
Крикнули гуси…»,

Дети-гуси говорят: «Га-га-га»;

Ведущий продолжает:

«А из леса, из лесочка,
Из зелёного кусточка
Показалась вдруг лиса»,

Дети-гуси останавливаются около лисы;

Лиса говорит: «Гуси, гуси, я вас съем!»;

Дети-гуси отвечают:

«Подожди, лиса, не кушай,
Нашу песенку послушай,
Га-га-га»;

Лиса говорит:

«Надоело мне вас слушать,
Лучше буду я вас кушать!»,

Дети-гуси убегают в свои домики-обручи, а лиса их ловит; пойманных гусей лиса отводит в свой домик; когда лиса поймает трёх гусей, можно будет выбрать новую лису с помощью считалочки; игра проводится 4-5 раз) - играют дети младшей и средней групп.

Проводится игра «Ловишка, бери ленту!» (дети стоят по кругу; каждый получает цветную ленту и закладывает её за пояс - держать ленты руками нельзя; в центре круга ловишка, его выбирают с помощью считалочки; по сигналу Ведущего: «Раз, два, три, беги!», дети разбегаются, а ловишка бегает за играющими, стараясь отнять у них ленточки; дети, лишившиеся лент, отходят в сторону; по сигналу Ведущего: «Раз-два, раз-два, стоп игра!», дети останавливаются и ловишка подсчитывает количество взятых лент; затем с помощью считалочки выбирается новый ловишка и игра повторяется; игра проводится 4-5 раз) - играют дети старшей и подготовительной к школе групп.

ЖЁЛТАЯ СТАНЦИЯ

(хоздвор или вестибюль 2 этажа здания ДОУ)

(Ведущий: старший воспитатель)

Проводится игра «Горячее солнце» (дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга; одному из детей даётся в руки мяч - это горячее солнце; Ведущий встаёт в нескольких шагах от играющих и произносит:

«Горячее солнце по кругу идёт.
Скорей отдай солнце, а то обожжёт!
Стоп!»

По команде «Стоп!» игра останавливается, и ребёнок, в руках которого окажется мяч считается проигравшим; он отдаёт мяч своему соседу, выходит из круга и становится рядом с Ведущим; игра продолжается пока в кругу не останется один ребёнок, который и станет победителем; игру можно повторить) - играют дети младшей и средней групп.

Проводится игра «Горелки» (дети разбиваются на пары и встают друг за другом колонной; впереди в 3-х метрах от первой пары стоит горельщик - водящий, которого выбирают с помощью считалочки; далее дети вместе произносят слова:

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо:
Птички летят,
Колокольчики звенят.
Раз, два, три, беги!»,

в это время последняя пара разъединяет руки; один игрок бежит слева вдоль колонны, а второй - справа; как только они поравняются с горельщиком, он должен будет кого-то из них поймать, коснувшись рукой, прежде чем они возьмутся за руки; кого горельщик поймает, с тем он и становится парой впереди всей колонны, а новым горельщиком становится игрок, оставшийся один; если же горельщик никого не поймал, он снова горит - ловит следующую пару, стоящую последней в колонне) - играют дети старшей и подготовительной к школе групп.

ЗЕЛЁНАЯ СТАНЦИЯ

(площадка перед центральным входом в здание ДОУ или вестибюль 2 этажа здания ДОУ)

(Ведущий: воспитатель)

Проводится игра «Напои лошадку» (дети встают в колонну по одному; в 2-х метрах напротив детей ставится лошадка; Ведущий даёт по очереди каждому ребёнку в руки ведро и надевает повязку на глаза; малыш должен подойти с закрытыми глазами к лошадке и напоить её) - играют дети младшей и средней групп.

Проводится игра «Успей поймать» (дети разбиваются на две команды: мальчики и девочки, и встают в большой круг; Ведущий находится в центре круга с мячом в руках; Ведущий подбрасывает мяч вверх и подаёт сигнал: «Раз, два - начинается игра!», после этого, если мяч ловит девочка, то она начинает перебрасывать его только девочкам своей команды так, чтобы мальчики не смогли завладеть мячом, и наоборот; выигрывает та команда, которая сможет дольше всех удержать мяч в своей команде; передавая мяч, нельзя касаться руками игрока и долго задерживать мяч в руках) - играют дети старшей и подготовительной к школе групп.

ГОЛУБАЯ СТАНЦИЯ

(участок или помещение группы)

(Ведущий: воспитатель )

Проводится игра «Ручеёк» (дети вместе с Ведущим встают в круг; затем Ведущий выбирает себе пару и произносит такие слова, например: «А я Сашеньку люблю и с собой его возьму», затем Ведущий и названный ребёнок берутся за руки и образуют из сцепленных рук ворота; остальные дети берутся за руки - ручеёк и проходят через ворота со словами

«В ворота ручей бежит
И тихонько так журчит.
Ты, дружок, остановись,
И друг другу поклонись.»

ворота опускают сцепленные руки; далее игра продолжается, только Ведущим становится ребёнок перед которым закрылись ворота; теперь он выбирает себе пару и образует новые ворота; игра проводится 4-5 раз) - играют дети младшей и средней группы.

Проводится игра «Заря-заряница» (дети встают в круг, держась за руки; Ведущий с голубой лентой в руках проходит по кругу за спинами играющих и говорит слова:

«Заря-заряница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила.
Ключи золотые, ленты голубые,
Кольца заплела за водой пошла!»,

с последними словами Ведущий - заря осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, около которого она остановилась; ребёнок, заметив ленту на своём плече, берёт её в руки, и оба бегут в разные стороны по кругу; тот, кто добежит первым до места, на котором стоял этот ребёнок, тот и встаёт на это место; тот, кто добегает до этого места последним, становится новым Водящим - зарёй; игра проводится 4-5 раз) - играют дети старшей и подготовительной к школе групп.

СИНЯЯ СТАНЦИЯ

(участок или помещение группы)

(Ведущий: воспитатель)

Проводится игра «Займи домик» (с помощью считалочки Ведущий выбирает четырёх птичек; остальные дети разбиваются на три круга-домика и берутся за руки; каждая птичка встаёт в свой домик; одна птичка остаётся без домика; птички присаживаются на корточки, а домики идут вокруг своих птичек; затем по сигналу Ведущего: «Полетели!», домики поднимают сцепленные руки вверх, и птички вылетают из домиков; под звуки бубна все птички летают врассыпную по площадке вместе с бездомной птичкой; как только бубен затихнет и Ведущий подаст сигнал: «Раз, два, три - домик займи!», домики поднимают сцепленные руки - двери вверх, и птички занимают любые свободные домики; та птичка, которая не успела занять свободный домик, становится бездомной; далее игра повторяется; можно с помощью считалочки выбрать других птичек; игра проводится 4-5 раз) - играют дети младшей и средней групп.

Проводится игра «Конные состязания» (дети разбиваются на две команды и встают парами на линию старта; первая пара каждой команды получает уздечку; один в паре надевает уздечку на себя и становится лошадкой, а второй наездником; напротив команд ставится стойка с верёвкой, на которой развешиваются платочки; по сигналу Ведущего: «На старт! Внимание! Марш!», наездники скачут наперегонки до стойки с платочками; снимают по одному платочку и возвращаются в свою команду; снимать платочек имеет право только наездник; выигрывает команда, которая быстрее всех правильно справиться с заданием; затем игра проводится ещё раз, только роли лошадки и наездника в каждой паре заменяется) - играют дети старшей и подготовительной к школе групп.

ФИОЛЕТОВАЯ СТАНЦИЯ

(участок или помещение группы)

(Ведущий: учитель-логопед)

Проводится игра «Прячь ленту» (дети встают в большой круг с лентами в руках; Ведущий встаёт в центр круга с бубном в руках; под звуки бубна дети выполняют махи лентами перед собой, как бы дразнят Ведущего; как только Ведущий перестаёт стучать в бубен, дети быстро прячут свои ленты за спины; задача Ведущего успеть быстро отнять у кого-нибудь из детей ленту, пока те не успели их спрятать за спины; если Ведущему удаётся отнять ленту у ребёнка, то этот ребёнок становится новым Водящим; игра проводится 6-8 раз) - играют дети младшей и средней групп.

Проводится игра «Земля, вода, воздух» (дети встают в круг, а Ведущий с мячом в руках в центр круга; он бросает мяч по очереди каждому ребёнку и называет одну из стихий; например, если он говорит «вода», то ребёнок называет животных, которые живут в воде; если он говорит «земля», то ребёнок называет животное или насекомое, которое живёт на земле; если он говорит «воздух», то ребёнок называет птицу или насекомое, которое умеет летать; затем дети возвращают мяч обратно Ведущему; игра проводится 4-5 раз) - играют дети старшей и подготовительной к школе групп.

(Собрав все разноцветные воздушные шары, дети проходят к финишу, где их ждёт Клоун Клёпа, и отдают эти шарики ему).

Художник: Молодцы, ребята! Как здорово, что вы нашли все мои воздушные разноцветные шары. Спасибо вам большое!

Вы мне очень помогли! И за это вам, ребята, за вашу помощь, я хочу тоже подарить цветные мелки, с помощью которых вы сейчас тоже сможете украсить свой праздник и ваш детский сад. Давайте же все вместе нарисуем на асфальте лето!

(Клоун Клёпа вручает детям цветные мелки; звучат песенки про лето - диск №177, дети рисуют на асфальте лето).