Программа летнего оздоровительного школьного лагеря «Юный патриот» дневного пребывания (гражданско-патриотической направленности)

Разделы: Патриотическое воспитание


Лагерь - это большая, умная игра,
которая помогает детям радоваться жизни,
праздновать жизнь практически ежечасно
.
С.А.Шмаков

1. Паспорт программы

Полное название программы

Программа летнего оздоровительного школьного лагеря «Юный патриот» дневного пребывания (гражданско-патриотической направленности)

Общеобразовательное учреждение

МОБУ СОШ №34

Сроки реализации

01.06.2021-22.06.2022
01.06.2022-27.06.2023

Форма реализации

Летний оздоровительный пришкольный лагерь дневного пребывания «Юный патриот»

Участники программы

обучающиеся 1-9 классы в количестве 139 человек

Кадровое обеспечение Программы

Начальник лагеря, воспитатели, старший вожатый, социальный педагог, работники физической культуры, школьный библиотекарь, работник по комплексному обслуживанию зданий, сотрудники пищеблока. Внештатные сотрудники: медицинская сестра.

Взаимодействие с заинтересованными в деятельности Лагеря структурами

Руководство МОБУ СОШ №34 - контроль реализации Программы. Учреждения культуры - проведение культурно-массовых мероприятий

2. Информационная карта программы

Название конкурса, в котором представляется программа: «Современное воспитание»

Название лагеря: «Юный патриот».

Название программы: Программа летнего оздоровительного школьного лагеря «Юный патриот» дневного пребывания (гражданско-патриотической направленности).

Тип лагеря: лагерь с дневным пребыванием детей.

Количество участников программы: 139 человек.

Направленность программы: данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Сроки реализации программы: программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены.

Основной состав лагеря: учащиеся образовательного учреждения в возрасте 6,5-15 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, родителей-инвалидов, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, дети участников СВО. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 25 человек.

Обеспечение реализации программы

Нормативно-правовое обеспечение:

В основу концепции программы легли следующие нормативно-правовые документы:

- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990).

- Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)

- Закон РФ «Об образовании»;

- Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»

- Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

- План основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.01.2021 № 122-р)

- Положение о лагере дневного пребывания.

- Устав МОБУ СОШ №34 ЛГО.

- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

- Инструкции по организации и проведению экскурсий.

- Должностные инструкции работников.

- Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

Кадровое обеспечение программы: директор лагеря, воспитатели - педагоги МОБУ СОШ №34, медсестра, технический персонал.

Место проведения: МОБУ СОШ №34.

3. Актуальность и значимость разработки программы по гражданско-патриотическому воспитанию

Актуальность данной программы мы видим в создании педагогической воспитательной среды, способствующей углубленному знакомству с отечественной историей и культурой, деятельностью замечательных людей. Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Воспитание патриотизма - любви к Родине - это одна из важнейших задач нашего общества. Любящий Родину должен любить ее не абстрактно, а прикладывая все возможные силы на ее благо. Любящий Родину должен понимать значение слова «Родина», ясно представлять себе все составляющие этого понятия. Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны. Находясь на площадке дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс. Для работы школы в летний период в рамках оздоровления детей есть все необходимые условия. Эта программа не требует больших затрат, но позволяет педагогам, администрации школы вести контроль над занятостью детей во время летних каникул. На основе этих подходов и разработана данная программа работы лагеря.

Программа реализуется через игры соревновательного характера, интеллектуальные игры, игры на развитие сотрудничества, работы кружка. Игры и кружок способны пробудить детскую любознательность, творческую активность, реализовать все детские затеи. Именно поэтому программа работает под девизом «Главное-вместе, главное-дружно, главное-сердцем, горящим в груди, к новым вершинам мы будем идти!».

Основным содержанием программы является тематический день - это день, в который заложена какая-нибудь идея (затея), и ей будут подчинены все мероприятия этого дня. Программа «Юный патриот» - ребенок мера всех ценностей. Основу программы составляет ориентация всех мероприятий проводимых в лагеря на личность ребенка и предоставление детям возможности творить и импровизировать.

4. Пояснительная записка

4.1 Введение.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. С наступлением их перед родителями встает вопрос, как организовать отдых своих детей. Особую роль играют лагеря с дневным пребыванием при образовательных учреждениях. Сегодня это наиболее выгодный и для многих единственный выход из положения. Посещая лагерь, дети не отрываются от семьи, находятся под контролем педагогов, своевременно накормлены, заняты интересными делами. Ребенок общается с привычным кругом друзей. Огромное значение для родителей имеет тот фактор, что в отрядах работают педагоги, которые обучают детей в течение года. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, создания системы гражданско-патриотического воспитания. Детская тематическая площадка с дневным пребыванием детей и подростков - это, прежде всего отдых ребёнка после напряжённого учебного года, общение со сверстниками, оздоровление, а также развитие и реализация творческих способностей.

Основным направлением программы на смену является гражданско-патриотическое воспитание. Содержание деятельности лагеря направлено на формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. Программа универсальна, так как ориентирована для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Ориентиром в патриотическом воспитании детей в период детства становятся: детская игра, проектно-поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно-литературное творчество, общение, творческо-продуктивная деятельность, средства эстетического воспитания. По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в период летних каникул и представляет собой одну смену.

За период смены в лагере с детьми проводится коллективная и индивидуальная, оздоровительная и воспитательная работы, направленные на укрепление физического, психического и нравственного здоровья школьников.

Ежегодно для учащихся организуется оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МОБУ СОШ №34 в период летних каникул. Основной состав лагеря - это учащиеся начальной школы в возрасте от 8 до 10 лет и учащиеся старшей школы до 15 лет, родители которых написали заявления. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей матерей-одиночек и имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 25 человек.

Воспитателями в лагере работают квалифицированные педагоги из числа учителей школы. Решению поставленных задач помогают условия, созданные в школе для работы лагеря: игровые комнаты, спортивный зал, стадион, библиотека.

Как показали предыдущие смены, лагерь важен и для самих ребят. Именно в нем они получают навыки творческого общения в коллективе, здесь им помогают раскрыть свои возможности, поверить в свои силы. А учителя, которые на время лагеря становятся воспитателями, имеют прекрасную возможность понаблюдать за своим питомцами во внеурочное время. Педагоги могут совершенствовать своё мастерство как воспитатели, реализовывать свои самые смелые воспитательные замыслы.

4.2. Отличительные особенности программы.

Представленная программа - это модифицированная программа. При её составлении учитывались традиции и возможности ОУ, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего отдыха.

4.3. Новизна программы.

Новизна и оригинальность программы образовательного компонента заключается в гармоничном сочетании физкультурно - оздоровительной, художественно - творческой, трудовой, экологической, краеведческой деятельности обучающихся. Каникулы - это время путешествий.

К сожалению, не все дети могут все лето провести на море или выехать за пределы родного посёлка, города или России.

Перед воспитателями и работниками летнего пришкольного лагеря стоит непростая задача, каким образом организовать отдых детей, чтобы они смогли полноценно отдохнуть, реализовать себя в деятельности, соответствующей возрасту, полу, потребностям, модным тенденциям и притязаниям ребят, используя при этом малозатратные формы организации отдыха в условиях небольшого сельского населённого пункта. Программа составлена таким образом, чтобы учащиеся смогли укрепить здоровье, получить новые знания, приобрести спортивные навыки, жизненный опыт, познакомиться с обычаями и традициями разных народов. Новизна программы также прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества.

4.4. Преемственность.

Одно из направлений воспитательной программы школы «Патриотическое воспитание». Через это направления школа осуществляет краеведческую работу и работу по патриотическому воспитанию. Организуются экскурсии в музеи города. Для воспитания чувства патриотизма у детей нужно знать историю села, дома, улицы, района и т.д. Учить видеть красивое и прекрасное в нашем родном городе, посёлке. Для более глубокого погружения учащихся в историю своей Малой Родины, района необходимо непрерывное образование. Лето - великолепная возможность для получения новых и закрепления имеющихся знаний, как в области общего, так и дополнительного образования. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени детей. Исходя из этого, лето - это время для развития творческого потенциала, приобщения к нравственным ценностям, удовлетворения индивидуальных интересов, развлечений, игр, восстановления здоровья. Организация краеведческой смены летнего лагеря логично дополняет учебно-воспитательную и социокультурную работу образовательного учреждения, а также систему дополнительного образования в данном направлении.

5. Цели и задачи организации работы лагеря

Цель

Создание оптимальных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул с привлечением учреждений дополнительного образования. Так же создание условий для развития их личностного потенциала, гражданско-патриотической компетентности воспитанников, через включение их в разнообразную, общественно-значимую и личностно-привлекательную деятельность в разновозрастном коллективе, содействие формированию качеств патриота, гражданина Отечества.
Развитие личности ребёнка, воспитание лучших черт гражданина и патриота России.

Задачи

- Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
- Cпособствовать формированию ответственного отношения к истории родной страны, к ее культурному наследию, к обычаям и традициям народов, населяющих Российскую Федерацию.
- Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление.
- Формировать культурное поведение, санитарно-гигиеническую культуру.
- Развивать потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество.
- Формировать у школьников навыки общения и толерантности.
- Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры.
- Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья.
- Развитие интереса к истории Отечества.
- Развитие инициативы и сознательной дисциплины, коллективизма, волевых качеств: смелости, находчивости, выносливости.

6. Ожидаемые результаты реализации программы

Программа «Юный патриот» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями ФГОС.

В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения детьми следующих личностных, метапредметных результатов:

Личностные результаты:

  • формирование общероссийской гражданской идентичности, патриотических ценностей, чувства гордости за свою Родину, родной край;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в природе;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям родного края;
  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • высокая гражданско-социальная активность, патриотизм.

Метапредметные результаты:

  • освоение способов решения проблем исследовательского, творческого и поискового характера;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации об окружающем мире;
  • узнавать государственную символику своего региона;
  • описывать достопримечательности родного края;
  • находить на карте, свой регион и его главный город;
  • использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.
  • формировать собственное мнение и позицию.

7. Формы реализации программы

Основным направлением программы на смену является гражданско-патриотическое воспитание. И в ходе реализации данной программы приоритеты отдаются мероприятия гражданско - патриотической направленности.

7.1. Направленности программы летней оздоровительной работы.

Учитывая запросы общества в воспитании положительного отношения к воинскому долгу, взяв за основу общечеловеческое понятие о патриотизме - защите Отечества, любви к Родине, мужестве и героизме, программа расширяет знания и вырабатывает устойчивые умения по целому ряду школьных предметов (история, география, экология, физкультура, ОБЖ, обществознание и психология). Работа лагеря по гражданско-патриотическому воспитанию, используя следующие формы воспитанию, используя следующие формы работы.

7.2 Формы организации:

  • познавательные игры;
  • познавательные мероприятия;
  • посещение музея;
  • подготовка презентаций;
  • конкурсы, викторины;
  • оформление альбомов;

Рекомендуемые мероприятия:

  • Конкурс-викторина «Твоя малая Родина»;
  • игра «Символы России»;
  • презентация «Мой край в истории страны»;
  • познавательные мероприятие «Мы в ответе за нашу Землю»; «Русский солдат умом и силою богат»;
  • митинг у памятника;
  • конкурс инсценированной песни;
  • познавательное мероприятие «Они сражались за Родину»;
  • создание альбомов о событиях, людях, интересных фактах из жизни односельчан.

Историческое и литературное краеведение.

Направлена на знакомство с историей родного края, делами знаменитых земляков, легендами, традициями и обычаями предков. Предусматривает повышение уровня краеведческих знаний детей и подростков, формирование и развитие личностных гуманистических качеств, воспитание гражданственности и патриотизма. Подразумевает организацию творческой деятельности краеведческой направленности, познавательной деятельности по изучению родного края. Это позволяет осознать себя частицей своего народа, достойным хранителем и продолжателем общего дела, достойным гражданином страны имеющей уникальную историю.

Гражданско-патриотическая тематика реализуется наряду со следующими сопутствующими направлениями:

Спортивно-оздоровительное.

Организация оздоровления детей посредством занятий спортом, закаливания, развития навыков гигиены, организации полноценного рационального питания, приобщения их к здоровому образу жизни; вовлечение детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность. Организуемая спортивно-оздоровительная деятельность - это совместная деятельность ребенка и педагога, направленная, с одной стороны, на оздоровление ребенка, а с другой - на изменение ценностного отношения к собственному здоровью и усвоение способов его сохранения.

Основные формы организации:

  1. Утренняя гимнастика (зарядка).
  2. Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке.
  3. Подвижные игры на свежем воздухе
  4. Эстафеты («Веселые старты», «Зоологические забеги»).
  5. Малые Олимпийские игры.
  6. Парад спортивных достижений.
  7. Космический футбол.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду - на открытом воздухе, в непогоду - в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры - еще и воспитанию дружбы.

Нравственно-эстетическое.

Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей.

Различные мероприятия этого направления способствуют развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувствапрекрасного, бережного отношения к природе.

Художественно-творческая деятельность.

Творческая деятельность - это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

  • изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный уголок», конкурс рисунков на асфальте);
  • конкурсные программы («Умелые руки», «А вам слабо?!?»);
  • ворческие конкурсы («Я люблю тебя ,Россия», «Нарисуем, разрисуем»);
  • творческая мастерская(работа кружка);
  • концерты («Минута славы», «Калейдоскоп шуток и розыгрышей», «Конкурс частушек»);
  • творческие игры («Звездный час», «Угадай мелодию»);
  • праздники ( «Летняя мозаика» ,«Салют, лагерь», «До свидания, друг!»);
  • выставки, ярмарки («Поделки из природного материала», «Сами с усами»).

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Трудовое направление.

Формы работы:

  • трудовой десант;
  • дежурство по отряду, по столовой, по лагерю;
  • работа в отрядах.

Рекомендуемые мероприятия:

  • уход за цветниками;
  • операция «Чистая территория»;
  • акция «Помощники»;
  • операции «Цветочные заботы», «Бюро добрых дел».

Досуговая деятельность.

  • Организация кружковой работы.
  • Организация обще-лагерных мероприятий (КТД, праздники, игры, конкурсы, шоу-программы).

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период.

  • Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий».
  • Беседы, проведѐнные медицинским работником: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну витаминию», «Как беречь глаза?».
  • Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре».
  • Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в квартире», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи».

8. Материально-технические условия предусматривают

Помещение

Применение

1

Кабинеты

Комната отдыха

2

Спортивный зал

Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды)

3

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады

4

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

5

Кабинет здоровья

Мониторинг здоровья детей

6

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

7

Школьная столовая

Завтрак, обед

8

Кабинет

Творческая мастерская

1. Материалы для оформления и творчества детей.
2. Настольные игры, наличие канцелярских принадлежностей
3. Спортивное и настольно-игровое оборудование.
4. Аудиоматериалы и видеотехника
5. Призы и награды для стимулирования.

9. Механизмы реализации программы

1. Подготовительный этап.

Этот этап характеризуется тем, что до открытия летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • разработка программы;
  • подготовка школы к летнему сезону;
  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  • подготовка методического материала;
  • отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере;
  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.);
  • проведение психодиагностической работы.

2. Организационный этап смены.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • запуск программы летнего оздоровительного лагеря «Юный патриот» с дневным пребыванием детей;
  • формирование отрядов;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

3. Основной этап смены:

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел.

4. Заключительный этап смены.

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;
  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности оздоровительного лагеря в будущем.

10. Организация взаимодействия лагеря с дневным пребыванием (ЛДП) «Юный патриот» с социумом

11. Распорядок дня в лагере

8.30 - 9.00 - Приём детей

Утром солнышко встает - в лагерь весь спешит народ

9.00 - 9.10 - Организационная линейка

«Что день грядущий нам готовит…».

9.10 - 9.20 - «На зарядку становись!»

Музыка звучит: пора, пора!
С добрым утром, детвора,
И тотчас же по порядку
Всем ребятам на зарядку.

9.30 - 10.00 - завтрак

«Работай ложкой, не ленись. Завтрак съешь и подкрепись»

10.00 -12.00 - «Час общения» по плану

«Коллективные дела нас подружат навсегда»

12.30 - 13.00 - обед

Но у всех, смешливых даже,
За столом серьезный вид.
За обедом виден сразу аппетит.

13.00 - 14.20 - культурно-массовые мероприятия по плану

Не грустят в семействе нашем,
Мы поем, рисуем, пляшем,
Мастерим, умеем шить,
Все занятия хороши!

14.30 - Уход детей

До свиданья, всем пока! Завтра ждём вас всех с утра!

13. План мероприятий по реализации программы

ПЛАН РАБОТЫ
оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Юный патриот» МОБУ СОШ № 34

1 день (1.06)

2 день (4.06)

3 день (7.06)

1.Торжественное поднятие флага.
2.Минутка здоровья.
3.Инструктаж по ТБ для воспитанников лагеря: «Безопасный путь в лагерь» (Поведение на дороге).
4.Открытие лагерной смены(ящик предложений).
5.Конкурсно-развлекательная программа, приуроченная к открытию лагерной смены и Дню защиты детей «Мы - дети России».
6.«Летний лагерь - территория здоровья» (спортивные эстафеты, направленные на формирование здорового образа жизни)

1.Торжественное открытие лагерной смены. Поднятие флага России.
2.Минутка здоровья.
3.Игры на знакомства и создание отрядов.
4.Конкурс рисунков на асфальте «Лето - это маленькая жизнь».
5.Взвешивание детей (медработник).
6.Беседа «История государственных символов России».
7.Конкурс рисунков мелками на асфальте «Это символ России».
8.Спортивный праздник «Не перевелись ещё богатыри на земле русской».

1.Торжественное поднятие флага
2.Минутка здоровья.
3.Мастер-класс по мозаике и оригами.
4.А знаете ли вы государственный Гимн России?
5.Викторина «Знаешь ли ты историю России.
6.Беседа «Беда по имени Наркотик».
7.Викторина "Дорожная азбука» (слайд - презентация).

4 день (8.06)

5 день (10.06)

6 день (11.06)

1.Торжественное поднятие флага.
2.Минутка здоровья.
3.Конкурс «Рождённый для неба». Поделки самолётов. (кто дальше запустит).
4.Конкурс на лучший видеоролик: «Виртуальная экскурсия по Приморскому краю».
5.«Русь, Россия, Родина моя» - беседа.
6.Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!».
7.Парад спортивных достижений «Слабо?».

1.Торжественное поднятие флага
2.Минутка здоровья.
«Я и Россия» (поём песни о Родине).
3.Час безопасности "Что делать если...".
4.День России «Русь, Россия, Родина моя» - беседа.
5.Беседа «Мы за здоровый образ жизни!».
6.Конкурс фактов о России «А знали ли Вы, что...».
7.Спортивно-интеллектуальная эстафета «Гимнастика ума».

1.Торжественное поднятие флага
2.Минутка здоровья.
3.Элементы строевого шага.
4.Конкурс кроссвордов «Оружие, доспехи».
5.Конкурс рисунков «Страна начинается с тебя» ( ко Дню России).
6.Выпуск листовок по пропаганде ЗОЖ.
7.Спортивные соревнования «Весёлые старты с мячом и шарами».

7 день (13.06)

8 день (14.06)

9 день (15.06)

1.Торжественное поднятие флага.
2.Минутка здоровья.
3.Мастер-класс «Поделки из природного материала». 4.Мой друг надёжный - знак дорожный». (Мероприятие,
посвященное профилактике дорожно-транспортного травматизма).
5.Мастер-класс «Конкурс авиаконструкторов». (к юбилею Туполева).
6.Конкурс чтецов «Я люблю тебя, Россия!».
7.Конкурс рисунков «Природа просит защиты!». (я рисую сам).
8.«Весёлые старты».

1.Торжественное поднятие флага.
2.Минутка здоровья.
Линейка " Я люблю тебя, Россия» .
3.Конкурс стихов и песен о России (коллективное, групповое, индивидуальное).
4.Конкурс-викторина «Вредные привычки или здоровье?»
5.Элементы строевого шага.
6.Конкурс на лучшего игрока в бадминтон, настольный теннис, футбол.
7.Конкурс «Минута славы».
8.Спортландия.

1.Торжественное поднятие флага.
2.Минутка здоровья.
««Как спасти раненого»
( практическое
занятие по «наложению повязок», проводит
фельдшер)».
3.«Юные герои-антифашисты»
(просмотр видеофильма).
4.Беседа «Бабушкин сундук» (музей).
5.Конкурс на экологическую тему «Защитим природу!».
6.Знакомство с противогазом.
7.Беседа о вреде курения.
8.Зоологические забеги.

10 день (16.06)

11 день (17.06)

12 день (18.06)

1.Торжественное поднятие флага.
2.Минутка здоровья.
3.Мастер-классы по изготовлению аппликации, по вырезанию.
4.Конкурс работ. Кроссворд «Герои и полководцы».
5.«Калейдоскоп шуток и розыгрышей» (конкурс шуток).
6.Космический футбол.

1.Торжественное поднятие флага.
2.Минутка здоровья.
«Караоке по-русски» (пение песен).
3.Конкурс стихов «Ах, Россия, моя дорогая».
4.Конкурс рисунков «Мир без войны».
5.Игра «Поле чудес» по теме «Защитники Отечества».
6.Спортивная игра-эстафета «К службе в армии готовься!».

1.Торжественное поднятие флага.
2.Минутка здоровья.
3.Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!».
4.Беседа «Нехимическая зависимость: игромания, компьютерные игры».
5.Игры по интересам.
6.Викторина «Все профессии нужны, все профессии важны!».
7.Конкурс «Узнай город».
8.Военно-спортивная игра «Разведчики»

13 день (20.06)

14 день (21.06)

15 день (22.06)

1.Торжественное поднятие флага.
2.Минутка здоровья.
3.Беседа «История наград ВОВ» (музей).
4.Мастер-класс «Поделки из фантиков».
5.Конкурс на лучшую поделку из фантиков.
6.Викторина «Кто назовет больше книг о ВОВ».
7. Кроссворд «Герои и полководцы».
8.Путешествие в страну игр (настольные игры).
9.Спортивные забеги.

1.Торжественное поднятие флага.
2.Минутка здоровья.
3.Мастер-класс «Голубь мира».
4.Фестиваль песен между отрядами
«Славься, Отечество!».
5.Конкурс рисунков «Мы за мир во всем мире!».
6.Викторина о ВОВ «Чтобы помнили».
7.Спортивно-игровая программа «Каждый парень воин бравый!».
8.Игра на местности «Зарничка».

1.Торжественное поднятие флага.
2.Минутка здоровья.
3.Историческая викторина. Заочное путешествие по памятным местам нашей Родины «Никто не забыт, ничто не забыто».
4.Конкурс рисунков «Я только слышал о войне».
5.Награждение самых активных участников.
6.Анкетирование «Как я провел смену!»
7.Инструктаж по ТБ «Поведение на летних каникулах»

Приложения

Список литературы

  1. О правах ребенка».
  2. Закон РФ «Об Образовании».
  3. Руденко В.И. Лучшие сценарии для летнего лагеря. - М., 2006 г.
  4. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007;
  5. «Упражнения и подвижные игры на свежем воздухе», Санкт-Петербург: «Детство-пресс» 2005;
  6. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.
  7. «Как организовать детский праздник. 1000 идей для ваших детей», М., Центрополиграф 2011г.
  8. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.
  9. Пашенцев Д.А. «История государства и права России» 2010г.
  10. Командные игры - испытания. Сборник игр. // Беляков Ю.Д. - М.: Педагогическое общество России, 2005.
  11. Лучшие сценарии для летнего лагеря. Настольная книга воспитателя и вожатого. // Руденко В.И. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003.
  12. Творчество в детском оздоровительном лагере. Книга для воспитателей и педагогов. // Трушкин А.Г., Пивненко П.П., Абраухова В.В., Овсянникова Н.П., Белоусов А.И. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.
  13. http://urok.1sept.ru/articles/573118/