Задачи:
- Учить детей рисовать гуашевыми красками, изображать предметы правильной формы, цвета, размера, правильное расположение на листе.
- Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.
- Воспитываем эстетическое восприятия натюрморта.
Материалы: Краски гуашевые, кисти, палитры, лист бумаги, банки с водой, салфетки, образец натюрморта.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с Вами будем рисовать натюрморт. А что это такое? Кто знает? Слушаем ответы детей….
Воспитатель: Натюрморт - это жанр живописи.
Жанр изобразительного искусства, в котором «изображаются предметы неодушевлённой природы, соединённые художником в отдельную группу и представляющие собой целостную композицию либо включённые в композицию иного жанра».
Предметы неодушевлённой природы - цветы, плоды, посуду с едой и питьём - изображали ещё в Древнем Египте и Древней Греции. Однако такие изображения еще не выделялись в отдельный жанр и не имели специального обозначения.
Показываем наглядные картины.
А что именно будем рисовать мы, вы узнаете когда отгадаете загадки. Готовы?
Не на грядке, не в теплице,
А на дереве растет.
И на ветке не сидится,
скоро-скоро упадет.
Ты лови его скорее,
очень вкусный этот фрукт.
Из него варенье вкусно
сварит бабушка.
Догадались, детки?
Ну конечно… (Яблоко)В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч,
Он под самой ножкой
Вытянут немножко. (Груша)
Дети: Яблоко, груша. (если дети затрудняются сказать, то воспитатель помогает)
Показываем натюрморт, который будем рисовать.
Воспитатель: Ребята, я вам дам волшебные краски, и когда вы нарисуете, ваши рисунки превратятся в настоящие. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала я хочу спросить у вас, на какую геометрическую фигуру похоже яблоко? Груша? Какого цвета яблоко (красное), груша (жёлтая), веточка (коричневая), листик (зелёный)? С какой стороны рисуем яблоко (слева), с какой стороны грушу (справа), как лежит у нас лист бумаги вертикально или горизонтально (горизонтально)?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю нарисовать спелое, сочное, красное яблоко. Я вам покажу последовательность работы: рисуем сочное яблоко красной краской, затем веточку коричневой краской и листочек зелёный.
Но прежде, чем мы начнём рисовать, давайте отдохнём.
Физминутка "Яблочко"
На носочки я встаю, Подняться на носки
Яблочко я достаю, Руки вверх
С яблочком бегу домой, Бег на месте
Мамочке подарок мой! Хлопки в ладоши
Дети присели на свои места и приступили к работе, нарисовав яблоко делаем пальчиковую гимнастику, даём ручкам отдохнуть, чтобы приступить дальше к работе.
Воспитатель: А сейчас рисуем грушу.
Дети рисуют. Кто затрудняется в выполнении работы, воспитатель помогает.
Итог
Посмотреть с детьми все рисунки, дежурные помогают убрать всё на столах. Оформляем выставку детских рисунков. Обсуждаем работы, у кого что не получилось, у кого получилось, кому было сложно, что именно было сложно?
Воспитатель: Вы сегодня все молодцы!
На подносе под салфеткой появляются настоящие яблоки и груши, дети угощаются.
Воспитатель: Вы хорошо потрудились и необходимо подкрепиться. Приятного аппетита!