Вид проекта: среднесрочный, информационно-исследовательский.
Актуальность проекта. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят детей перед реальными опасностями. Некоторые дети не соблюдают правила безопасности перехода через дорогу, и не знают, что означают дорожные знаки, расположенные вблизи детского сада.
Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил дорожного движения.
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил дорожного движения. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
- Познавательное развитие: формирование представлений о дорожных ситуациях и способах поведения в них; моделирование правил и ситуаций безопасного поведения во время передвижения по улице, упражнения на ориентировку в пространстве; активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций; просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на данную тематику.
- Социально-коммуникативное развитие: побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения окружающих, развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, сюжетно-ролевых игр; формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, наблюдений, бесед, игр, чтения; развитие навыков коммуникативного общения; развитие познавательной и активной речи через чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций; пополнение и активизация словаря детей на основе углубления знаний о безопасности на дороге; помогать детям употреблять слова в точном соотнесении со смыслом.
- Художественно-эстетическое развитие: развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация).
- Музыкальное развитие: способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности, музыкально-ритмические движения, развитие артистических способностей.
- Физическое развитие: соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, способствующих развитию физических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, закреплению навыков безопасного поведения на дороге; побуждать детей к самостоятельности, способствовать развитию трудовых умений и навыков в процессе выполнения поручений.
Ожидаемые результаты:
- повышение у детей уровня знаний о правилах дорожного движения;
- формирование устойчивых навыков самосохранения, осознанного безопасного поведения;
- изменение отношения родителей к данной проблеме.
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Веселый перекресток».
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители, сотрудники ГИБДД.
Этапы реализации проекта:
- Организационно-подготовительный: определение основных направлений реализации проекта, подборка программно-методического обеспечения, обогащение предметно-развивающей среды.
- Основной этап: реализация проблемы, формирование целостного представления детей о правилах дорожного движения.
- Заключительный этап: осуществление педагогического мониторинга и определение дальнейших форм реализации проекта.
Проведение опроса детей с использованием «Модели трех вопросов»
Что мы знаем?
|
Что мы хотим узнать? |
Как мы узнаем про это? |
Дорожные знаки бывают разными для людей и для машин. (Саша М.) |
Что означают дорожные знаки?
(Лена Д.) |
Спросить у мамы и папы.
(Ксения И.) |
Знаки делают в ГАИ.
(Тема К.) |
Кто рисует знаки?
(Ева М.) |
Найти информацию в интернете. (Аня Е.) |
Переходить дорогу можно только со взрослыми.
|
Что означают разные белые линии на дороге?
|
Прочитать в книге.
|
Формы организации деятельности по проекту.
Центр активности
|
Содержание работы |
Центр познания |
|
Центр грамоты |
|
Центр математики |
|
Центр изобразительной деятельности |
|
Центр движения |
|
Центр ИКТ |
|
Центр игры |
|
Центр конструирования |
|
Центр театра и музыки |
|
Центр природы |
|
Центр исследования и экспериментирования |
|
Центр книги |
|
Центр ОБЖ |
|
Работа с родителями:
- Родительское собрание «Что должны знать дошкольники о ПДД».
- Конкурс семейных работ "Мой папа - водитель", "Моя мама - водитель".
- Совместный досуг «Мы сотрудники ГИБДД».
- Консультация «Ребенок на велосипеде».
- Папка-передвижка «Практические рекомендации по соблюдению правил дорожного движения».
Подбор литературы
Методическая литература для педагогов:
- Гудимов В.П. Сборник тематических загадок для дошкольников - М.: ТЦ Сфера, 2002.
- Майорова Ф.С. «Изучаем дорожную азбуку» - М.: Издательство Скрипторий 2003, 2007.
- Скоролупова О.А. Играем? Играем!!! - М.: Издательство Скрипторий 2003, 2006.
Что можно почитать детям:
- Алексеев В. «Три друга пешехода в любое время года»
- Богданович А. «Пешеходу - малышу»
- Доброхотова А. «Зеленый, желтый, красный»
- Житков Б. «Что я видел»
- Завойская К. «Ехал странный пассажир».
- Капустикян С. «Посиди, послушай».
- Маршак С. «Милиционер», «Мяч», «Автобус номер двадцать шесть».
- Михалков С. «Велосипедист», «Дядя Степа - милиционер», «Гололед», «Моя улица».