Построение домика в программе Tinkercad

Разделы: Технология


Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Форма проведения: групповая.

Цель: Формирование у обучающихся представления об основных 3D-моделирования, рассмотреть его особенности.

Задачи:
- познакомить с видом дома.
- раскрыть содержание понятий «куб», «основные формы» в 3D в программе Tinkercad.

Планируемые результаты

Предметные:
- получить знания о видах планировки;
- получить знания о видах интерьера;
- уметь применять полученные теоретические знания на практике.

Метапредметные:
- уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи;
- уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
- владение основами самоконтроля, самооценки.

Личностные:
- воспитание самостоятельности, творческой личности;
- демонстрация аккуратности, усидчивости;
- развитие внимания, глазомера;
- формирование эстетического вкуса.

Межпредметные связи: Черчение «Линии, построение геометрических фигур», «Масштаб»; математика «Единцы измерения»; изобразительное искусство «Теплые и холодные цвета»; информатика «Дизайн в формате 3D в программе Tinkercad»

Ресурсы урока

Для учителя:
- Рабочая программа.
- Изображения различных планировок
- Изображения стилей оформления дома.
- ПК с установленной программой Tinkercad
- Проектор для демонстрации презентации

Для учащихся:
- ПК с установленной программой Tinkercad.
- Технологическая карта.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

- Задаёт вопросы на уроке: понятие «дом»? «интерьер»?, «планировка»? Выполнялись ли ранее подобные работы по макетированию?

- Отвечают на вопросы.
- Формулируют тему урока

Мотивация познавательной деятельности

- Проводится беседа с обучающимися о том, как они понимают слово «дом». Объясняется значение понятия «планировка» и «интерьер». Обсуждается, чем различаются некоторые виды стилей оформления интерьера.
- Предлагает назвать профессии, необходимые для создания интерьера и планировки. Демонстрирует видеоматериалы или иллюстрации.

- Объяснение того, как они понимают понятие «дом». Какая планировка дома у ребят. Какую планировку они считают более удобной
- Называют профессии дизайнер, архитектор.
- Рассматривают образцы планировка и стилей оформления интерьера.

- Учитель предлагает обучающимся выполнить построение макета дома в программе Tinkercad. Справится тот, кто будет стараться и не будет отвлекаться.

- Осмысливают задание
- Выполняют построение макета планировки дома по заданным параметрам в формате 3D на ПК

Организация познавательной деятельности

- Объясняет сопроводительную символику.
- Предлагает проанализировать готовый образец изделия.
- Комментирует необходимость выполнения правил безопасности.
- Знакомит с некоторыми современными материалами для отделки дома. Цветовым решением.
- Объясняет план работы и правильность выполнения макета в формате 3D. Ставит задачу научиться распределять время на выполнение отдельных этапов работы. Правильно расположить детали макета.
- Организует работу по плану. В ходе самостоятельной работы наблюдает за действиями учащихся, контролируя правильность расположения отдельных элементов макета.

- Определяют сложность работы и затраты по времени.
- Анализируют полученный макет в 3D-формате. Определяют вид планировки, его удобство, форму деталей, их количество и назначение.
- Анализируют ход работы. Пробуют распределить время на выполнение каждой технологической операции.
- Выполняют работу по плану.

Технологическая карта "Домик в TinkerCAD"

Подведение итогов

- Организует выставку готовых работ.
- Анализирует основные проблемы, возникшие при работе: масштаб, как правильно расположить части макета на экране.
- Обсуждение на тему «Зачем нужно изготавливать макеты»

- Оценивают выполненную работу.
- Отвечают на вопросы, корректируют работу.
- Рассуждают о необходимости выполнения макета дома.

Дополнительный материал: изображения различных видов дома.

Изображения различных стилей оформления помещения

Диагностика достижения планируемых результатов: Сделать коллективный анализ готовых макетов домов.

Дополнительные творческие задания: Сделать с помощью компьютера, макет планировки дома по заданным параметрам в формате 3D на ПК используя для этого специальное программное обеспечение

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения

Сформировался интерес к построению 3Dмакетов в программе Tinkercad, организации планировки собственного жилища. Установились причинно-следственные связи, умение работать индивидуально. Коллективно обсуждать сделанную работу. Осознали необходимость в получении новых знаний и их использовании.

Затрудняются составить план работы, ответить на вопросы, делать выводы, анализировать свою работу.

Наводящие вопросы, примеры из личного опыта, готовые образцы.