Что из себя представляет квест? Организатор квеста готовит задания в конвертах и прячет их по разным местам. Для выполнения заданий требуются дополнительные материалы. Участники квеста последовательно решают тематические загадки, ответ на каждую из которых указывает на место, где спрятано следующее испытание. Решив цепочку головоломок, игроки придут к финалу, где и будет спрятан приз.
Разработка может быть интересна педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, воспитателям и вожатым летних лагерей, школьных учителей.
Цель игры: содействие развитию умений коллективного взаимодействия у детей в разновозрастном коллективе посредством игровых технологий.
Задачи:
- развивать навыки командного сотрудничества;
- способствовать развитию творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей;
- воспитывать патриотизм.
Аудитория: разновозрастная группа детей (12-15 лет).
Место проведения: территория лагеря.
Продолжительность игры: 60 мин.
Количество участников: квест разработан для группы детей 10-12 человек.
Предварительная работа: от детей не требуется. Организатор обеспечивает каждый этап дополнительными материалами в соответствии с комментариями к каждому этапу.
Ход мероприятия
Сбор команды в определенном месте и в определенное время. Ведущий сообщает о начале квеста, делает целевые установки. Ребята получают воздушный шарик, внутри которого описание первого этапа. Ребята лопают шарик, вынимают письмо и действуют по описанию в нем.
Письмо 1
Чтобы путь начать,
Надо у крайней справа фишки* встать
Ориентир на север** отыскать
И в этом направлении 30 шагов отсчитать***,
Там записку искать о том, что дальше предпринять!
* Место старта. Фразу можно сформулировать исходя из реальных условий.
**Ориентир можно отыскать с помощью компаса или с помощью мобильного приложения.
***Сторона света и количество шагов определяются организатором при подготовке квеста.
Организатору для этого этапа необходимо приготовить компас или установить приложение на свой телефон. Желательно, чтобы ребята сами сформулировали, что им необходимо для выполнения задания. Прежде чем им дать воспользоваться компасом (приложением) можно поговорить с ними о том, как можно определить стороны света без приборов.
Письмо 2
Теперь к Кате* подойдите
Фото следующего места показать попросите
И по фото место отыщите.
Вместе в это место идите,
Там следующую записку отыщите!
* Имя человека, у которого есть фотография места, где спрятан следующий конверт.
Организатору необходимо сделать заранее фотографию места для письма №3 и отправить ее определенному человеку. Этот человек может находиться в удобном для себя месте, а значит ребятам предстоит сначала найти его. Желательно, чтобы ребята четко сформулировали свою просьбу, используя вежливые слова.
Письмо 3
Фразу «Все будет хорошо!»
Из аппликации* соберите
И так громко ее прокричите,
Чтобы нужный человек вас услышал.
Он сам к вам подойдет
И дальнейшее задание принесет!
* Для выполнения задания ребятам понадобятся лист ватмана, клей, цветная бумага, ножницы. Задача команды из цветной бумаги вырезать буквы, наклеить на ватман.
Организатор предоставляет ребятам необходимые материалы. Роль нужного человека можно поручить любому. Как только этот человек услышит, как дети громко кричат «Все будет хорошо!», он подходит к ним и приносит письмо №4.
Письмо 4
Клип про лето надо снять,
Все должны участие принять.
Видео снимите*, ведущему покажите
И следующую записку получите!
*Организатор на этом этапе помогает распределить роли режиссера, оператора, художника по костюмам, исполнителей песни и танцев.
Организатор для выполнения задания на этом этапе может приготовить парики, колпачки, элементы костюмов, очки, чтобы использовать их для съемки клипа.
Письмо 5
В игру «Кто быстрее»* сыграйте
И самого быстрого
К футбольным воротам** отправляйте.
Он записку там найдет
И вам быстро принесет!
*Полное название игры «Кто быстрее скрутит веревочку». Ребята разбиваются на пары, победители в каждой паре снова на пары и так далее, пока не определится победитель.
**Место следующего этапа. Фразу можно сформулировать исходя из реальных условий.
Организатор может выбрать игру, исходя из реальных возможностей.
Письмо 6
Друг за другом вставайте
Руки на плечах впереди стоящего располагайте,
Глаза завязывайте,
Команды ведущего выполняйте*
И приз получайте!
*Игра «Паровозик». Ведущий встает последним и отдает команды первому куда двигаться через впереди стоящих таким образом: хлопок по плечу - поворот, хлопок по двум плечам - вперед, по плечам дробью - назад. Задача ведущего довести ребят до места, где спрятан сладкий приз.
Организатор может сам выполнять роль ведущего в игре. В случае, если ведущий будет из числа ребят, тогда необходимо заранее приготовить карту, на которой показано, где спрятан приз. Для завязывания глаз требуется заранее приготовить платки (можно выполнять задание с закрытыми глазами).