Тип проекта: познавательный, ролево-игровой.
Возраст детей: средний дошкольный.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
По количеству участников: групповой.
1 этап
Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, побуждать детей помогать друг другу, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения.
Задачи:
- формировать первичные представления о добре и зле;
- продолжать учить детей правилам поведения за столом, общественных местах;
- воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;
- развивать чувство доброты, сопереживания;
- расширять запас вежливых слов;
- развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.
2 этап
Подготовка к внедрению проекта
- Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
- Подобрать иллюстрации и дидактические игры.
- Оформить коллекцию рисунков и фотографий на тему: «Наши добрые дела».
- Составить перспективный план мероприятий.
3 этап
Выполнение проекта
Социализация |
Дидактические игры: «что такое хорошо и что такое плохо», «Можно - нельзя», «В мире эмоций», «Азбука настроений»
|
Познание |
Беседы по темам: «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые дела», «Волшебные слова - почему они волшебные».
|
Развитие речи,
|
Составление рассказа на темы: «Вежливый щенок», Разучивание стихотворения «Что такое доброта».
|
Чтение художественной литературы |
В.Степанов «Уроки вежливости», С.Маршак «Урок вежливости», В.Голяховский «Что за слово», Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В.Осеева «Волшебное слово», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». |
Художественно-эстетическая деятельность |
Песня «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной».
|
Физкультурно-оздоровительная деятельность |
Подвижная игра: «Если дружно нам живётся».
|
Развивающая среда |
Сказки, художественные произведения, изображающие добрых и злых героев.
|
Продуктивная деятельность |
Рисование: «Сделаем подарки для кукол» (салфетки), «Солнышко радуется, солнышко грустит».
|
Работа с родителями |
Консультации: «Как вести себя за столом», «Причины плохого настроения». |
4 этап
Презентация проекта
- Коллекция совместных работ детей и родителей на тему «Наши добрые дела».
- Развлечение: «Жадничать нехорошо».
- Выставка детских фотографий: «Люблю помогать», «Умею дружить».
- Работа совместная родителей и ребенка Дроздова Даниила на тему «Добрые машины».