Проектная деятельность «В стране дружбы и добрых дел»

Разделы: Работа с дошкольниками


Тип проекта: познавательный, ролево-игровой.

Возраст детей: средний дошкольный.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

По количеству участников: групповой.

1 этап

Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, побуждать детей помогать друг другу, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения.

Задачи:

  • формировать первичные представления о добре и зле;
  • продолжать учить детей правилам поведения за столом, общественных местах;
  • воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;
  • развивать чувство доброты, сопереживания;
  • расширять запас вежливых слов;
  • развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.

2 этап

Подготовка к внедрению проекта

  1. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
  2. Подобрать иллюстрации и дидактические игры.
  3. Оформить коллекцию рисунков и фотографий на тему: «Наши добрые дела».
  4. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап

Выполнение проекта

Социализация

Дидактические игры: «что такое хорошо и что такое плохо», «Можно - нельзя», «В мире эмоций», «Азбука настроений»
Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «В автобусе», «В детском саду», «День рождения куклы Тани», «А у нас гости»
Игра-инсценировка: «Встречаем матрешек»
Игра: «Как поступают вежливые дети»

Познание

Беседы по темам: «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые дела», «Волшебные слова - почему они волшебные».
Заучивание пословиц: «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит».

Развитие речи,
Коммуникация

Составление рассказа на темы: «Вежливый щенок», Разучивание стихотворения «Что такое доброта».
Составление рассказа из личного опыта: «Наши добрые поступки».
Общение: «Почему у мамы грустные глаза».

Чтение художественной литературы

В.Степанов «Уроки вежливости», С.Маршак «Урок вежливости», В.Голяховский «Что за слово», Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В.Осеева «Волшебное слово», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Художественно-эстетическая деятельность

Песня «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной».
Танец «Потанцуй со мной, дружок».
Театрализованная деятельность: «Репка».

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Подвижная игра: «Если дружно нам живётся».
Спортивный досуг: «Путешествие в страну волшебных слов».

Развивающая среда

Сказки, художественные произведения, изображающие добрых и злых героев.
Развивающие игры: «Мир эмоций», «Что доброго делают люди этой профессии».

Продуктивная деятельность

Рисование: «Сделаем подарки для кукол» (салфетки), «Солнышко радуется, солнышко грустит».
Аппликация: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты».
Лепка: «Угостим зайку морковкой», «Весёлые матрёшки».
Конструирование: «Мебель для гостей».

Работа с родителями

Консультации: «Как вести себя за столом», «Причины плохого настроения».

4 этап

Презентация проекта

  1. Коллекция совместных работ детей и родителей на тему «Наши добрые дела».
  2. Развлечение: «Жадничать нехорошо».
  3. Выставка детских фотографий: «Люблю помогать», «Умею дружить».
  4. Работа совместная родителей и ребенка Дроздова Даниила на тему «Добрые машины».