Использование интернет-ресурсов как средства развития коммуникативной компетенции кадет на уроках английского языка. Разработка урока английского языка по теме «Празднование Рождества. Существует ли Санта Клаус?»

Разделы: Иностранные языки, Общепедагогические технологии, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6

Ключевые слова: английский язык, Рождество


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (21 МБ)


Обучение воспитанников довузовских образовательных учреждений Министерства обороны РФ иностранному языку на современном этапе осуществляется в ходе инновационных процессов обновления образования. Выпускник ДОУ должен быть готов к полноценной творческой деятельности в современном обществе, готовым к сотрудничеству на международном уровне.

В общеобразовательном учреждении в соответствии с государственным образовательным стандартом иностранный язык входит в общеобразовательную область «Язык. Литература». Язык является важнейшим средством человеческого общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.

Основное назначение иностранного языка как предметной области состоит в овладении обучающимися умением общаться на иностранном языке. Иностранный язык открывает доступ к огромному духовному богатству другого народа, поэтому ему отводится существенная роль в решении важнейших задач, стоящих перед современной школой в плане формирования личности и ее вхождение в мировое сообщество. Исходя из специфики предметной области «Иностранный язык», основой и ведущей целью является формирование коммуникативной компетенции, поскольку язык есть средство общения.

В наши дни для успешной реализации этой задачи необходимо сделать для воспитанников иностранный язык коммуникативно-значимым, активным средством коммуникации. Сущность коммуникативного обучения состоит в том, что процесс обучения является моделью процесса общения. Но овладение языком через моделирование процесса общения часто не вызывает у кадет заинтересованности в обучении. В этом случае на помощь учителю приходят современные информационные технологии, в частности, Интернет.

Общаясь в языковой среде, обеспеченной Интернет, обучающиеся оказываются в настоящих жизненных ситуациях.

Актуальность использования ресурсов Интернет в обучении иностранному языку заключается в том, что в процессе решения широкого круга значимых, реалистичных, интересующих и достижимых задач, воспитанники обучаются спонтанно и адекватно на них реагировать, что стимулирует создание оригинальных высказываний, а не шаблонную манипуляцию языковыми формулами. Ресурсы Интернет помогают в формировании умений и навыков разговорной речи, а также в обучении лексике и грамматике, обеспечивая подлинную заинтересованность и, следовательно, эффективность. Интерактивность не просто создает реальные ситуации из жизни, но и заставляет обучающихся адекватно реагировать на них посредством иностранного языка.

В данной методической разработке представлен практический опыт использования ресурсов Интернет на уроке английского языка по теме «Рождество. Существует ли Санта Клаус?».

Разработка урока английского языка по теме «Празднование Рождества. Существует ли Санта Клаус?». 6-й класс

Цель: развитие навыков чтения, грамматики, аудирования, устной и письменной речи.

Задачи урока:

Образовательные:

  • активизировать употребление в речи ранее изученных лексических единиц по теме «Рождество»;
  • развивать навык просмотрового чтения аутентичного текста и чтения с целью поиска необходимой информации;
  • совершенствовать навык употребления простого прошедшего времени (The Past Simple Tense);
  • формировать навык написания электронного сообщения (заполнение онлайн формы);
  • развивать навыки монологической речи.

Развивающие:

  • развивать мышление, память, логику, самостоятельность;
  • расширить кругозор кадет.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к культуре и истории страны изучаемого языка;
  • формировать способность к общению на иностранном языке на межкультурном уровне.

Технологии:

  • технология коммуникативного обучения иноязычной культуре;
  • технология проблемного обучения;
  • ИКТ-технология.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации;
  • уважать традиции и нормы общения, существующие в культуре стран изучаемого языка;

Метапредметные:

  • коммуникативные УУД: умение приходить к общему решению в совместной деятельности, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • познавательные УУД: осуществлять выделение существенных признаков и синтезировать их при изучении объекта

Предметные:

  • коммуникативные УУД: умение воспринимать речь на слух, умение оценивать полученную информацию и выражать свое мнение, распознавание и употребление в речи основных изученных единиц;
  • компенсаторные УУД: умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств за счет использования контекстуальной и языковой догадки.

Ход урока

I. Организационный этап

Интерактивная беседа по теме урока, постановка проблемы и совместное целеполагание (учитель подводит обучающихся к осознанию целей и задач, организовывает погружение в тему урока).

Good morning, boys! I'm glad to see you! How are you today? Who's on duty today?

Look, boys! Who's that pretty little girl? What does she want to say?

Кадеты просматривают видео, высказывают свои предположения об увиденном.

So, what's Virginia's problem? How are we going to help her? Express your ideas using the following expressions.

Кадеты совместно с учителем формулируют цели и задачи урока. Определяют границы знания и незнания.

II. Основной этап урока

А. Фонетическая разминка.

Преподаватель предлагает кадетам соотнести предложенные в списке слова с указанными звуками. Контролирует правильное произношение слов.

To solve the problem we have to pronounce the words correctly. Let's remember some sounds first! Look at the sound and choose the most suitable word from the list.

Кадеты соотносят слова со звуками, формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно или с помощью учителя.

B. Речевая разминка.

And what about you, boys? Do you believe in Santa Claus? Use the prompts on the board to express your ideas.

Преподаватель предлагает выразить свою точку зрения относительно существования Санта Клауса с опорой на образец. Кадеты читают фразы на слайде и формулируют свои высказывания. Преподаватель осуществляет диагностическую работу, оценивает выполнение каждой операции.

C. Работа с текстом.

Преподаватель организует работу по ознакомительному чтению текста, предварительно сняв лексические трудности. Кадеты отрабатывают чтение слов с преподавателем, затем читают адаптированный вариант текста.

Soon after Virginia wrote a letter to the editor of "The Sun", she got a reply. Let's find out what was written in the letter. Pay attention to the following words before you start reading. Now read the text quickly and be ready to do the task. Преподаватель организует работу с заданиями по тексту (установить является ли высказывание верным или неверным).

Now, boys, read the statements and say whether they are true or false.

Кадеты читают утверждения и выражают свое согласие или несогласие. В случае несогласия, исправляют неверное утверждение, аргументируя свой ответ.

Преподаватель организует работу по поисковому чтению, предлагает найти в тексте доказательства существоания Санта Клауса, представленные редактором. Кадеты находят в тексте соответствующие предложения, читают их и переводят на русский язык.

Now, please, find the sentences showing how the editor proves the existance of Santa Claus. Read out the facts and translate into Russian.

D. Обучение лексике.

Преподаватель задает вопрос о том, видел ли кто-нибудь Санта Клауса. Кадеты стараются ответить на вопрос. После чего преподаватель сообщает краткую информацию о месте проживания Санта Клауса.

What do you think, has anyone seen Santa? The Norad Aviation Company has! They tracked Santa to his village at the North Pole. Let's see what they found out about him!

Преподаватель предлагает учащимся восстановить текст с помощью предложенной лексики. Преподаватель осуществляет диагностическую работу, оценивает выполнение каждой операции.

You can learn more about Santa by reading this fact file. But first we have to complete it with the words below. Are all the words clear to you?

Преподаватель предлагает соотнести имена святых со странами. Мотивировать свой ответ.

St. Nicholas isn't the only Santa's name. Do you know how children from other countries call him? (интерактивное упр.) match the Saint to the country and make a sentence beginning with "I think children call him Santa in Britain".

E. Обучение грамматике.

Преподаватель организует работу по повторению пройденного грамматического материала.

So, now you know that Santa has many names. But what was his real name? Let's find it out! As the information is in the past let's review the rule first.

Преподаватель предлагает заполнить пропуски в тексте соответствующими формами глаголов в прошедшем времени. Кадеты работают самостоятельно, затем проверяют задание совместно с преподавателем.

Now you are ready to complete the fact file about St. Nicholas. Let's check your answers!

F. Обучение монологической речи.

Учитель предлагает кадетам вспомнить, какие подарки любят получать дети на Рождество и что для этого нужно сделать. Кадеты составляют высказывания с опорой на образец.

Why do the children love Santa so much? Right! He makes our wishes come true! Do you wish anything for Christmas?

G. Обучение письму.

Учитель предлагает заполнить бланк письма с пожеланиями подарков в режиме он-лайн. Кадеты заполняют свои пожелания, используя информацию предыдущего упражнения. Кадеты читают ответы Санта Клауса и проверяют, попали ли они в список хороших детей.

You may write Santa about your wish and your behavior. Don't forget to check if you are on Santa's nice list! http://www.aletter4santa.com

H. Снятие эмоциональной нагрузки.

How much do you believe in Santa now? Color the scale of your believe meter to show us. Pin it onto a Christmas tree.

Преподаватель организует динамическую паузу для снятия напряжения кадет (раскрасить шкалу веры в чудеса). Кадеты раскрашивают шкалу и закрепляют ее на елке.

I. Обучение аудированию.

В то время как кадеты развешивают на елке свои «измерители веры в чудо» раздается внезапный звонок. Преподаватель предлагает просмотреть короткий видео-фрагмент «Послание Санты кадетам» и ответить на вопросы. Кадеты просматривают видео и отвечают на вопросы преподавателя.

Hush! Boys! Incoming call from Santa! http://www.portablenorthpole.com/watch/ggpBhtSaOObO8C8ObTgcJBw

- Where does Santa live?

- Who does he live with?

- Who helps him? And how?

- What should you do get a present from Santa?

Ш. Заключительный этап. Подведение итогов, объяснение домашнего задания

Учитель ставит задачу - умение продуктивного письма (написать рождественскую открытку в специальном бланке на сайте www.aletter4santa.com) и озвучивает отметки за урок.

IV. Рефлексия

Преподаватель спрашивает о том, удалось ли кадетам достигнуть цели урока и доказать существование Санта Клауса. Кадеты делают выводы с опорой на слайд.

Have we proved the existence of Santa today?

Преподаватель предлагает сделать вывод на основе изложенных ранее фактов.

What can we say to Virginia?

В заключение урока преподаватель предлагает кадетам подойти к елке и поискать подарки от Санта Клауса.

Come to our tree. Isn't there anything special for cadets from Orenburg?

Преподаватель вызывает кадет на середину класса для исполнения песни.

Now let's wish a Merry Christmas to our guests. Sing along!