Предмет: английский язык.
Класс: 7 класс, 6-й год обучения.
Тема: «A job interview».
УМК: Звёздный английский. Английский язык.
Авторы: К.М.Баранова, Дж.Дули, В.В.Копылова, Р.П.Мильруд, В.Эванс.
Тип урока: комбинированный.
Цели и задачи урока:
Образовательная:
- систематизировать знания по теме модуля «Work and play», актуализировать ранее изученную лексику;
- сформировать лексико-грамматические навыки по теме «Собеседование при приеме на работу ».
- расширить лингвистический кругозор учащихся;
- сформировать навыки аудирования аутентичного текста по данной теме.
Развивающая:
- развивать умение переносить имеющиеся знания и навыки в новую ситуацию в ходе проблемно-поисковой деятельности.
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать коммуникативные способности.
Воспитательная:
- воспитывать ценностное отношение к мнению другого человека и культуру речи;
- способствовать воспитанию доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи, ответственности;
- способствовать формированию толерантности при работе в паре;
- прививать интерес к миру профессий и способствовать осуществлению выбора собственного трудового пути.
Формирование УУД:
Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
- формировать установки учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Регулятивные:
- осуществление регулятивных действий, самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
- формирование умений самостоятельно контролировать свое время и управление им;
- самостоятельно строить новые учебные цели и задачи;
- адекватно оценивать свои возможности и достижения познавательной цели.
Коммуникативные:
- формулирование собственного мнения и позиции, организация и планирование учебной деятельности с учителем и сверстниками;
- использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей;
- брать на себя инициативу в организации совместного действия, вступать в диалог.
Познавательные:
- построение логических рассуждений, включая установление причинно-следственных связей, умение ставить проблему, аргументировать ее, делать выводы.
Планируемые результаты:
Предметные умения
- Знать фразы, употребляемые в ходе собеседования при приеме на работу;
- Понимать информацию на слух по заданной теме;
- Уметь грамотно писать изученную лексику, употребляя необходимые грамматические конструкции;
- Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета (базовый уровень);
- Добавлять в диалог дополнительные вопросы и ответы (повышенный уровень);
- Читать и аудировать аутентичные тексты вслух с пониманием значимой информации.
Технологии:
- формирующего оценивания;
- личностно-ориентированного обучения;
- элементы здоровье-сберегающих технологий, формирующих правильную осанку и способствующие снятию напряжения и созданию положительного психологического климата на уроке;
- развивающего обучения;
- критического мышления (анализ различных ситуаций и поиск решения поставленной задачи)
Методы:
- мотивации учебной деятельности (создание проблемной ситуации, ситуации неопределенности);
- метод стимулирования учебной деятельности (словесные, создание ситуаций успеха и атмосферы эмоционального комфорта);
- проектный метод;
- метод самостоятельного поиска информации;
- наглядно-демонстрационный метод
Средства обучения:
- аудиовизуальные (компьютер, медиапроектор);
- информационные (средства интернет, компоненты УМК:
- Английский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. уоргинизаций и школ с углубленным изучением английского языка / [К.М.Баранова, Дж.Дули, В.В.Копылова и др.]. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2019. - 184с.: ил.
- Аудиоприложение к учебнику «Starlight» для 7 класса общеобразовательных учреждений - М.: Express Publishing: Просвещение, 2019.
- Мультимедийная презентация.
- медиаресурсы
Ход урока
Начало урока
Organizing a lesson. Greetings.
Приветствие. Режим работы: Т-Cl.
T: Good afternoon, dear children! I am glad to see you.
Cl: Good afternoon!
T.
Let's start our lesson.
I hope it will be fine.
You will enjoy your English
And get only '5'.
1 этап мотивации
Мотивация учебной деятельности. Определение темы урока учащимися по видеоролику (7 с.), ознакомление их с целями и задачами урока.
Predicting the theme
T.: Look at the screen and guess what we are going to do at our lesson.
Постановка проблемы, формулировка темы и задач урока
P1/P2: We are going to discuss jobs. We are going to ask and answer questions at a job interview.
T.: That's right. You are going to learn how to talk about the personal qualities necessary for your job. So, the topic of our lesson is 'Job Interview'.
Warming - Up
Беседа в режиме: Т - Р1, Р2.... с использованием тематической лексики
Т: I hope our lesson will be useful and we'll have a wonderful time together.
T. Choosing a career is one of the most important things in our life. Is it a simple matter to choose a future job at your age? Why?
P. … because of lack of life experience and because of a great variety of professions.
Т: What are the most important jobs? (на доске написаны вводные фразы: 'In my opinion, they are…./ I think it's probably…')
- Which jobs are the most popular with teens?
- Which jobs are the most dangerous?
- Which jobs do you think are well-paid?
- If you could do any job for a day, what would it be?
- What kind of jobs can people have? (Full-time, part-time, regular, odd jobs)
- What prospects can jobs offer? (a good salary, friendly atmosphere, good conditions, training, travel)
- Who can help you to make your choice? (Parents, teachers, friends, information, interests)
Повторение изученного на прошлых уроках
Учитель приглашает ученика к доске и предлагает ему отгадать профессию по описанию одноклассников.
T: Who likes riddles? You should guess a job that your classmates are going to describe!
T. I see you know a lot of words connected with jobs and occupation. Look at the blackboard, please. Use your imagination and read the following sentences! I hope these suffixes will help you!
VOCABULARY Suffixes: -er, -or, -ist, -ian, -ant
- He spent the day with an important -ian (politician).
- It isn't easy being a - er (teacher).
- Would you like to be a -ist (journalist)?
- I'd love to be a -or (director/ camp counsellor) for a day!
- There are also some jobs available on university campuses, such as a research -ant or a teaching -ant
Letters - ex.2, p.72 Prepare 4 WB
T: What does your choice of a career depend on?
P1: Our choice of a career depends on our education, our interests, abilities and our personal qualities.
Read what these teens want to do and choose a suitable job for them.
T. Imagine you want to become a waiter, for example.
(Elicit the various possible steps involved the job-seeking process)
Проверка домашнего задания
T: At our last lesson we learnt some rules of formal letter writing and found out what information should be included in a Letter of Application. Now I'd like you to revise these rules.
St: Formal letters are characterized by: formal greetings and endings, set phrases, formal linkers, the use of the passive, the use of full forms. Formal letters don't use everyday language, phrasal verbs, short forms or abbreviations.
T: Effective application letters explain the reasons for your interest in the specific organization and persuade the Hiring Manager to select you for an interview.
T: Well done! Have you written your Letters of Application at home? Who wants to read your job application letter? (Дети зачитывают свои письма)
T: I am glad to see that everyone has done the homework well today. Hand in your letters, please! I hope you will be invited for a job interview. And I wonder if you know how to prepare for a job interview. Would you like to learn some useful tips? Would you like to be successful at the Job Interview?
S: Yes, sure.
T: I hope you'll find the answers at today's lesson.
Усвоение нового материала
Let us watch a short video (1.50) and develop some strategies for playing a perfect interview.
Отработка
Режим работы: T-P1, P2…
Учащиеся отвечают, используя 2 тип условно-придаточных предложений.
P1: If I were an employer, I would offer…..
Режим работы: T-Cl.
Ученики отвечают на вопрос, используя модель.
LISTENING. Учебник Starlight, стр.13.
Т: Listen to a job interview. What job is the interview for?
Providing some additional information on the procedure of a job interview
T: As you see, there are a lot of points to be taken into consideration when you are getting ready for a job interview. There is a list of good interview questions in your book at page 13.
Let's listen and repeat these questions.
Работа с учебником - упр.2(а), стр.13.
Reading - ex.2, p.13.
Communication skills development
T: Now you should make up a dialogue based on the given example. One of you should be the Hiring Manager and the other one should be an applicant. I'd like you to act out a Job Interview. You will have 3 minutes to prepare your performance. Your dialogues will be assessed by your classmates.
Контроль
SS: Acting out dialogues
Summarizing. Итоги урока
T. Dear friends! Our lesson is coming to the end.
Объяснение домашнего задания.
Homework. Your home task for the next lesson is ex…., p. ___in your workbook.
Рефлексия. Reflection
T. We've done a lot of work at the lesson. And now I'd like to know if the information you've learnt is essential? What have you learnt today at our lesson? Let's think what we can do now.
Children: We can…
T. It was a real pleasure to work with such curious and smart pupils.
Оценивание работы учеников учителем
T. Thank you all for our lesson! You did a good job!