Цель: систематизировать и закрепить полученные знания и умения посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные задачи:
- вести прямой и обратный счет до 10,
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- закрепить знания на тему «Космос»
- совершенствовать навыки звукового анализа слов;
- закрепить навык чтения.
Развивающие задачи:
- активизировать и развивать словарь, лексико-грамматический строй речи, совершенствовать фонематический слух;
- развивать слуховое внимание, активизировать мыслительную деятельность;
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
- развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.
Материалы к занятию : карточки с цифрами, звезды с буквами, , счетные палочки, сигнальные карточки (красный, синий, зеленый круг), цветные магниты, ракета с конфетами, листы с заданием, презентация.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, чему вы научились и как много знаете.
- Давайте поздороваемся. А теперь станем в круг, возьмёмся за руки. Выполняют действия.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Замечательно! Мы подарили всем улыбку и хорошее настроение.
2. Сюрпризный момент
- Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос. Жители планеты Грамотейка просят нас о помощи. Космические пираты похитили у них одну очень ценную книгу. Поможем её вернуть? Чтобы мы не смогли найти эту книгу, космические пираты приготовили много разных заданий. За каждое правильно выполненное задание жители планеты будут присылать нам звёзды, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты. И сможем её вернуть.
3. Конструирование
- Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, отгадаем загадку.
До Луны не может птица,
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это,
Делать быстрая ….. Ракета.
- Правильно, ребята, мы полетим на ракете.
- А кто создает ракеты.
Я предлагаю вам пройти за столы и стать конструкторами.
1) Конструирование ракеты из палочек. (Звезда А)
2) Посмотрите на мою ракету, я построила ее из чего?
- Назовите геометрические фигуры?
- Какая лишняя?
- Со вторым заданием мы справились и за это вам звезда. (Звезда Б)
4. Планета Всезнайка
- Как мы можем назвать нашу ракету?
Ракета готова, приготовится к старту
Начинаем обратный отсчет.
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск.
Мы прилетели на планету Всезнайка. Жители планеты хотят проверить ваши знания о космосе.
1) Нужно прочитать предложение и добавить нужное слово.
- Первый космонавт…………..
- Он полетел в космос на корабле……….
- Мы живем на планете……….
- У Земли есть спутник. Это …….
- У ………. есть кольца.
- ……….. - самая маленькая планета.
- …………- самая большая планета.
- Солнце это ……….
- но дает нам ……. и ……...
Молодцы. И с этим задание вы справились. Вы получаете очередную звезду. (Звезда В)
2) Расположите планеты по порядку.
Давайте вспомним стих.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
Восьмой - Нептун.
Дети ставят планеты на доске по порядку. (Звезда К)
Жители планеты показали, куда лететь дальше. Летим и делаем посадку на планете Спортивная.
5. Планета Спортивная
Какими качествами должен обладать космонавт?
Должен быть умным, смелым, сильным, здоровым.
Музыкальная физкультминутка. (Звезда Р)
Летим дальше.
6. Планета Математика
Работа с карточками.
а) Посадите летающие тарелки на нужную планету.
4+3 |
7 | |
8-2 |
8 | |
6-4 |
6 | |
5+3 |
6 |
б) Артур слепил 5 космонавтов, а Георгий - 4 космонавта. Сколько космонавтов слепили мальчики?
в) Белка побывала на 6 планетах, а Стрелка - на 4. Сколько всего планет посетили Белка и Стрелка ?
г) Космонавты взяли с собой в полет 5 тюбиков с первым блюдом и столько же тюбика со вторым блюдом. Сколько тюбиков с едой всего взяли космонавты?
д) Для полета в космос было приготовлено 10 скафандров, 3 скафандра осталось. Сколько космонавтов улетело в космос? (Звезда У)
7. Планета Развлечений
Жители этой планеты любят играть. Они спрятали предметы. Нужно угадать чья тень. Задание на доске и на листах. (Звезда Ь)
8. Составь слово
Мы выполнили все задания и собрали все звезды и теперь узнаем, какую книгу похитили космические пираты.
Составить из букв слово.
БУКВАРЬ.
Почему эта книга ценная и волшебная?
Чтобы вернуться на Землю мы должны провести звуковой анализ слова.
9. Возвращение
Теперь мы можем возвращаться на Землю.
Закрыть глаза. Начинаем отсчет.10,9,8,7……
Итак, мы дома. Поздравляю вас с удачным приземлением.
10. Подведение итогов
- Ребята, где вы были?
- Кому помогали?
- Что делали?
- Вам понравилось?
- Хотели бы ещё совершить путешествие?
Жители планеты прислали вам космические сладости.
На этом наше занятие окончено, попрощайтесь с гостями.
Угостить детей конфетами.