Наше время требует творческих, нестандартных, мыслящих и действующих во благо развития личности и общества людей. Поэтому социальный заказ общества - развитие у детей творческих способностей, умения мыслить не по шаблону, не бояться высказывать мнение отличающиеся от общепринятого, видеть необычное в обычном. Занятия с детьми продуктивными видами деятельности являются необходимой частью развивающего обучения. Именно в процессе творческой деятельности развивается образное, конструктивное и аналитическое мышление, воображение, зрительная память, т.е. разносторонние психические процессы, воспитывается легкость и быстрота овладения знаниями и умениями. Таким видом художественно-творческой деятельности является декорирование. Оно включает в себя несколько направлений: декупаж, скрапбукинг, лоскутную аппликацию, бумагопластику и др. Значение понятия «декорировать» - придавать чему-либо красивый вид, художественное оформление. Занятия декорированием с детьми старшего дошкольного возраста дают возможность научиться работать с разнообразным материалом, фантазировать, делать своими руками симпатичные поделки, благоприятны для развития социальных взаимоотношений. Кроме развития творческих способностей использование нетрадиционных техник способствует воспитанию усидчивости, внимания, умению действовать по инструкции, профилактике гиперактивности детей.
Кружковая деятельность «Мастера и мастерицы» ориентирована на знакомстве детей с историей декорирования, инструментами и материалами для работы, возможностями освоения разных техник (декупаж, скрапбукинг, плетение из фольги, бисероплетение и др.).
Создание условий для развития личности, способной к творчеству и самореализации через воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.
Основные задачи кружковой деятельности
- Знакомство детей с новыми техниками и технологиями.
- Развитие у детей творческих способностей.
- Совершенствование мелкой пальцевой моторики.
- Формирование умений и навыков работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения в кружке дети должны уметь:
- правильно пользоваться необходимыми инструментами для обработки материалов;
- самостоятельно изготавливать изделие по образцу, схеме;
- выполнять работы из бисера;
- выполнять работы в технике торцевание;
- оформлять открытки, рамки в технике скрапбукинг;
- выполнять работы в технике декупаж;
- выполнять работы в технике топиарий;
- выполнять работы с фоамирана;
- составлять различные композиции из ракушек;
- делать цветы из гофрированной бумаги;
- делать шары из ниток;
- изготовление картин из фольги.
Основные техники, используемые в работе с детьми.
Скрапбукинг (от англ. Skrap - вырезка, book - книга, буквальный перевод - «книга из вырезок») - это вид рукоделия, в котором основным материалом является бумага, вид рукотворного творчества оформления открыток, альбомов с помощью тактильных и визуальных приемов: газетных вырезок, записей, наклеек.
Декупаж или салфеточная техника (от франц. «вырезать») - техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов.
Топиарий - это красивое дерево, которое поражает совершенством своей формы. Сегодня под этим словом чаще всего понимаются поделки, сувенирные деревца в горшочках.
Фоамиран - это довольно современный материал, используемый в рукоделии. Часто применяется для создания флористического декора, бижутерии и украшений, свадебных композиций, элементов подарочных упаковок и поздравительных открыток. Фоамиран нашел свое применение и в скрапбукинг. Также материал подходит для детского творчества: изготовление аппликаций, поделок, предметов интерьера.
Бантики из атласных лент - прекрасные и практичные поделки, ведь готовые бантики можно использовать в качестве заколки для маленькой принцессы, банты можно приклеить на резинку для волос или обруч. С помощью нехитрого рукоделия можно обзавестись превосходными аксессуарами.
Бисероплетение - мелкий и разноцветный, матовый или прозрачный бисер - отличный материал для поделок. Для детей он полезен тем, что прививает интерес к творчеству, развивает мелкую моторику рук и такие качества, как терпение и усидчивость.
Поделка из пуговиц своими руками - для детей прекрасная возможность потренировать пальчики и кисти рук, научиться аккуратно, обращаться с мелкими предметами и создавать новые образы из привычных вещей.
Поделки из бросового материала - это способ создания сувениров и игрушек из бытовых твѐрдых отходов (яичные контейнеры, скорлупа, пластиковые бутылки и многое другое). Бросовый материал даѐт огромные возможности для осуществления фантазий. В процессе работы дети приобретают трудовые умения и навыки, развивают творческое воображение и конструктивное мышление, осваивают способы работы с различными инструментами, подходящими именно к тому материалу, с которым в данный момент работают.
Конструирование из природного материала - это создание композиций и сувениров из природного материала (шишек, листьев, орехов, коры, семян). Работа с природным материалом развивает мышление, внимание, творческую активность, воображение, сенсомоторику (согласованность в работе глаза и руки), вызывает положительный эмоциональный настрой, активизирует любознательность и познавательный интерес.
Техника квиллинг - это интересная техника бумагокручения. Благодаря этому необычному искусству, можно создавать великолепные композиции из скрученных длинных цветных полосок.