1. Оргмомент
У нас сегодня вами всё проходит необычно: уроки веду я, гостей много. Поэтому, посмотрев, что вы изучали на уроках математики, я решила предложить вам необычную тему. Какую? Узнаете чуть позже.
Ну а чтобы у нас с вами всё прошло интересно, легко и с удовольствием, мы с вами должны размяться, ну конечно, не руки и ноги мы будем разминать, а наши мозги.
2. Актуализация знаний
1) Игра День-ночь
3*5-5:2+12-3:7*9=18
56:7*9-30:6*3+4:5*8-11=29
90-70:5*9+14-21+51:4+30*2=100
2) Запишите числа в строчку: 21, 4, 16, 13. Записать на Д!!!
- я задумала число, разделила его на 7 и получила 3.
- запишите число, которое в 5 раз меньше числа 20
- сумму чисел 13и 8 уменьшили на 5
- разность чисел 20 и 7
А теперь соотнеси каждое число с буквой в алфавите и прочитайте слово, которое у вас получилось (угол)
3. Тема и цели
Ну а теперь я готова сообщить вам тему нашего урока. Все вы знаете, что математику называют Царицей наук. Математика в угу - так звучит тема нашего урока. Но…. Это не означает, что мы будем наказывать математику, наоборот, мы ее как самого дорого гостя усадим в угол. Да не в простой угол, а в красный. Издавна, в старые времена гостей усаживали на лучшее место в доме. Это место называлось красным, или по другому мы говорим сейчас красивым.
Вот и мы сейчас с вами возьмем красный карандаш и обозначим в задачнике почетное место нашей гостьи.
4. Работа по теме
1) задачник с.66 №1
Прочитайте 1 часть задания. Назовите угол, который нужно обозначить красным цветом, обозначьте его.
У нас осталось еще 2 угла. А это значит, что в них разместятся следующие гости. Давайте узнаем, что же это за гости.
НЕЙЛИКА
ДАШРАНКА
Почему именно эти предметы? Расскажите, как с помощью этих предметов можно построить угол. Назовите углы и рассадите этих гостей.
Королева пришла со свитой. Запишите их имена. 7 названий углов.
Давайте, расскажем Математике, что же мы знаем об углах.
Какие виды углов бывают?
Выпишите из №1 по два угла каждого вида. Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга записи.
Смарти челлендж
3) решение задач
С.66 №3
Прочитайте задачу.
- О чем говорится в задаче?
- Сколько деталей выложил Петя? А Митя?
- Прочитайте, что сказано про Митину дорожку?
- Чем обозначим дорожки мальчиков?
- Какой отрезок будет длиннее?