Технологическая карта урока по теме "Mein Zimmer". 6-й класс, учебник Горизонты (немецкий как второй иностранный)

Разделы: Иностранные языки

Класс: 6

Ключевые слова: немецкий язык


Предмет: немецкий язык.

Класс: 6.

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.

Тема

Mein Zimmer.
Активизация лексико-грамматического материала

Цель

  • Научить учащихся применять лексические и грамматические знания в монологической и диалогической речи в игровой ситуации.
  • Развить навыки аудирования.
  • Научить учащихся описывать местоположение предметов в комнате с употреблением активной лексики, использовать речевые образцы в качестве опоры для высказывания.
  • формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

Задачи

Образовательные:

  • расширить лингвистический кругозор по теме "Моя комната"

Развивающие:

  • научить вычленять детали при прослушивании аудиозаписей,
  • развивать фонематический и музыкальный слух,
  • развивать способности к выявлению языковых закономерностей, к анализу и формулированию выводов.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство товарищества и ответственности за совместную работу, взаимопомощи
  • воспитывать познавательные потребности, любознательность у учащихся

УУД

Личностные УУД:

  • развивать мотивацию учебной деятельности и формировать личностный смысл учения, осознавать степень своего усвоения материала.

Регулятивные УУД:

  • планировать алгоритмы выполнения учебных действий;
  • осознавать уровень собственных достижений, качество знаний;
  • принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

  • развивать навыки сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,
  • определять общую цель и пути ее достижения;
  • уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные УУД:

  • овладевать способностью определять, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиском средств ее осуществления;
  • выполнять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий;
  • осуществлять осознанное построение речевого высказывания.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать: пройденный лексический материал по изучаемой теме.
  • Уметь: пользоваться изученным лексическим материалом по теме.

Личностные:

  • Проявлять интерес к немецкому языку; бережно относиться к окружающей действительности.

Метапредметные:

  • Регулятивные: научиться самостоятельно определять цели своего обучения, научиться соотносить свои действия с планируемыми результатами;
  • Познавательные: научиться работать с информацией; выполнять логические операции сравнения, анализа, обобщения;
  • Коммуникативные: научиться организовывать учебное сотрудничество.

Ресурсы:

  • Основные: УМК Горизонты 6 класс, М.М.Аверин, Ф.Джин, Л.Рорман
  • Дополнительные: интерактивная доска, наглядные пособия, раздаточный материал

Формы урока

фронтальная, И - индивидуальная, П - парная, Г - групповая

Ход урока