Возраст обучающихся: для детей раннего возраста 2-3 года.
Тип НОД: закрепление ранее приобретенных знаний.
Формы организации обучения: фронтально и индивидуально.
Цель: развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества.
Задачи:
Обучающие:
- Расширить знания детей о русском народном творчестве (потешки «Петушок, петушок золотой гребешок», «Курица красавица» «Светит солнышко в окошко» «Вышла курочка гулять»).
- Формировать навык рассказывать потешки вместе с воспитателем.
Развивающие:
- Развивать активную речь (яркий хвост, красный гребешок, бородка, клюв, звукоподражание).
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятию.
Интеграция образовательных областей: познание (беседа о потешке), речевое развитие (вопросы к детям).
Интеграция детских видов деятельности: коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы.
Предварительная работа: чтение потешек «Петушок, петушок золотой гребешок», «Курица красавица», «Светит солнышко в окошко», «Вышла курочка гулять».
Средства и оборудование: солнышко, домик, петушок, курица.
Словарь: солнышко, петушок, курочка.
Планируемый результат
Ход НОД
Мотивационный этап. Вводная часть
Воспитатель приводит детей в группу.
Содержательный этап. Основная часть
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Поднимаем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.
Воспитатель: Ребята хотите узнать, кто сегодня пришел к нам в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: А для того чтобы узнать кто пришел к нам в гости вы должны отгадать загадку.
Утро начинает,
Лучиком встречает
Светит к нам в оконце
Ласковое….
Дети: Солнце.
Воспитатель: Правильно, солнышко в гости к нам пришло, красивое красивое. Еще солнышко теплое, ласковое. Какого цвета солнышко?
Дети: Желтое.
Воспитатель: Дети, давайте расскажем потешку про то, как мы ждем солнышко, как мы ему рады.
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Все захлопали в ладошки, очень рады солнышку.
(хоровые и индивидуальные рассказы детей)
Воспитатель: Понравилась солнышку ваша потешка. А теперь скажите: «Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет? Деткам спать не дает?»
Дети: Петушок. (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Правильно, это петушок. А где он живет?
Дети: В домике.
Воспитатель: Дети, а давайте сходим к петушку в гости.
Дети: Да.
Зашагали ножки топ-топ-топ,
Прямо по дорожке топ-топ-топ.
Вот как мы шагаем топ-топ-топ,
Ножки поднимаем топ-топ-топ.
Подходят к домику, где спрятан петушок. Стучатся.
Воспитатель: Дети, вот мы и пришли в гости к петушку. Посмотрите петушок с красивым пышным хвостом, с яркими цветными перьями.
Дети, какой у петушка хвост?
Дети: красивый, яркий, пышный.
(воспитатель показывает части тела и просит несколько детей ответить)
Дети: (клюв, голова, крылышки, хвостик, гребещок)
Воспитатель: Дети петушок доволен своим хвостом и просит нас рассказать ему потешку. Давайте расскажем ему потешку?
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Молодцы. Дети, петушку стало скучно одному, давайте позовем курочку.
Дети: Курочка иди к нам.
Воспитатель: читает потешку «Курица красавица»
Воспитатель: Как курочка кричит?
(хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Дети а вы хотите быть цыплятками?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я буду мама курочка. А вы мои детки.
(игра: «Вышла курочка гулять»)
Воспитатель: Молодцы детки, хорошо поиграли с курочкой.
Курочка приготовила для вас угощенье.
А теперь пришла пора возвращаться в садик, давайте скажем «до свиданья» нашим друзьям.
Дети: До свиданья!
Рефликсионный. Заключительная часть
Воспитатель: Дети к кому мы сегодня ходили в гости? Вам понравилось у петушка с курочкой? Что мы делали с курочкой? Играли?