Информационная карта творческой разработки
Цель работы |
формирование чувства патриотизма у обучающихся, уважения к историческому прошлому, традициям через сохранение памяти к его защитникам |
Задачи работы |
|
Педагогические условия |
1.Организация развивающей среды для формирования у учащихся чувства патриотизма, уважения к историческому прошлому, традициям своего города. |
Средства |
Проект не требует затрат |
Классы (группа) |
8-9 классы |
Апробация |
Апробирован |
Краткое содержание |
Проект состоит из трех этапов, в работе проекта определены разнообразные формы работы с детьми с учетом интеграции образовательных областей: познавательное развитие, патриотическое воспитание, социально-коммуникативное развитие. Определены ожидаемые результаты. |
Паспорт образовательного проекта
Структура |
Содержание |
Тема |
Память о прошлом для будущих поколений |
Адресация проекта |
Учащиеся 8-9 классов |
Руководители проекта |
Родионова О.Г. |
Участники проекта |
учащиеся родители, педагоги, специалисты |
Возраст воспитанников |
Дети 14-15 лет |
Особенности проекта |
По характеру создаваемого продукта: патриотической направленности
|
Цель проекта |
формирование чувства патриотизма, уважения к историческому прошлому, традициям через сохранение памяти к его защитникам |
Задачи проекта |
- расширить знания о военном историческом прошлом своего города, сформируется бережное отношение к историческому прошлому родного края, гордость за своих предков;
|
Ресурсы проекта |
Семейные архивы, статьи в газетах и журналах, источники интернета |
Предполагаемые результаты и продукты проекта |
Результат деятельности педагогов, обучающихся
|
Этапы работы над проектом |
Проект состоит из трех этапов, в работе проекта определены разнообразные формы работы с детьми с учетом интеграции образовательных областей: познавательное развитие, патриотическое воспитание, социально-коммуникативное развитие. Определены ожидаемые результаты. |
Актуальность. Сегодня важна проблема возрождения патриотизма как одной из важнейшей духовно-нравственной ценности, формирование в подрастающем поколении активной гражданской позиции, социально-значимых качеств. Патриотизм как явление национального согласия в обществе и качество гражданина сегодня актуален для российской действительности не в меньшей степени, чем в годы Великой Отечественной войны или другие трудные периоды отечественной истории.
В патриотизме всегда ярко выражены две основные составляющие:
- во-первых, любовь к малой Родине, к месту, где человек родился, впервые увидел небо, впитал природу родного края и прошел становление как личность;
- во-вторых, любовь к Отечеству, государству как стране - к обществу, представителем и гражданином которого являешься.
В свое время И.Эренбург писал: "Для того, чтобы патриотизм был крепким и непоколебимым нужно, чтобы он исходил из любви к своей маленькой Родине, родному городу, родной природе, краю". Восстановление и возрождение нашего исторического и духовного наследия, воспитание духовности, нравственности и гражданственности невозможно без уважения к своей истории, культуре, родному краю.
В связи с этим неуклонно возрастает роль исторического краеведения в учебной и внеурочной работе. Связующей нитью, объединяющей людей разных возрастов, профессий и положения, является исследовательская работа, посвященная знакомству с военной историей своего города Данный проект имеет практико-ориентированное значение, потому что все собранные материалы помогут учащимся и классным руководителям при подготовке к тематическим классным часам по патриотическому воспитанию. Несомненно, проектная деятельность в краеведении становится не только популярным, но и важным элементом современной жизни.
Механизм реализации проекта
- Поиск воспоминаний из семейных архивов
- Анализ, систематизация материалов, интернет-ресурсов, статей из газет, журналов
- Проведение мероприятий посвященных Зиминцам участникам ВОВ, СВО, участникам боевых действий в Афганистане, Чеченкой республике.
Этапы реализации проекта
Организационный этап
- Создание творческой группы. Знакомство с обязанностями каждого из группы, определение их деятельности.
- Определение направления краеведческой работы и способов достижения предполагаемой цели. Выбор проблемы.
- Обсуждение возможных источников информации.
- Привлечение общественности
Деятельностный этап
- Анализ воспоминаний
- Сбор информации по военной истории
- Работа творческих групп. Оформление презентации
- Организация выставки рисунков, плакатов
Рабочий этап
- Проведение тематических классных часов, экскурсий на основе собранного материала в ходе исследовательской работы по проекту
- Проведение Митинга, организация Вахты памяти
Ожидаемые результаты:
- Активизации интереса к углубленному изучению военной истории родного края, воспитание уважения к его прошлому, сопричастности к его истории.
- Использование полученных материалов на уроках истории и в работе школьного музея Память.
- Повышение познавательной активности учащихся, их готовность принять личное практическое участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности.
Практическая ценность проекта заключается в сохранение памяти о ратном и гражданском подвиге поколения победителей, воинов - Зиминцев. Реализация данного проекта позволит разместить собранные материалы в школьном музеи «Память» и проводить Экскурсии "По следам военных событий", которые будут способствовать сохранению памяти для будущих поколений наших земляков.
Заключение
По завершении проекта у участников расширятся знания о военном историческом прошлом своего города, сформируется бережное отношение к историческому прошлому родного края, гордость за своих предков. Работа над проектом позволит укрепить связь поколений, по-особому раскрыть значимость Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, пропустив ее уроки через сердце каждого участника проекта. Наш проект имеет познавательного и важное воспитательное значение, так как показывает нравственное и эстетическое богатство традиционной культуры, способствует формированию осознанного патриотического чувства. Изучение краеведения Родного края является одним из основ для гармоничного, всестороннего развития личности школьника.
Литература и источники
- Алиева С.А. Военно-патриотическое воспитание старшеклассников на современном этапе: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 : Махачкала, 2002. - 164 c. РГБ ОД, 61:02-13/1464-6
- Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Патриотическое воспитание молодёжи в современном Российским обществе. Монография. / А.Н.Вырщиков, М.Б.Кусмарцев. - Волгоград: Авторское перо, 2020. - 272 с.
- Материалы из домашних Архивов Шевчук Сергея, Брыжова Виктора.
- газета «Амурская правда» от 2010,.2013г.;
- Паблик https://vk.com/newszima zima_news в социальной сети "ВКонтакте" (12+). ИА IrkutskMedia.