Интегрированное занятие «Путешествие в старшую группу»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: старшая группа


Цель: закрепление полученных знаний и умений по пройденному материалу в средней группе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

  • Обучающая: Обобщить полученные знания. Закрепить по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5;ориентировка в пространстве, различать геометрические фигуры, закрепить название животных и их детёнышей.
  • Развивающая: развивать восприятие и представление детей через накопление и расширение опыта. Развивать наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий (анализа, синтеза, обобщение, установление причинно-следственных связей)
  • Воспитательная: воспитывать интерес к происходящему, развитию речи, драматизации и желание работать в коллективе.

Оборудование: шарики воздушные разного цвета, письмо, карта, картинки с признаками весны, билет в автобус с цифрами от 1-5, мяч.

Ход занятия

Круг радости:

Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
Доброе утро!

Воспитатель сообщает детям, что придя на работу обнаружил на столе письмо. На нём написано «Ребятам из группы Стрижи. Вы хотите его прочитать? Вам интересно? Думаете от кого оно? Ответы детей.

Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам фея Знаний, я узнала что вы заканчиваете среднюю группу и переходите в старшую. Я предлагаю вам отправиться в путешествие и узнать готовы ли вы попасть в неё. Чтобы вы не заблудились в пути я отправляю вам карту, на ней обозначены препятствия задания»

Ну, что, ребята, хотите отправиться?

А на чём мы можем отправиться в путешествие? На каком транспорте? (Дети перечисляют транспорт)

Я предлагаю отправится на автобусе, а что нам нам необходимо чтобы нас пустили в автобус? (билеты)

Правильно. Подходите, я раздам вам билеты (с цифрами от 1 до 5) в автобусе занимайте места с той цифрой которая у вас на билете.

Поездка в автобусе под Е.Железнова «Автобус».

Обозначение остановки «Зелёный шарик». В нём задание.

Картинки с приметами времён года, назови к какому времени года относится.

Молодцы, справились.

Дальше предлагаю отправиться на ковре самолёте. Но вот печаль, на ковре оказались дырки, чтобы их заштопать предлагаю вам из волшебного мешочка достать заплатки и правильно положить их на ковре.

Дети достают из мешочка блоки Дьёныша и кладут их на дырки.

На карте изображён синий шарик. Ребята где синий шарик?

Задание «Животный мир» назови детёныша животного. Воспитатель выставляет картинку животного дети ищут картинку детёныша и называют его.

У белки - …
У зайца -…
У лисы - ….
У медведя- ..
У волка- …
У ежа- ..
у кошки -…
у козы-…
у собаки -….

Молодцы, справились!

Давайте посмотрим как добраться до задания с красным шариком.

Написано «Влево-право повернись, два раза покружись и на новой станции окажись. Где же красный шарик? Станция «Сказочная».

Загадки про сказки.

Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Ни у кого, ни у кого,
Спросите целый свет,
Нет носа тоньше моего,
Длиннее носа нет!
Ношу я длинный, длинный нос,
Я мальчик непростой,
Сто приключений перенёс,
И вот для всех друзей я ключик золотой принёс!

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка - …

И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.

Покупала самовар.
А спасал её комар.

Молодцы! Справились.

Смотрим на карту. Следующее задание в жёлтом шарике. Добраться туда нужно на лодочке.

Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Вот плывёт кораблик мой,
(руки «полочка», покачиваются)
Он плывёт ко мне домой.
(руки вперёд, ладони сомкнуты углом, имитируя нос корабля)
Крепко я держу штурвал,
(«держать штурвал»)
Я ведь главный капитан
(четыре хлопка в ладоши)

Где же желтый шарик?

Задание «Быстро всё я назову»

Воспитатель кидает мяч ребёнку, ребёнок возвращает мяч с ответом.

- В какой стране мы живём?

- Столица нашей Родины?

- праздник когда поздравляют мам?

- праздник с ёлкой и дедом Морозом?

- сосчитай с 1-5

- назови слово на звук «А»

- назови слово на звук «У»

- на какой свет светофора можно идти пешеходу?

- Назови времена года.

Молодцы, ребята, справились! Теперь вам точно можно идти в старшую группу! Скажите что вам понравилось в путешествии? А что было сложным?

Посмотрите на карте изображен сундук, который фея нам оставила, давайте внимательно посмотрим ко мне на стол. В сундуке медальки детям.