План-конспект открытого урока по английскому языку для суворовцев 8-го класса по теме «Проблемы в дороге»

Разделы: Иностранные языки, Мастер-класс

Класс: 8

Ключевые слова: английский язык


Методическое обоснование

Согласно поурочному планированию разработанный урок является третьим уроком темы «Культурные обмены» по УМК «Английский в фокусе» для 8 классов общеобразовательных учреждений (авторы Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко, Д.Дули, В.Эванс)

Методическая цель урока - показать методику применения коммуникативной технологии на этапе развития и формирования навыков устной речи.

В данном уроке прослеживаются межпредметные связи с учебной дисциплиной «ОБЖ»

В ходе урока использованы такие виды работ как работа с лексикой, диалогическая и монологическая речь, аудирование с использованием записи, ролевая игра, парная и групповая работа. Материал урока доступен, презентация использована на определенных этапах урока.

На уроке применяются следующие методы работы: коммуникативный метод, аудиовизуальный метод, диалог, ролевая игра.

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.

Используемые на уроке приемы: иллюстрирование, драматизации, ролевая игра, построения диалога, перекодирования.

Используемые на уроке методы и приемы направлены на повышение мотивации к изучению английского языка.

Урок направлен на развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся и занимает одно из важнейших мест в общем курсе обучения иностранным языкам.

Ход урока

Цели урока

  • Образовательные цели: коррекция и тренинг изученной лексики по теме «Проблемы в дороге»; совершенствовать навыки монологической, диалогической речи, составляющих коммуникативную компетенцию.
  • Развивающие цели: развивать навыки устной речи, извлекать, анализировать, систематизировать нужную информацию из текста.
  • Воспитательные цели: воспитывать активную жизненную позицию, формировать умения работать в команде, поддерживать мотивацию к изучению английского языка; работать в парах; способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка.

Методы работы: коммуникативный метод, аудиовизуальный метод, монолог, диалог, ролевая игра, групповая работа, работа в паре.

Материальное обеспечение урока: компьютер, интерактивная доска, слайдовая презентация, раздаточный материал.

Этапы урока

Время

Работа суворовцев

1

Вводная часть.

Приветствие суворовцев. Введение в языковую среду.

2

1) Приветствие. Рапорт дежурного.

Good morning. I am glad to see. I hope everybody is ready to work.

2 Основная часть.
40
Актуализация имеющихся знаний по теме.
Формулирование темы урока.
you don`t know the theme of our lesson your task is to predict the theme of our lesson.
Now you should listen to the CD and call the theme of our lesson.
Are you ready to listen?
2
Суворовцы слушают запись в начале урока для определения темы урока.
What is the theme of our lesson?
The main purpose of our lesson is to create the brochure for travels. How to avoid holidays problems.
1
Определяют тему урока
The theme of our lesson is holiday problems?
Определяем цели урока.
We are going to work step by step
Expression. I prefer traveling light I don`t want to be anxious about loss (потеря, убытки)of my belongings.(пожитки)
How do you understand this phrase?
Do you agree with this expression?
4
Holidays problem

We all want to travel without difficulties but sometimes they happened

What kind of problem can travellers face?

2
Lose passport/money
Get seasick
Miss the flight
Weather gets bad
Have an accident
Car breaks down

Ok, it is very good but don`t forget at the end of our lesson you should create or make brochure or note with your advice where you will write "how to avoid these problems"

Now the next task look at the screen

Let`s train our active words
You should describe the pictures

4
Описывают ситуации употребляя лексику.

What happened to the people?
Picture I shows someone running after a plane. It seems that looks as if he has missed his flight.

Picture II shows two people by the sea, they are sitting on sun loungers but it is raining. It seems that the weather has got bad.
Picture III shows someone looking at the signpost with a map in his hand. It seems that he has lost his way.

5

And now the next step.
Now you will work with the texts about different holidays problems.
Let`s divide into 2 groups. Your task is read the text and guess the problem
Two of you will prepare the dialogue about the problem the third person must write advice how to avoid this problem/or problems before-hand

You have got the same task but different texts.

Делятся на группы, получают тексты и работают с текстами согласно плану.

Plan

Task 1 read the text
Task 2 Guess the problem o fit
Task 3 Act out a dialogue
Task 4 write some advice how to avoid this problem beforehand

(раздать бумагу для составления диалогов и советов)

And I need two person. As you remember summer is coming and if I am not mistaken you are going to the boot camp this summer. Am I right?

Now you suvorovites. Your task will be choose from these list, 10 the most important things which you will take with you. You will go on foot.

Choose, write and explain why do you choose them and then present to the class.

Приступают к выполнению заданий (работа с текстами)

7

2 суворовца выполняют отдельное задание под названием «собери рюкзак в лагерь» выбирают из представленной лексики 10 наиболее важных вещей, которые они собираются взять с собой в полевой лагерь.

Физминутка
1
Инсценировка диалогов и представление продукта групповой и парной работы.
10

Дополнительное задание

Look at the screen
What happened with this girl?

4

3.

III. Заключительная часть.

Рефлексия.
Задание на самоподготовку
Выставление оценок

3

We`ve talked a lot about holidays problems. Let`s come back to our expressions
"I prefer traveling light I don`t want to be anxious about loss (потеря, убытки) of my belongings. (пожитки)"

Do you agree with this expressions?