Технологическая карта урока географии в 5 классе
Тема |
Обобщение, контроль и коррекция знаний по теме раздела «Земля и её изображение» |
|
Цель |
Проверка уровня усвоения знаний и навыков практической деятельности по тематике раздела, коррекция знаний и навыков деятельности обучающихся |
|
Задачи |
Обобщение и систематизация знаний по теме раздела. Проверка уровня усвоения тематического материала. Проверка уровня сформированности навыков практической деятельности. Коррекция знаний и навыков деятельности обучающихся. |
|
Основное содержание темы, термины и понятия |
По тематике уроков раздела |
|
Планируемый результат |
Предметные |
УУД |
В познавательной сфере:
|
Личностные:развитие познавательных мотивов
|
|
Охрана труда на уроке Проверить готовность помещения, во время урока наблюдать за посадкой учащихся |
||
Межпредметные связи |
||
Учебныйпредмет,курс |
Формыработы |
Ресурсы |
География |
Фронтальная, групповая, индивидуальная |
Презентация, учебник, смайлики |
Мотивационный этап |
||
Цель |
Содержание |
|
Организация, мотивировка учащихся на повторение ранее изученного материала |
1.Приветствие.
С добрым утром начат день,
2. Организационный момент. Учитель:
Прозвенел звонок веселый.
Дети: Да! Учитель:
Будем слушать, рассуждать
3. Разъяснение хода урока.
- На прошлом уроке мы закончили изучение целого раздела в учебнике. Вспомните, пожалуйста, как он называется? (Земля и её изображение)
|
|
Этап учебно-познавательной деятельности |
||
Цель |
Содержание |
|
Формулирование темы и цели урока |
4. Этап целеполагания, подготовки к активному и сознательному повторению материала
- Как вы сформулируете тему нашего урока? Тема: «Обобщение по теме раздела «Земля и её изображение» Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. - Какова основная цель нашего урока? (Повторить знания по теме раздела, подготовиться к к/р) |
|
Проверка уровня усвоения тематического материла |
5. Актуализация знаний 1) Этап «Разминка» (1 балл за правильный ответ)
1. Какую форму имеет Земля? (шар, эллипс)
|
|
Проверка уровня сформированности навыков практической деятельности |
2) Этап «Работа по карточкам» (4 балла, на время)
1) Ориентирование - это_________________________________________________________
4) Время, за которое Земля совершает оборот вокруг своей оси ________________________
Физкультминутка «Шум дождя»
Дождь начинается - потираем ладоши;
Раз, два, три, четыре. Встали прямо, руки шире.
|
|
Коррекция знаний и навыков деятельности обучающихся |
6. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков
|
|
Этап рефлексии |
||
Цель |
Содержание |
|
Оценка результатов деятельности |
7. Рефлексия
8. Подведение итогов урока, выставление оценок на основе взаимопроверки.
Домашнее задание: знать основные понятия; повт. параграфы 3-6.
|