Цель: обобщить знания учащихся по пройденному материалу; выяснить насколько усвоен материал по ФГ.
Предметные умения: понимание и правильное использование экономических терминов, решение простых финансовых задач.
Метапредметные:
- П: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации; освоение способов решения задач поискового характера
- Р: понимание цели своих действий проявление инициативы, адекватное восприятие предложений товарищей и учителей.
- К: готовность слушать собеседника, вести диалог, излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, умение договариваться о распределении ролей, оценивать собственное поведение и поведение окружающих
- Л: оценивать результаты своей деятельности для себя и группы
Оборудование
- Технические средства: компьютер, мультимедийный проектор, экран
- Дидактический материал: раздаточные материалы, карточки с заданиями, монетки-финансики, 5 монет «сольдо», плакаты и куклы с изображением сказочных героев, муляжи овощей и фруктов, памятка «Грамотного покупателя», белые листы бумаги и ручки для составления рекламы
Ход занятия
1. Организационный момент
- Сегодня у нас занятии по экономике.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Узнайте куда? Отгадайте загадку:
Она ложь,
Да в ней намёк,
Добрым молодцам урок!
(Сказка)
- Вы сказки знаете? Любите? Почему?
- Зачем мы приготовили сегодня банковские карты?
- Значит, какое будет путешествие? (Финансовое путешествие по любимым сказкам)
- Готовы?
- Ребята! А в сказках есть банкоматы для безналичного расчёта?
- Как быть? Какие нужны деньги? (Наличные)
- Где взять? (Заработать)
- Как? (Интеллектом)
- Какой сказочный герой самый самый умный? (Знайка)
2. В гостях у Знайки. Задания на слайдах
СЛАЙД 1
Задание: назовите 2 способа обмена товарами? (бартер и купля-продажа)
СЛАЙД 2
Задание: какие виды дохода нельзя запланировать?
ПЕНСИЯ, ПРЕМИЯ, ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА, ПОДАРОК, ВЫИГРЫШ В ЛОТЕРЕЮ
СЛАЙД 3
Задание: напиток «Кока-кола» по отношению к напитку «Квас» (Конкурент)
СЛАЙД 4
Задание: монеты какого достоинства не выпускают в Российской Федерации?
1 р., 2 р., 3 р., 4 р., 5 р., 6 р., 7 р., 8 р., 9 р., 10 р.
СЛАЙД 5
Задание: что служило деньгами до появления монет? (Шкурки зверей, ракушки, камни)
СЛАЙД 6
Задание: что стоит дёшево, а ценится очень дорого? (Вежливость)
- Спасибо, Знайка! Деньги любят аккуратность и счёт. Положите в кошелёк.
3. В гостях у Буратино
(Слышится детский плач)
- Кто это? (Плакат с Буратино)
- Ребята! Буратино оставил для вас письмо
Дорогие ребята!
У меня было 5 золотых монет. Я закопал их в землю, чтобы выросло денежное дерево, и на нем было бы много таких же монет. Деньги пропали! Как мне быть?
|
- Я ничего не поняла. Что случилось?
- А куда надо было отнести деньги? Почему?
- Поможем Буратино! Он просит обраться к соседу Колобку. Он катился рядом и мог что-то видеть. Идемте?
4. В гостях у Колобка
К О Л О Б О К
Дети стучат. (Никого)
- Надо испечь Колобок!
РЕЦЕПТ ТЕСТА
Мука - 2 кг
|
Рассчитайте стоимость теста для выпечки КОЛОБКА
Мука 1 кг - 5 ф.
Ответ: 2х5 + 2х10 + 40 + 8:2 + 1 =75 ф. |
5. В гостях у Красной Шапочки
- Тук-Тук! Узнали, кто я?
Вы правильно рассчитали стоимость продуктов для теста, и мама напекла целую корзинку пирожков
- А вы сами умеете быть грамотными покупателями?
Тогда внимание на экран!
ВИДЕО «Три поросёнка» (поросята выбирают пакет муки, рассуждают, какой пакет купить выгоднее)
Задание: какие ошибки совершили покупатели?
(Взяли пакет без маркировки, не обратили внимание на срок годности, можно было посмотреть вниз или вверх, а не только на уровне глаз, назвали код карты, не взяли чек)
- Давайте с вами составим памятку грамотного покупателя
|
|
|
|
|
|
|
6. На ярмарке
- Ребята, а монеты Буратино так и не нашли.
- А кто самый вредный в наших сказках? (Баба Яга?) В каких сказках искать бабушку?
Я Р М А Р К А
(Разложены муляжи овощей и фруктов. Всё по 1.000 финансиков. Продавец Баба Яга. Деньги Буратино спрятаны у неё)
- Вам не кажется, что Баба Яга продаёт дорого? Почему?
Давайте торговаться! В магазине это сделать мы не можем, там цены фиксированные.
Б.Я.: - Меняю свои кисленькие яблочки на ваши сладенькие пирожки!
Б.Я. - Помогите продать товары, а я отдам ваши денежки!
- Как мы можем ускорить торговлю? (Сделать рекламу. Раздать листочки с карандашами. Любой вид рекламы: рисунок, текст-объявление, сценка)
- Ребята! Баба Яга отдаёт монеты Буратино. Что посоветуете? Как будут работать деньги? (Как средство накопления)
Б.Я. - Я решила оставить деньги себе потому, что хотела избушку отремонтировать. Совсем развалилась!
- А мы можем помочь бабушке? Как? (Благотворительность)
7. Заключение
- Наше путешествие подходит к концу. Благодаря тому, что вы действовали как одна команда, вам удалось выполнить все задания, помочь сказочным героям.
- А что нельзя купить за деньги? Дружбу, здоровье, жизнь, ум - это бесценно. Я желаю всем участникам быть дружными, здоровыми, умными.
- Какие у нас были затруднения? Что нового каждый открыл для себя?
- А что делать с пирожками?
(Раздача памяток и пирожков)