Форма проведения: игра-тренинг.
Участники игры: обучающиеся 8-х классов, родители.
Время проведения игры: 1 час (40 минут).
Цель: содействие учащимся старших классов в профессиональном самоопределении; ориентирование молодых граждан на востребованные социально-экономической сферой профессии; мотивация к обучению современным информационным технологиям и совершенствованию технических умений и навыков как основе новых возможностей, а также приобретению учащимися дополнительных компетенций для реализации собственного потенциала в учебе.
Задачи:
- Знакомство учащихся и их родителей с миром ИТ-профессий и новыми информационными технологиями для повышения престижности ИТ-сферы и ИТ-специальностей.
- Знакомство с возможностями и ресурсами проекта «Твой курс: ИТ для молодежи».
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, презентация; бумага, маркеры.
Участники разделены по группам.
Задумайтесь на секунду о том, кем бы вы хотели на самом деле стать в будущем, каким специалистом стать. Ваш выбор сделан?
А можете ли вы с уверенностью сказать, каким будет мир через 5-10 лет, когда вы закончите ВУЗ? Какими технологиями вам придется пользоваться, какие новые профессии появятся, а какие исчезнут? Тогда из чего выбирать, к чему готовиться? Как стать специалистом будущего и чему нужно учиться?
Сценарный план мероприятия
Содержание |
Комментарии |
|
1. Организационный момент
|
- Добрый день!
|
|
2. Кем и почему мечтают стать маленькие дети
Работа в группах (3 минуты).
|
Давайте вернемся на 5-6 лет назад и вспомним, кем вы мечтали стать в детстве. Вопросы для обсуждения:
|
Слайд 2
|
Что влияет сейчас на выбор профессии старшеклассником, какие факторы для вас определяющие.
|
Что влияет сейчас на выбор профессии Возможные ответы школьников:
Обсуждение:
|
Слайд 4
|
Какие профессии считаются самыми престижными среди выпускников школы? (15 минут)
|
Демьянцева М. представит результаты анкетирования по теме «Моя будущая профессия».
В Интернете можно найти несколько вариантов со списком самых престижных профессий. Приведем два:
|
Задача мозгового штурма: составить список наиболее престижных профессий с точки зрения участников игры и выбрать 3-5 наиболее престижных.
Попросить каждую группу объяснить, почему они считают наиболее престижными именно эти профессии. В заключение познакомить школьников со списком наиболее престижных профессий. Что общего и что различного в списках участников игры и в материалах социологов. |
Вопрос для обсуждения:
|
Слайды 6-8 Слайд 10 |
|
Профессии, связанные с компьютерными технологиями
|
Как вы, наверное, уже догадались, мы займемся одним из самых престижных и востребованных направлений - профессиями, связанными с информационными технологиями. |
Слайд 11 |
Какие профессии включает в себя группа «IT специалисты» Фронтальная работа (хотя возможна и групповая - какая группа вспомнит больше профессий)
|
Игра «эстафета»: Вспомните профессии включающие в себя группу «IT специалистов» и не повторяясь перечислить то, что удалось вспомнить Специальности, которые называют участники, записывают на доске или флип-чарте. После того, как все, что знают школьники будет названо, вывести на экран основной список
|
Слайд 12
|
Преимущества IT-специальностей (5 минут) |
В России профессия компьютерщика сейчас престижна и хорошо оплачивается. На специалистов в этой области существует постоянный спрос. Поэтому многие студенты устраиваются подрабатывать уже на втором-третьем курсе, никаких проблем с поиском места у них обычно не возникает. Специалисты говорят о больших возможностях так называемого оффшорного программирования, когда зарубежные компании размещают заказы на разработку программного обеспечения в России.
Итак, налицо пять преимуществ IT-специализации:
|
Слайд 13 |
Каково будущее IT? (9 минут) |
Вопросы для обсуждения:
|
Показать ролик из серии «Концепция офиса будущего»
Мостиком к следующему блоку тренинга может быть высказывание о динамичности IT. Упомянуть о том, что именно сидящие в этой комнате, возможно, и станут разработчиками нового поколения техники и технологий. Тенденция: технологии становятся сложнее, но должны быть легче в разработке и проще в освоении. |
Как вы пользуетесь компьютером.
|
Вопросы для разговора:
|
Тренеру следует обратить особое внимание на то, что умеют и чему хотят научиться школьники. Это может пригодиться при локализации и адаптации следующих модулей применительно к конкретной группе школьников. |
О возможностях для учащихся
|
Познакомить участников игры с инициативой MicrosoftYouthSpark (Твой яркий старт) и проектом «Твой курс: ИТ для молодежи»
|
Слайд 14,15 |
Завершение занятия (11 минут)
|
После проведения рефлексии подведем итог игры-тренинга.
|
Слайд 16
Слайд 17,18 |
Источники информации:
Тренинг разработан на основе статьи «Полезные материалы для проведения тренинга или встречи с учащимися 8-11 классов» представленных на сайте http://www.it4youth.ru/konkurs_it_2015/
Приложения:
- Презентация для тренинга.
- Видеоролик «Какие профессии исчезнут к 2030 году». (https://yadi.sk/i/s1w8lZB6gYByc)
- Фрагмент мультфильма «Кем стать» ( https://yadi.sk/i/GmJyZnl3gYBvs) мультсериала "Навигатум: Калейдоскоп Профессий" (http://www.navigatum.ru/kp.html)
- Фидеофрагмент «Профессии будущего» (https://yadi.sk/i/C-N8DDRsgYBzb).