Предмет: внеклассное мероприятие.
Класс: 2
обучающий аспект
- обобщить и систематизировать знания ребят о басне как литературном жанре;
- обогащение словарного запаса учащихся
развивающий аспект
- развивать устную речь учащихся;
- развивать творческое воображение;
- развивать умение работать в парах, группах сменного состава
воспитывающий аспект
- воспитывать культуру общения и взаимодействия со сверстниками;
- воспитывать отзывчивость, способность сопереживать;
- воспитание внимательного читателя
Этапы занятия:
- подготовка к активной учебно - познавательной деятельности (Пг);
- применение знаний и способов действий (Пр);
- итог на рефлексивной основе (Ит).
Конспект занятия
Этапы занятия |
Деятельность воспитателя |
||||||||||||
Проверка готовности учащихся к занятию.
|
|||||||||||||
Подготовка к активной учебно - познавательной деятельности (Пг) |
А начнём занятие с выполнения задания, которое нам обозначит тему. - Посмотрите на слайд.
Отгадайте ребусы.
- К какому литературному жанру относятся все эти произведения? (басня)
- Найдите и прочитайте определение басни в энциклопедическом словаре
Басня (энциклопедический словарь) - короткий, нередко комический рассказ в стихах или прозе, с прямым моральным выводом, придающим рассказу аллегорический смысл. Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи. Многие сюжеты восходят к Эзопу.
Эзоп - биографический очерк (видеоролик)https://yandex.ru/efir?stream_id=vM9moVdJ0Pg0&from_block=player_share_button_yavideo Посмотрите видео и ответьте на вопрос: Кто такой Эзоп? Итак, Легендарный Эзоп - баснописец, предположительно живший в 6 веке до нашей эры. До сих пор неизвестно существовал он на самом деле или образ - собирательный. Наиболее убедительная версия говорит о том, что Эзоп был рабом, отпущенным на волю и убитым дельфийцами (жителями древнегреческого города). - А чьё имя вы вспоминаете, когда слышите слово «басня»? (И.Крылов) - Пролетали годы и века, и басни Эзопа становились "музами" для таких известных писателей и баснописцев, как Жан Лафонтен, Лев Толстой и даже Иван Крылов. Переводили эзоповские басни и другие авторы: Гаспаров, Смирнов, Алексеев. Однако именно басни Крылова благодаря своей складности, высокой литературной ценности, стали эталоном современного басенного жанра. |
||||||||||||
Применение знаний и способов действий (Пр) |
Вспомните признаки басни:
Анализ басни. Сравнение басен Эзопа «Ворона и Лисица» и Крылова «Ворона и Лисица» (работа в группах) https://deti-online.com/basni/basni-ezopa/voron-i-lisica/ Эзоп
1. Сухое краткое изложение сюжета.
И.А.Крылов
1. Удивительное богатство словесных красок, оттенков.
Задание «Аллегории» создано в Google формах
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScu4-d7nP_XcsCcwDL_vzuhoRSPww7AcqbTCd-YSfDuVhy7lg/viewform?usp=sf_link
«Кто сказал?» (назвать героя) - Genial.ly https://view.genial.ly/6015db4f1bd3060d78c62da3/game-igra-copy
Вам необходимо прочитать фразу и выбрать героя, кому она принадлежит.
1. «Голубушка, как хороша…» (ворона и лисица)
3. "Всё про Очки лишь мне налгали;
4. "Спой, светик, не стыдись!"
5. «Кумушка, мне странно это
6. До того ль, голубчик, было?
7. "Соседка, перестань срамиться, - слон и моська
8. Вот то-то мне и духу придает,
9. "Тьфу пропасть! - говорит она, - мартышка
10. "Ай, Моська! знать, она сильна,
«Путаница» (Что перепутал художник?)
https://learningapps.org/display?v=p2w74x7xt23
К какой басне подойдет пословица.
|
||||||||||||
Физминутка |
|||||||||||||
Итог на рефлексивной основе (Ит) |
Памятник И.А.Крылову открыт 17 сентября 1976 года в сквере у Патриарших прудов на Малой Бронной. Авторы памятника создали оригинальный по замыслу скульптурный ансамбль. Центром ансамбля является установленная на очень низком и широком гранитном постаменте с памятной надписью «Иван Андреевич Крылов», сидящая на скамейке фигура поэта, в которой передано портретное и характерное сходство с образом баснописца. Справа от памятника располагаются скульптуры в виде раскрытых книг. На страницах книг изображены сцены из басен: Мартышка и очки, Слон и Моська, Волк и Ягненок, Ворона и Лисица и многие другие. Какая басня вам больше всего понравилась? Выберите одну басню и запишите в программе Mentimeter. |