Сценарий открытого урока по предмету «Окружающий мир» на тему «Дикие и домашние животные»

Разделы: Начальная школа

Ключевые слова: дикие животные


Цели педагогической деятельности

Формировать представления о представителях диких и домашних животных, особенностях их жизни, питания, ухода, выращивания детёнышей; расширить представление о значении для человека диких и домашних животных

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять диких и домашних животных, общие условия, необходимые для жизни животных, особенности внешнего вида животных; рассказывать об особенностях ухода за домашними животными, мерах безопасности при общении с животными; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
регулятивные - действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя;
познавательные - использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
коммуникативные - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, групповая

Образовательные ресурсы

Плешаков, А.А. От земли до неба [Текст]: атлас-определитель: книга для учащихся начальных классов / А.А.Плешаков. - М.: Просвещение, 2017.

Презентация на тему «Дикие и домашние животные» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/dikie-i-domashnie-zhivotnye

Ход урока