Единица содержания: понятие «комнатные растения», правила ухода за комнатными растениями, способ посадки комнатных растений в горшки.
Цель:
обучающий аспект:
- узнать, что такое «комнатные растения»;
- уметь различать комнатные растения с помощью атласа-определителя;
- познакомиться с правилами ухода за комнатными растениями
- применять практические умения по уходу за комнатными растениями;
развивающий аспект:
- развивать умения наблюдать, сравнивать;
- развивать умения работать с информацией (атласом-определителем);
воспитывающий аспект:
- воспитывать культуру общения и взаимодействия при работе в группе;
- воспитывать бережное отношение к комнатным растениям;
- воспитывать трудолюбие.
Тип занятия: изучения новых знаний.
Ход занятия
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности | |||
Задача: актуализация знаний и умений, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной учебно-познавательной деятельности.
|
|||
Деятельность воспитателя |
Деятельность обучающихся |
||
Организация чтения отрывка из сказки Б.Вовк «Чьи цветы лучше?». Приложение 1 (Слайд 1,2,3,4,5) |
Фронтальная Задание
Чтение по ролям:
|
||
Беседа по содержанию сказки. О каком зимнем саде идет речь? Какими цветами хвалится зима? |
Отвечают на вопросы воспитателя Ответы детей Зимний сад - это помещение, где светло и достаточно тепло в любое время года, что позволяет выращивать теплолюбивые растения даже зимой. |
||
Подведение к теме занятия
Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелеными и даже цветут?
|
Ответы детей
(ученики высказывают свои предположения). |
||
Слайд 6
|
Определяют тему.
|
||
Слайд 7
А какие комнатные растения вы уже знаете? |
Ответы детей | ||
Слайд 8 Чем комнатные растения отличаются от растений в природе?
Слайд 9 |
Ответы детей:
Осенью листья у лиственных деревьев и кустарников желтеют, краснеют и опадают. Зимой они стоят голые под снегом. Весной на них появляются новые, молодые листочки. А комнатные растения зимой по-прежнему остаются зелёными, потому что они в теплом помещении. |
||
Слайд 10
|
|
||
Усвоение новых знаний и способов действий |
|||
Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения, организация активных самостоятельных действий обучающихся.
|
|||
Деятельность воспитателя и агронома |
Деятельность обучающихся |
||
Слайд 11
Комнатные растения - это источник красоты, здоровья,
Организация оценивания этапа работы (по слайду) |
В группах
Ученики заполняют таблицу. Проверка по слайду. Ответы детей: кислород, радость… |
||
Слайд 12 (знакомимся с растениями)
Инструкция перед заданием: (Организация групповой работы) Раздаёт письма - секреты. Я думаю, что когда вы их откроете, то догадаетесь, что нужно сделать. Приложение 2. (Атлас-определитель) |
Вопросы на понимание задания Работают в группах: (принцип распределения по цвету)
1) Даша, Алиса, Соня
|
||
Слайд 13 (герань) - 1 группа
|
Каждая группа собирает свою картинку, выбирает этот цветок на столе учителя, приносит на свой стол. С помощью атласа-определителя находит название этого растения, читает его название.
|
||
Первичное усвоение знаний. Практическая часть |
|||
Задача: установление правильности и осознанности усвоения новых знаний на репродуктивном уровне, выявление пробелов, неверных представлений, типичных ошибок и их коррекция.
|
|||
Деятельность воспитателя и агронома |
Деятельность обучающихся |
||
Слайд 20-24. Какие правила ухода за комнатными растениями вы теперь знаете? Обобщает материал, дополняет ответы детей: «Правила ухода за комнатными растениями»
Организация оценивания этапа работы Приложение 4. |
Составляют правила ухода за комнатными растениями.
Проверка по слайду |
||
Агроном: организует групповую работу
Инструкция по выполнению Вопросы на понимание |
Дети поливают цветы, протирают пыль с листиков, рыхлят землю, опрыскивают. | ||
Слайд 25.
|
Каждый ученик сам высаживает в горшочек «Хлорофитум» |
||
Итог на рефлексивной основе |
|||
Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся с учетом поставленных в начале урока целей, получение обучающимися информации о реальных образовательных результатах, определение личной комфортности обучающихся на уроке.
|
|||
Деятельность воспитателя |
Деятельность обучающихся |
||
Слайд 26.27 Подведение итогов.
- Выберите себе листик (зелёный листик - всё понятно, интересно, жёлтый листик - не интересно) и приклейте на фикус. |
Индивидуальная Каждый ученик формулирует предложение. |
Подсчитывают баллы. Ребята клеят листики на картинку с изображением фикуса. |