Комнатные растения и уход за ними
Скачать презентацию (8.47 МБ)
Единица содержания: понятие «комнатные растения», правила ухода за комнатными растениями, способ посадки комнатных растений в горшки.
Цель:
обучающий аспект:
- узнать, что такое «комнатные растения»;
- уметь различать комнатные растения с помощью атласа-определителя;
- познакомиться с правилами ухода за комнатными растениями
- применять практические умения по уходу за комнатными растениями;
развивающий аспект:
- развивать умения наблюдать, сравнивать;
- развивать умения работать с информацией (атласом-определителем);
воспитывающий аспект:
- воспитывать культуру общения и взаимодействия при работе в группе;
- воспитывать бережное отношение к комнатным растениям;
- воспитывать трудолюбие.
Тип занятия: изучения новых знаний.
Ход занятия
| Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности | |||
|
Задача: актуализация знаний и умений,
обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной
учебно-познавательной деятельности. |
|||
|
Деятельность воспитателя |
Деятельность обучающихся |
||
|
Организация чтения отрывка из сказки Б.Вовк «Чьи цветы лучше?». Приложение 1 (Слайд 1,2,3,4,5) |
Фронтальная Задание Чтение по ролям: |
||
|
Беседа по содержанию сказки. О каком зимнем саде идет речь? Какими цветами хвалится зима? |
Отвечают на вопросы воспитателя Ответы детей Зимний сад - это помещение, где светло и достаточно тепло в любое время года, что позволяет выращивать теплолюбивые растения даже зимой. |
||
|
Подведение к теме занятия Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения
в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались
зелеными и даже цветут? |
Ответы детей (ученики высказывают свои предположения). |
||
|
Слайд 6 |
Определяют тему. |
||
| Слайд 7 А какие комнатные растения вы уже знаете? |
Ответы детей | ||
| Слайд 8
Чем комнатные растения отличаются от растений в
природе? Слайд 9 |
Ответы детей: Осенью листья у лиственных деревьев и кустарников желтеют, краснеют и опадают. Зимой они стоят голые под снегом. Весной на них появляются новые, молодые листочки. А комнатные растения зимой по-прежнему остаются зелёными, потому что они в теплом помещении. |
||
|
Слайд 10 |
|
||
|
Усвоение новых знаний и способов действий |
|||
|
Задача: обеспечение восприятия, осмысления и
первичного запоминания знаний и способов действий, связей и
отношений в объекте изучения, организация активных самостоятельных
действий обучающихся. |
|||
|
Деятельность воспитателя и агронома |
Деятельность обучающихся |
||
|
Слайд 11 Комнатные растения - это источник красоты, здоровья, Организация оценивания этапа работы (по слайду) |
В группах Ученики заполняют таблицу. Проверка по слайду. Ответы детей: кислород, радость… |
||
| Слайд 12
(знакомимся с растениями) Инструкция перед заданием: (Организация групповой работы) Раздаёт письма - секреты. Я думаю, что когда вы их откроете, то догадаетесь, что нужно сделать. Приложение 2. (Атлас-определитель) |
Вопросы на понимание задания Работают в группах: (принцип распределения по цвету) 1) Даша, Алиса, Соня |
||
|
Слайд 13 (герань) - 1 группа |
Каждая группа собирает свою картинку, выбирает этот цветок на
столе учителя, приносит на свой стол. С помощью атласа-определителя
находит название этого растения, читает его название. |
||
|
Первичное усвоение знаний. Практическая часть |
|||
|
Задача: установление правильности и
осознанности усвоения новых знаний на репродуктивном уровне,
выявление пробелов, неверных представлений, типичных ошибок и их
коррекция. |
|||
|
Деятельность воспитателя и агронома |
Деятельность обучающихся |
||
| Слайд 20-24. Какие правила ухода
за комнатными растениями вы теперь знаете? Обобщает материал,
дополняет ответы детей: «Правила ухода за комнатными
растениями» Организация оценивания этапа работы Приложение 4. |
Составляют правила ухода за комнатными растениями. Проверка по слайду |
||
| Агроном: организует групповую работу Инструкция по выполнению Вопросы на понимание |
Дети поливают цветы, протирают пыль с листиков, рыхлят землю, опрыскивают. | ||
|
Слайд 25. |
Каждый ученик сам высаживает в горшочек «Хлорофитум» |
||
|
Итог на рефлексивной основе |
|||
|
Задача: обеспечить анализ, оценку собственной
деятельности каждым обучающимся с учетом поставленных в начале
урока целей, получение обучающимися информации о реальных
образовательных результатах, определение личной комфортности
обучающихся на уроке. |
|||
|
Деятельность воспитателя |
Деятельность обучающихся |
||
|
Слайд 26.27 Подведение итогов. - Выберите себе листик (зелёный листик - всё понятно, интересно, жёлтый листик - не интересно) и приклейте на фикус. |
Индивидуальная Каждый ученик формулирует предложение. |
Подсчитывают баллы. Ребята клеят листики на картинку с изображением фикуса. |
|