Цель: согласование и объединение усилий школы и семьи в создании условий для гармоничного развития личности ребенка, повышение педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании детей.
Задачи:
- установление партнерских отношений между педагогом и родителями;
- создание атмосферы общности интересов;
- оказание психолого-педагогической помощи родителям в организации разностороннего развития личности ребенка;
- обобщение и распространение положительного опыта воспитания;
- поддержка уверенности родителей в своих собственных педагогических силах и преодолении трудностей в воспитании.
СЛАЙД 1. Добрый день, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас сегодня. Мы собрались, чтобы поговорить об очень серьёзном вопросе.
Тема родительского собрания «Успешный ребенок» сложная, актуальная, интересная.
Почему один человек успешен, а другой нет? Больше всего волнует проблема, как же воспитать в ребенке «успешность». И вообще можно ли ее воспитать. Психологи уверены, что можно! Причем в любом возрасте. Но чем раньше начнем, тем больше плодов успеха соберем!
Как всегда, в начале любого разговора следует определиться с понятиями. СЛАЙД 2. Обратимся к словарю С.И.Ожегова (на слайде).
В словаре С.И.Ожегова указывается, что
Успех - 1) Удача в достижении чего-нибудь 2) Общественное признание.
Само слово успех связано с понятием «успеть». «Успешный» - значит «успевающий» - т.е. делающий нечто вовремя, умеющий согласовывать свои планы и устремления с реальными координатами жизненного времени.
А как вы думаете, успешный человек, это какой?
(После нескольких ответов родителей учитель открывает слайд и зачитывает мнение)
СЛАЙД 3. Успешные люди - это не баловни судьбы, которым все само плывет в руки, но люди, умеющие с наименьшими энергетическими затратами достигать наибольших результатов. Их преуспевание связано именно со способностью успевать вовремя, не опаздывать, с умением чувствовать ситуацию, применять средства, адекватные поставленной задаче, а не противоречащие ей. Каждая ступенька, ведущая к поставленной цели, достигается своевременно, и это приносит чувство глубокого удовлетворения).
СЛАЙД 4 «Прототипы успеха» (на его фоне слайда:
Как и любое понятие, успех подразделяется на подлинный и мнимый.)
СЛАЙД 5. Подлинный успех никогда не приходит на пустое место, он всегда подкреплен стараниями и усилиями человека и его правильным внутренним отношением к успеху и трудностям, которые неминуемы на пути. Трудности человек «успешного типа» воспринимает как тренировочные снаряды, благодаря которым воспитываются его волевые мускулы.
СЛАЙД 6. Значит, успех - это достижение поставленной цели.
Цели у каждого разные. Значит, и успешность человека у каждого своя.
Успех или успешность связаны с ценностными ориентациями, которые формируются, начиная с детства у любого человека. И это закладывается семейным воспитанием.
Я предлагаю вам несколько методик, которыми вы сможете воспользоваться дома, выстраивая вместе с вашими детьми путь к достижению успеха.
СЛАЙД 7. Давайте разделимся на группы под условными названиями «Географы», «Биологи», «Архитекторы», «Наставники». Каждая группа будет выполнять задания, которые вы потом с легкостью сможете повторить дома, строя жизненную стратегию успеха вместе со своими детьми.
Группа «Биологи» попытается вырастить «Дерево головной боли». Это упражнение довольно простое и позволяет быстро взглянуть правде в глаза и лучше изучить свою проблему. (Майкл Микало. Тренинг интеллекта.)
План действий:
1. Четко сформулируйте стоящую перед вами задачу.
2. Определите и составьте список основных препятствий, которые необходимо преодолеть.
3. Расставьте препятствия по степени возрастания сложности.
4. Начертите вертикальную линию - это ствол дерева. Запишите прямо на стволе, какова ваша задача.
5. Начертите горизонтальные линии - это ветви дерева. Запишите на них препятствия: более легкие - на нижних ветвях, самые сложные - на верхних.
Информация на дереве может быть краткой, а может быть и достаточно подробной. Главное - запечатлеть препятствия в наглядной форме, тогда и работать с ними будет намного проще. Таким образом, каждое препятствие превращается в отдельную ветку дерева, которую нужно срубить на пути к победе.
Группа Географы» составляет «карту мечтаний». Чем пользуются пираты для поиска сокровищ? А чем пользуется водитель в дороге? Правильно - картой! А почему бы не воспользоваться подобной картой в жизни? Вот что говорит об этом Стивен Скотт в своей книге «Простые шаги к несбыточным мечтам»: «…идея заключается в том, что нельзя достичь цели, какие бы великие награды она ни сулила, если вы не знаете адреса, не записали маршрут, не создали карту и не сверяете каждый свой шаг». Вывод напрашивается сам собой. Нужно нарисовать свою «карту» и набросать маршрут, то есть пути достижения целей. Это очень увлекательное занятие, которое поможет Вам и Вашим детям реализовать задуманное.
Группа «Архитекторы» пусть попробует построить пирамиду из необходимых для достижения успеха качеств и способностей человека.
(Постройте пирамиду, имитирующую айсберг, в котором есть надводная и подводная части, из заранее приготовленных на полосках бумаги качеств: самодисциплина, знания и умения, ошибки и промахи, усердие (упорство), терпение, деньги, удача, признание, уважение).
Группа «Наставники» составляют «План успеха»:
(цель, задачи и проект).
А теперь каждая группа презентует полученные результаты.
Спасибо за работу, надеюсь, что наша работа была вам полезной.
СЛАЙД 8. В заключение я хотела бы прочитать вам притчу Николая Картеля.
«Однажды пассажир, путешествующий на корабле, заметил бесчисленное множество больших и небольших подводных скал, которыми было усеяно море. Обратившись к рулевому, он спросил:
- Господин рулевой, как вам удаётся пройти среди множества скал? Вы, наверное, знаете здесь каждый камешек, чтобы миновать его.
- Нет - ответил рулевой - камней-то я не знаю, но я знаю самые глубокие места, где можно безопасно провести корабль.
Так получается, что часто в жизни мы почему-то видим камни, но не видим пути, по которым можно обойти эти камни. Ищите пути решения проблемы, а не заостряйте внимание на самой проблеме».
- Слово передается нашим психологам «Успешный ребенок»:
На пути к успеху возникают различные препятствия и одним из таких препятствий является кризис подросткового возраста. Кризис выражается в виде: агрессии, протеста, не желание подчиняться, споры со взрослыми, замкнутость, поиск друзей по интересам, чтобы быть значимым.
В подростковом возрасте дети еще не знают какие они взрослые или дети. Родитель должен стать первым другом для ребенка. Для этого необходимо чаще общаться на различные тема, для установления доверительного контакта. Родители должны говорить что они любят его, обнимать, так же поощрение похлопывания.
Меня волнует поведение наших детей на уроке и уходы с уроков. Уже через год мы с вами будем сдавать экзамены, а эти факты очень сильно отразятся на сдаче экзаменов.
- Разбор поведения детей и успеваемость (выступление завуча, учителей)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Просмотр фильма: «Общее дело - Путь к успеху» https://yandex.ru/video/preview/?text=Общее%20дело%20-%20Путь%20к%20успеху&path=yandex_search&parent-reqid=1652841054821917-9841678614521963-sas6-5250-e7c-sas-l7-balancer-8080-BAL-6719&from_type=vast&filmId=8987872684657994751.