Квалификация: Повар, кондитер.
Форма обучения: очная.
Нормативный срок обучения: 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования.
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 «Приготовления, оформления и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии естественнонаучного профиля 43.01.09 Повар, кондитер, утвержденного приказом Министерства образования и науки № 1569 РФ 9 декабря 2016 года.
Организация разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Эльхотовский многопрофильный колледж имени Героя Социалистического труда Д.Е.Накусова».
Разработчики:
- Габараева Сима Авдуловна, мастер п/о, преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ ЭМК
- Халиева Земфира Вазноевна, мастер п/о, преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ ЭМК
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид профессиональной деятельности Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции:
1.1.1. Общие компетенции:
Код
|
Наименование общих компетенций |
ОК 01. |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 02. |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК.03 |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК.04 |
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК.05 |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК.06 |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей |
ОК.07 |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК.09 |
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности |
ОК.10 |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке |
1.1.2. Профессиональные компетенции:
Код
|
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 4 |
Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента |
ПК 4.1. |
Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами |
ПК 4.2. |
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента |
ПК 4.3. |
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента |
ПК 4.4. |
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных напитков разнообразного ассортимента |
ПК 4.5. |
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих напитков разнообразного ассортимента |
Практический опыт |
подготовке, уборке рабочего места, выборе, подготовке к работе, безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов;
|
Умения |
рационально организовывать, проводить уборку рабочего места повара, выбирать, подготавливать к работе, безопасно эксплуатировать технологическое оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы с учетом инструкций и регламентов;
|
Знания |
требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены в организациях питания;
|
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося - 322 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 96 часов
- самостоятельной работы обучающегося - 10 часов
- учебной - 108 часов
- производственной практики - 108 часов
2. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие учебного кулинарно-кондитерского цеха, лаборатория технического оснащения кулинарного и кондитерского производства:
- компьютер в комплекте, нетбук, экран,
- мультимедийное оборудование,
- универсальный УМК,
- обучающие диски, муляжи,
- натуральные образцы продукции.
Основное и вспомогательное технологическое оборудование.
- Весоизмерительное оборудование: Весы настольные электронные CSSW-10
Тепловое оборудование:
- Микроволновая печь,
- Плита электрическая 2 двухкомфорочная
- Фритюрница,
- Электроблинница,
Холодильное оборудование:
- Холодильник «Атлант»,
- Холодильник «Саратов»
Механическое оборудование:
- Мультиповар,
- Планетарный миксер Блендер BoschMSM 7500,
Рабочие места (рабочий стол, весы, электроплита «Мечта»)
- шкаф жарочно-пекарный,
- шкаф - жарочный,
- микроволновая печь,
- плита электрическая
- кофемашина Philips SAECORI 9755
- фртюрница TefalFF 1024
- Блендер (ручной с дополнительной насадкой для взбивания),
- Блендер электрический,
- Мясорубка электрическая,
- Соковыжималка (универсальная),
- Кофемолка,
- Кофеварка,
- Набор инструментов для карвинга,
- Вспомогательное оборудование:
- Стол производственный,
- Стеллаж передвижной,
- Моечная ванна трехсекционная,
- Сушилка для посуды.
Инструменты, приспособления, принадлежности, инвентарь.
- Набор кастрюль 3л, 2л, 1.5л, 1л,
- Набор сотейников 0,3л, 0.5л, 0.8л,
- Сковороды, гриль-сковорода,
- Набор разделочных досок (пластик, дерево), мерный стакан, венчик,
- Миски нержавеющая сталь ,сито,
- Лопатки (металлические, силиконовые),
- Половник, шумовка, щипцы кулинарные универсальные,
- набор ножей «поварская тройка»,
- насадки для кондитерских мешков,
- набор выемок (различной формы),
- набор инструментов для карвинга,
- производственный стол с деревянным покрытием,
- стол производственный разделочный,
- шкаф - буфет, противни, скребки пластиковые,
- металлические, кисти силиконовые,
- Круглые разъемные формы для тортов, пирогов, формы для штучных кексов
- (металлические),
- Формы силиконовые для выпечки (штучные), нож, кондитерские мешки,
- насадки для кондитерских мешков,
- ножницы, набор мерных ложек, скалки,
- терки, трафареты, инструменты для работы с мастикой, подставка для тортов, совки для
- сыпучих продуктов,
- подносы, дуршлаг, подложки для тортов
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы
Литература для преподавателя
Основные источники:
- Анфимова Н. А. Кулинария: учебник / Н.А.Анфимова, Л.Л.Татарская. - М: Издательский центр «Академия», 2016 - 328с.
- Кащенко В. Ф. Оборудование предприятий общественного питания: учебное пособие/ В.Ф.Кащенко. - М: Альфа, 2015. 416с.
- Богушева В. И. Технология приготовления пищи: учебно-методическое пособие/ Изд. 4-е, стер. - Ростов р/Д: феникс, 2017. - 374с.
- Харченко Н. Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий (10-е изд.): учебное пособие - М: Издательский центр «Академия», 2017 - 845с.
- Володина М. В. Организация хранения и контроль запасов и сырья (4-е изд): учебник - М: Издательский центр «Академия», 2017 - 370с.
- Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учебник для нач. проф. образования/ В.В.Усов. - 3-е издание, стер. - М.: Академия, 2014.- 416с.
- Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания: Сборник технических нормативов. Ч. 1 / под ред. Ф.Л.Марчука - М.: Хлебпродинформ, 1996. - 615 с.
- Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания: Сборник технических нормативов. Ч. 2 / Под общ.ред. Н.А.Лупея. - М.: Хлебпродинформ, 1997.- 560 с.
Дополнительные источники
- Профессиональный стандарт «Повар», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015г. №610н
- Профессиональный стандарт «Кондитер», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015г. №597н
- Сборник технических нормативов - Сборник рецептур на продукцию для обучающихся во всех образовательных учреждениях/ под общ.ред. М.П.Могильного, В.А.Тутельяна. - М.: ДеЛипринт, 2015.- 544с.
- Сборник технических нормативов - Сборник рецептур на продукцию диетического питания для предприятий общественного питания/ под общ.ред. М.П.Могильного, В.А.Тутельяна. - М.: ДеЛи плюс, 2017.- 808с.
Литература для студентов
- Анфимова Н.А. Кулинария: учебник / (11-е изд.) - М: Издательский центр «Академия», 2016 - 328с.
- Качурина Т.А. Приготовление блюд из рыбы. Практикум (2-е изд, стер): учебное пособие/- М: Издательский центр «Академия», 2016 - 296с.
- Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции (4-е изд) учебник/ - М: Издательский центр «Академия», 2016 - 476с.
- Самородова И. П. Приготовление блюд из мяса и домашней птицы (3-е изд, стер): учебник/ - М: Издательский центр «Академия», 2016 - 347с.
- Шитякова Т.Ю. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста (1-е изд) учебник/- М: Издательский центр «Академия», 2016 - 480с.
- Соколова Е.И. Пригтовление блюд из овощей и грибов (2-е изд, стер), учебник/ М: Издательский центр «Академия», 2016 - 315с.
- Харченко Н.Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий (10-е изд.): учебное пособие - М: Издательский центр «Академия», 2017 - 845с.
- Семичева Г.П. Приготовление и оформление холодных блюд и закусок (1-е изд) ), учебник/- М: Издательский центр «Академия», 2017- 394с.
Электронные ресурсы
- http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102063865&rdk=&backlink=1
- http://ozpp.ru/laws2/postan/post7.html
- http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/46/46201/
- http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/9/9744/ http://fcior.edu.ru/catalog/meta/5/p/page.html;
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента является освоение учебной практики и междисциплинарного курса Технология приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Преподаватели должны соответствовать требованиям, указанным в ФГОС, мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чес предусмотрено ФГОС СПО для выпускников, дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в три года.
Руководители практики - представители организации, на базе которой проводиться практика: должны иметь опыт работы не менее 1 года на соответствующей должности повара или кондитера.
Наставники - представители организации, на базе которой проводится практика (при наличии) должны иметь опыт работы не менее 1 года на соответствующей должности повара или кондитера.
Специфические требования, дополняющие условия реализации образовательной программы СПО:
- педагогические кадры, осуществляющие руководство практикой должны знать требования профессиональных стандартов «Повар» и «Кондитер»;
- педагогические кадры, осуществляющие руководство практикой должны знать требования WSR;
- педагогические кадры, осуществляющие руководство практикой должны знать требования регионального рынка труда;
- педагогические кадры, осуществляющие руководство практикой должны знать особенности национальной кухни; Опыт деятельности в организациях общественного питания является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных центрах.