Конспект интегрированного итогового занятия по проекту «Символика России» в подготовительной группе

Разделы: Работа с дошкольниками, Патриотическое воспитание

Класс: д/с

Ключевые слова: Россия, символы Государства, подготовительная группа, Символы России


Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе. Продолжать воспитывать желание познавать культуру и традиции нашей страны. Раскрывать значимость символов страны, воспитывать патриотические установки.
  • Воспитывать чувства эмпатии, учить откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на произведения, созданные другими людьми.
  • Закреплять и систематизировать этические представления, подводить к осмыслению понятия «Родина».
  • Формировать умение соблюдать правила поведения в компьютерном классе, умение договариваться.

Развивающие:

  • Закреплять навыки при работе на компьютере.
  • Развивать мелкую моторику, закреплять умение правильно пользоваться мышью, рисовать аккуратно, в соответствии с выбранной темой.
  • Продолжать приобщать детей к культуре России, воспитывать художественный вкус.
  • Формировать интерес к нашей стране и русскому народу.

Образовательные:

  • Познакомить детей с гимном, гербом, флагом более подробнее.

Активизация и обогащение словаря: полотнище, навершие , стяг, геральдика, патриот.

Приемы руководства деятельностью детей на занятии:

  • Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание видеоролика.
  • Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
  • Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, видеоролика, предметов иллюстраций, комментирование, использование компьютера.
  • Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, игра-пазлы, музыкальное сопровождение, демонстрация результата создания презентации ребенка, чередование видов детской деятельности, фото творческой работы, мотивация на дальнейшую деятельность.
  • Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения занятия: Выставка рисунков «Моя РОССИЯ», мультимедийная презентация «Матушка Русь», флаг России, компьютер, иллюстрации.

Виды детской деятельности на занятии:

  • Игровая.
  • Коммуникативная.
  • Познавательно-исследовательская.
  • Продуктивная.
  • Музыкально-художественная.

Ожидаемые результаты:

  • развитие у детей интереса к истории происхождения герба, гимна, флага;
  • умения детей действовать самостоятельно;
  • знание символов России;
  • проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
  • воспитание нравственных качеств;
  • формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
  • расширение и активизация словарного запаса.
  • умение работать на компьютере.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

  • Ребенок задает вопрос.
  • Активно участвует в продуктивной деятельности.
  • Проявляет самостоятельность.
  • Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
  • Сопереживает.
  • Эмоционально реагирует.
  • Соподчиняет мотивы.
  • Проявляет волевое усилие.
  • Аргументирует самооценку.

План занятия

1.Вводная часть:
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Вводная беседа
Знакомство с флагом, гербом (более подробно)

2. Основная часть:
Просмотр видеоролика
Беседа
Рассказ-презентация детей (домашнее задание)
Продуктивная деятельность (рисование на компьютере)

3.Заключительная часть:
Оценка деятельности
Мотивация на последующую деятельность

Ход занятия

Части занятия

Содержание

1.Водная часть

В: Ребята, я предлагаю вам посмотреть интересный ролик, который я вчера увидела в интернете (демонстрируется мультфильм о России)
О чем этот ролик? Как называется наша страна? Как вы понимаете слово Родина? Что называют малой Родиной? Что значит многонациональная? Назовите национальности, которые вы знаете.
Ребята, какой замечательный мультфильм создали авторы ролика о Родине! А давайте сегодня тоже создадим свой фильм? У меня уже есть фото и видеоматериал для нашего фильма. Не хватает только изображения российского флага.

2.Основная часть

В: Мы с ребятами можем Вам помочь! И нарисовать российский флаг. Правда, ребята? Давайте посмотрим на российский флаг и побеседуем о нем (показать иллюстрацию флага).
В.КИК: Ребята, из каких частей состоит флаг?
Дети: Древко, полотнище, навершие.
В: А из каких частей состоит полотнище? Какого они цвета?
Дети: Белого, синего, красного.
В: Ребята, а какое стихотворение вы знаете про Российский флаг, давайте вспомним его.
Дети:

Белый цвет - берёзка,
Синий - неба цвет.
Красная полоска -
Солнечный рассвет.

В: Цвета: белый, синий и красный издревле почитались русскими людьми. Красными и синими нитями русские крестьянки вышивали узоры на белой ткани. Из белых, синих, красных тканей чаще всего шили праздничную одежду.
А когда же впервые появился флаг? Флаг нашей страны имеет свою историю. В старину вместо флага наши далекие предки использовали шест, к концу которого привязывали пучок травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это - стягом.
Главным его назначением было собирать, «стянуть» воинов для защиты своей земли. Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин прикрепляли к бревну. Дети, а где можно увидеть изображение флага России?
Дети: на зданиях, в день праздников, в армии солдат, на кораблях, самолетах; во время спортивных соревнований; во время визита правителей, на зданиях, где они встречаются - вывешивают флаги этих государств.
В: А что было бы, если бы не было флагов или флаги были бы одинаковые?
(Ответы детей)
В: Ребята, так что же означает государственный флаг?
Дети: Флаг является символом власти.
В: Правильно, дети, флаг означает единство страны и является символом власти.
А сейчас давайте закрепим ваши знания и на компьютере изобразим флаг России. А после этого я возьму ваши рисунки и попытаюсь смонтировать ваш фильм.
(работа детей за компьютерами) - 5 минут

В: Пока монтируется наш фильм, давайте вспомним, какие, кроме флага, в каждой стране есть символы государства?
Дети: герб, гимн.
Воспитатель: Гимн, является символом государственного единства. Авторами гимна России являются - поэт Сергей Михалков и композитор Александр Александров. Где можно услышать гимн?
Дети: На спортивных соревнованиях, на праздниках, по телевизору.
Воспитатель: Ребята, а как нужно слушать гимн?
Дети: Гимн слушают стоя. Давайте встанем и послушаем гимн. Те кто знает, может петь.
(Звучит гимн 1 куплет)
Воспитатель: Дети, так что же означает гимн страны?
Дети: Это символы власти, объединяющие людей.
Воспитатель: Гимн обозначает единство страны и ее независимость от других государств.
(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением герба)
А что это такое?
Дети: Герб.
Воспитатель: Что же такое герб, откуда он появился и для чего он нужен? Давайте об этом поговорим.
Ребята приготовили выступление о государственном символе России - гербе. Давайте их послушаем.

Герб - это отличительный знак областей, городов, государств. Любимым развлечением в древние времена были состязания воинов-рыцарей. Эти состязания называли рыцарскими турнирами. Лица воинов были полностью закрыты шлемами. Для зрителей они оставались неузнаваемыми. Тогда и появилась необходимость на одежде или доспехах участника турнира помещать отличительный знак - герб, принадлежавший только ему. По форме щита, можно определить, в какой стране жил владелец. Государственный Герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, заострённый в оконечности красивый геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья.
Орёл увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединёнными лентой.
В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла в красном щите серебряный всадник в синем плаще на коне, поражающий копьём опрокинутого дракона.
Что означают изображения на гербе Российской Федерации?
1. двуглавый орёл символизирует силу и независимость нашей страны.
2. Три короны - это Вера, Надежда и Любовь.
3. Держава и скипетр - это символы царской власти.
У городов и областей так же есть свои гербы.

В: Благодарим за такую интересную презентацию и содержательный рассказ. Ну что ж мы послушали ребят, так давайте же обобщим услышанное, какого цвета герб России? Что изображено на нем?
Дети: На форме щита красного цвета изображен золотой двуглавый орел и всадник. Правой лапой орел сжимает скипетр. В левой лапе - золотой шар с крестом.
Воспитатель: Дети, а что обозначает изображение всадника?
Дети: Победу добра над злом.
В: Дети, так что означает герб нашей страны?
Дети: Герб - это отличительный знак нашей страны.
В: А сейчас поиграем в игру «Собери герб»
(У каждого по комплекту пазл составляющих герб).

3. Заключительная часть

Молодцы, ребята. А теперь давайте все вместе посмотрим какой фильм у нас получился (демонстрация видеоролика «Как мы видим Россию».

Длительность: 30 минут.