Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе. Продолжать воспитывать желание познавать культуру и традиции нашей страны. Раскрывать значимость символов страны, воспитывать патриотические установки.
- Воспитывать чувства эмпатии, учить откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на произведения, созданные другими людьми.
- Закреплять и систематизировать этические представления, подводить к осмыслению понятия «Родина».
- Формировать умение соблюдать правила поведения в компьютерном классе, умение договариваться.
Развивающие:
- Закреплять навыки при работе на компьютере.
- Развивать мелкую моторику, закреплять умение правильно пользоваться мышью, рисовать аккуратно, в соответствии с выбранной темой.
- Продолжать приобщать детей к культуре России, воспитывать художественный вкус.
- Формировать интерес к нашей стране и русскому народу.
Образовательные:
- Познакомить детей с гимном, гербом, флагом более подробнее.
Активизация и обогащение словаря: полотнище, навершие , стяг, геральдика, патриот.
Приемы руководства деятельностью детей на занятии:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание видеоролика.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
- Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, видеоролика, предметов иллюстраций, комментирование, использование компьютера.
- Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, игра-пазлы, музыкальное сопровождение, демонстрация результата создания презентации ребенка, чередование видов детской деятельности, фото творческой работы, мотивация на дальнейшую деятельность.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения занятия: Выставка рисунков «Моя РОССИЯ», мультимедийная презентация «Матушка Русь», флаг России, компьютер, иллюстрации.
Виды детской деятельности на занятии:
- Игровая.
- Коммуникативная.
- Познавательно-исследовательская.
- Продуктивная.
- Музыкально-художественная.
Ожидаемые результаты:
- развитие у детей интереса к истории происхождения герба, гимна, флага;
- умения детей действовать самостоятельно;
- знание символов России;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
- расширение и активизация словарного запаса.
- умение работать на компьютере.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
- Ребенок задает вопрос.
- Активно участвует в продуктивной деятельности.
- Проявляет самостоятельность.
- Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
- Сопереживает.
- Эмоционально реагирует.
- Соподчиняет мотивы.
- Проявляет волевое усилие.
- Аргументирует самооценку.
План занятия
1.Вводная часть:
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Вводная беседа
Знакомство с флагом, гербом (более подробно)
2. Основная часть:
Просмотр видеоролика
Беседа
Рассказ-презентация детей (домашнее задание)
Продуктивная деятельность (рисование на компьютере)
3.Заключительная часть:
Оценка деятельности
Мотивация на последующую деятельность
Ход занятия
Части занятия |
Содержание |
1.Водная часть |
В: Ребята, я предлагаю вам посмотреть интересный ролик, который я вчера увидела в интернете (демонстрируется мультфильм о России)
|
2.Основная часть |
В: Мы с ребятами можем Вам помочь! И нарисовать российский флаг. Правда, ребята? Давайте посмотрим на российский флаг и побеседуем о нем (показать иллюстрацию флага).
Белый цвет - берёзка,
В: Цвета: белый, синий и красный издревле почитались русскими людьми. Красными и синими нитями русские крестьянки вышивали узоры на белой ткани. Из белых, синих, красных тканей чаще всего шили праздничную одежду.
В: Пока монтируется наш фильм, давайте вспомним, какие, кроме флага, в каждой стране есть символы государства?
Герб - это отличительный знак областей, городов, государств. Любимым развлечением в древние времена были состязания воинов-рыцарей. Эти состязания называли рыцарскими турнирами. Лица воинов были полностью закрыты шлемами. Для зрителей они оставались неузнаваемыми. Тогда и появилась необходимость на одежде или доспехах участника турнира помещать отличительный знак - герб, принадлежавший только ему. По форме щита, можно определить, в какой стране жил владелец. Государственный Герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, заострённый в оконечности красивый геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья.
В: Благодарим за такую интересную презентацию и содержательный рассказ. Ну что ж мы послушали ребят, так давайте же обобщим услышанное, какого цвета герб России? Что изображено на нем?
|
3. Заключительная часть |
Молодцы, ребята. А теперь давайте все вместе посмотрим какой фильм у нас получился (демонстрация видеоролика «Как мы видим Россию». |
Длительность: 30 минут.